Программа индивидуального развития ученицы 11 класса Порфирьевой Зинаиды «Хочу быть успешной» Программа индивидуального развития ученицы 11 класса Порфирьевой.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПРОГРАММА ИНДИВИДУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ УЧЕНИКА «УСПЕШНЫЙ ВЫПУСКНИК НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ»
Advertisements

Программа индивидуального развития ребёнка подпрограмма « Я-личность» и текущие результаты её реализации (на примере учащейся 11 класса Павловой Наталии.
Программа индивидуального развития Автор Программы: Басырова Румия Рашидовна, классный руководитель 6 класса МОУ «Вурнарская средняя общеобразовательная.
Составила: Галкина Светлана Николаевна классный руководитель 7 В класса МОУ «Кугесьская СОШ 1» Чебоксарского района.
Автор программы: классный руководитель 10 класса Викентьева О.В.
Я, Михеева Зинаида Альбертовна, являюсь классным руководителем 9 класса МОУ «Кушелгинская ООШ». В моем классе 4учащихся.. Все дети имеют свои таланты,
Автор проекта: Автор проекта: Михайлова Светлана Васильевна, классный руководитель 11 класса МОУ «Комсомольская СОШ 1» Программа индивидуального развития.
Программа индивидуального развития ученика. Работа классного руководителя 8 класса МОУ «Алгашинская СОШ» Малькова А. В.
Программа индивидуального развития «Ступенька в будущее» Автор : классный руководитель 11 класса МОУ «Малояшская СОШ» Вурнарского района Павлова Вера Петровна.
Индивидуальная программа развития ученицы 10а класса Львовой Оксаны Олеговны Автор программы: Свеклова Зинаида Ивановна, классный руководитель 10а класса.
Содержание, форма и структура плана воспитательной работы.
Программа индивидуального развития ребенка Хочу быть успешным Васильева Ирина Григорьевна, классный руководитель И-1101 МОУ «Лицей 2.
Программу разработала классный руководитель 6 класса МОУ «БелоозёрскаяООШ» Викторова Лариса Ивановна Программа индивидуального развития ребенка.
Программа индивидуального развития младшего школьника Из опыта работы учителя начальных классов МОУ «Новобайбатырвская СОШ» Яльчикского района ЧР Титовой.
Программа индивидуального развития учащегося В нынешнее время важно формирование жизнестойкой личности. И поэтому цель воспитательной работы – помочь подростку,
Программа индивидуального развития ребенка. Воспитать человека – значит помочь ему найти цель. Цель: воспитание интеллектуальной, духовно богатой, свободной,
И результаты её реализации на примере ученицы 2 класса МОУ «Болшебикшихская СОШ» МОУ «Болшебикшихская СОШ» Осиповой Анны Александровны Осиповой Анны Александровны.
Оптимизация возможностей ЦДТТ для поддержки одаренных детей. Составитель: Марина Ю.А. – педагог-психолог ЦДТТ.
МОУ «СОШ 2 с.Герменчук» Проект Минимизация риска снижения успеваемости учащихся при переходе из начальной школы в среднюю.
Муниципального образовательного учреждения «Янтиковская средняя общеобразовательная школа» Янтиковского района Чувашской Республики.
Транксрипт:

Программа индивидуального развития ученицы 11 класса Порфирьевой Зинаиды «Хочу быть успешной» Программа индивидуального развития ученицы 11 класса Порфирьевой Зинаиды «Хочу быть успешной» Разработка классного руководителя 11 класса МОУ «Таутовская СОШ» Герасимовой Натальи Георгиевны

Вступление Каждый человек имеет огромный потенциал неисчерпаемых ресурсов, которые при определенных условиях могут быть реализованы. Основным условием развития личности является своевременное выявление природных задатков, наличие условий, стимулирующих их развитие, систематическая и упорная работа самого ученика и классного руководителя. Каждый человек имеет огромный потенциал неисчерпаемых ресурсов, которые при определенных условиях могут быть реализованы. Основным условием развития личности является своевременное выявление природных задатков, наличие условий, стимулирующих их развитие, систематическая и упорная работа самого ученика и классного руководителя. Время подсказывает новые идеи, новые мысли. В современных условиях назрела необходимость составления индивидуальной программы каждого ребенка. Время подсказывает новые идеи, новые мысли. В современных условиях назрела необходимость составления индивидуальной программы каждого ребенка.

Направления программы индивидуального развития Информаци онно- аналитически й (сбор информации и её анализ. Это наблюдение, собеседован ие, изучение документаци и) Информаци онно- аналитически й (сбор информации и её анализ. Это наблюдение, собеседован ие, изучение документаци и) Организационный (постановка целей, задач и планирование деятельности) Диагностиче ский (диагностика личностного потенциала) Коррекци онный (отслежив ание результато в деятельно сти) Коррекци онный (отслежив ание результато в деятельно сти)

Цель программы Развитие творческой, самостоятельной, ответственной личности и раскрыть её индивидуальные особенности, создавая условия для самоопределения и самореализации

1 этап - информационно- аналитический 9 класс 9 класс Цель этого этапа – выявление зоны ближайшего риска и благополучия. Цель этого этапа – выявление зоны ближайшего риска и благополучия. На данном этапе, для сбора и анализа как можно большего объёма фактической информации, используются различные методы: На данном этапе, для сбора и анализа как можно большего объёма фактической информации, используются различные методы: - наблюдение - наблюдение -анкетирование (самого подростка, его родителей) -анкетирование (самого подростка, его родителей) -собеседование -собеседование - изучение документации (личного дела, медицинской карты и т.д.) - изучение документации (личного дела, медицинской карты и т.д.)

2 этап- организационно- деятельностный 10 класс 10 класс Цель – составление и реализация индивидуального плана развития «Хочу быть успешным» Цель – составление и реализация индивидуального плана развития «Хочу быть успешным» Проводится встреча с учеником и его родителями, обсуждается проанализированная информация и составляется индивидуальный план на год, в котором предполагается: Проводится встреча с учеником и его родителями, обсуждается проанализированная информация и составляется индивидуальный план на год, в котором предполагается: -постановка цели на каждую четверть или на полугодие -постановка цели на каждую четверть или на полугодие -выявление проблем -выявление проблем -выявление имеющихся ресурсов -выявление имеющихся ресурсов -планирование деятельности по достижению цели -планирование деятельности по достижению цели -определение степени риска -определение степени риска

3 этап-– контрольно- диагностический класс класс Цель данного этапа – углубленное психолого-педагогическое изучение ребенка. Цель данного этапа – углубленное психолого-педагогическое изучение ребенка. Задачи: Задачи: 1. Проведение психологического обследования ребенка с целью определения хода его психологического развития, соответствия развития возрастным нормативам. Приоритетные направления: 1. Проведение психологического обследования ребенка с целью определения хода его психологического развития, соответствия развития возрастным нормативам. Приоритетные направления: - диагностика познавательной деятельности учащихся; - диагностика познавательной деятельности учащихся; - исследования эмоционально-личностной сферы; - исследования эмоционально-личностной сферы; - диагностика межличностных отношений; - диагностика межличностных отношений; - диагностика психологического здоровья; - диагностика психологического здоровья; - исследование в области профориентации. - исследование в области профориентации. 2. Анализ результатов исследований с целью получения банка психологической информации. 2. Анализ результатов исследований с целью получения банка психологической информации. Эта работа проводится совместно с родителями, учителями предметниками. Данным видом информации обладает сам испытуемый, а также его родители, т.к. дальнейшая работа планируется также совместно Эта работа проводится совместно с родителями, учителями предметниками. Данным видом информации обладает сам испытуемый, а также его родители, т.к. дальнейшая работа планируется также совместно

4 этап-коррекционно- развивающий 11 класс 11 класс Его цель – реализация индивидуальных программ развития ребенка. Его цель – реализация индивидуальных программ развития ребенка. На основе диагностических данных (с помощью классного руководителя и родителей) ребенком определяются те мероприятия и занятия, которые способствуют достижению поставленных ранее целей собственного развития на предстоящий период времени. На основе диагностических данных (с помощью классного руководителя и родителей) ребенком определяются те мероприятия и занятия, которые способствуют достижению поставленных ранее целей собственного развития на предстоящий период времени. Включение подростка во внеклассные и внеурочные мероприятия происходит также самостоятельно, согласно интересам и желанию. Но где-то все же допускается ненавязчивое вмешательство классного руководителя, родителей и учителей-предметников. Включение подростка во внеклассные и внеурочные мероприятия происходит также самостоятельно, согласно интересам и желанию. Но где-то все же допускается ненавязчивое вмешательство классного руководителя, родителей и учителей-предметников. Воспитанник, самостоятельно ставя перед собой цели, становятся объектом деятельности, посредством которой осуществляется его самореализация. Воспитанник, самостоятельно ставя перед собой цели, становятся объектом деятельности, посредством которой осуществляется его самореализация. Учитывая диагностические данные и целевые установки самого ребенка, классный руководитель составляет индивидуальную программу развития ребенка. Учитывая диагностические данные и целевые установки самого ребенка, классный руководитель составляет индивидуальную программу развития ребенка.

Задачи программы создание оптимальных условий для развития личности на основе знания его индивидуальных способностей, склонностей, потребностей. создание оптимальных условий для развития личности на основе знания его индивидуальных способностей, склонностей, потребностей. предоставление возможностей каждому ученику на самоопределение, самовыражение, самореализацию и самореабилитацию. предоставление возможностей каждому ученику на самоопределение, самовыражение, самореализацию и самореабилитацию. обеспечение условий для развития здоровой свободной, жизнелюбивой, талантливой личности, обогащенной научными знаниями, готовой к созидательной, творческой деятельности и нравственному поведению. обеспечение условий для развития здоровой свободной, жизнелюбивой, талантливой личности, обогащенной научными знаниями, готовой к созидательной, творческой деятельности и нравственному поведению. осуществление сотрудничества и взаимодействия между учеником, педагогом и родителями. осуществление сотрудничества и взаимодействия между учеником, педагогом и родителями.

Личный листок ученика Ф.И.О. учащегося Порфирьева Зинаида Юрьевна Дата и место рождения год Дата и место рождения год Место жительства: дер. Шерашево Аликовского района ЧР Место жительства: дер. Шерашево Аликовского района ЧР Состав семьи: Состав семьи: отец - Порфирьев Юрий Геннадьевич отец - Порфирьев Юрий Геннадьевич мать –Порфирьева Людмила Николаевна мать –Порфирьева Людмила Николаевна сестра- Ксения, ученица 10 класса.. сестра- Ксения, ученица 10 класса.. брат- Максим, ученик 3 класса. брат- Максим, ученик 3 класса. бабушка- Римма Филипповна. бабушка- Римма Филипповна. Отношение к учебе: учится хорошо, добросовестно качество выполнения учебной работы удовлетворительное уровень развития сильный уровень развития сильный затруднения по предметам химия, английский язык способность учащегося к самооценке высокая Специальные способности любит спорт, имеет определенные успехи увлечения увлекается спортом, компьютерами отношение к учителям доброжелательное идеал мать цель в жизни получить профессию, оправдать надежды матери, стать ЧЕЛОВЕКОМ

Программа саморазвития ученицы 11 класса МОУ «Таутовская СОШ»Порфирьевой Зинаиды 1.Какие цели ты ставишь в этом учебном году? 1.Какие цели ты ставишь в этом учебном году? А.Направленные на здоровый образ жизни: продолжаю заниматься спортом, в частности волейболом, баскетболом и гимнастикой. А.Направленные на здоровый образ жизни: продолжаю заниматься спортом, в частности волейболом, баскетболом и гимнастикой. Б.Учебные: результат: закончить школу с хорошими оценками и поступить в ВУЗ. Б.Учебные: результат: закончить школу с хорошими оценками и поступить в ВУЗ. В.Дополнительное образование: математика, русский язык и обществознание. В.Дополнительное образование: математика, русский язык и обществознание. Г.НПК. (Предмет, тема, сроки): по математике Г.НПК. (Предмет, тема, сроки): по математике Д.Олимпиада, «Русский медвежонок», «Кенгуру» по математике, «Чувашская ласточка», «Инфознайка» по информатике. Д.Олимпиада, «Русский медвежонок», «Кенгуру» по математике, «Чувашская ласточка», «Инфознайка» по информатике. 2. Что нужно тебе сделать, чтобы цель была достигнута? Чья помощь необходима? Приложить все усилия для успешной сдачи экзаменов с помощью углублённого изучения предметов, дополнительных занятий ? 2. Что нужно тебе сделать, чтобы цель была достигнута? Чья помощь необходима? Приложить все усилия для успешной сдачи экзаменов с помощью углублённого изучения предметов, дополнительных занятий ? Дополнительно буду заниматься по предметам, по которым буду сдавать ЕГЭ. Мне необходимо просто понимание педагогов, внимание родителей. Дополнительно буду заниматься по предметам, по которым буду сдавать ЕГЭ. Мне необходимо просто понимание педагогов, внимание родителей. 3.Проанализируй результаты полугодия. Сделай выводы. Наметь пути собственного самосовершенствования. 3.Проанализируй результаты полугодия. Сделай выводы. Наметь пути собственного самосовершенствования. В 1 полугодии было много работы, но я справилась. В 1 полугодии было много работы, но я справилась.

Субъекты воспитательной системы ученик Классный руководитель родителишкола Социальная среда

Диаграмма успеваемости за и (1 полуг.)уч.годы

Статусы учащихся Статус Статус «Организатор» присваивается ученику, Статус Статус «Организатор» присваивается ученику, «Организатор» которому дается поручение, связанное с организацией «Организатор» которому дается поручение, связанное с организацией 3 балл деятельности группы, либо присваивается лидерская 3 балл деятельности группы, либо присваивается лидерская позиция.. позиция.. Статус Статус «Участник» присваивается ученику, который Статус Статус «Участник» присваивается ученику, который « Участник » выполняет конкретное поручение в одной из « Участник » выполняет конкретное поручение в одной из 2 балл созданных для подготовки дела групп. 2 балл созданных для подготовки дела групп. Статус Статус « Зритель» присваивается ученику, который не Статус Статус « Зритель» присваивается ученику, который не « Зритель» имел поручения на этапе подготовки дела, но « Зритель» имел поручения на этапе подготовки дела, но 1балл присутствовал на заключительном этапе дела. 1балл присутствовал на заключительном этапе дела.

Достижения ученика 9 класс: «Адрес – детства Россия» Вокал,-3-е место; КВН- 3-е место. Учеба в школе лидеров. 10 класс: Агитбригада «Мы за ЗОЖ!»- 3-е место. Участие в республикански х играх КВН. Участник лагеря «Лидер». 11 класс: Финалист игр КВН в республике. Агитбригада «Мы за ЗОЖ»- 3-е место.

Работа с родителями Содержание работы с родителями: Содержание работы с родителями: педагогическое просвещение; педагогическое просвещение; оповещение о ходе развития ученика; оповещение о ходе развития ученика; рекомендации по созданию благоприятных семейных условий; рекомендации по созданию благоприятных семейных условий; приобщение к коллективной классной деятельности; приобщение к коллективной классной деятельности; обсуждение процесса и результатов воспитания; обсуждение процесса и результатов воспитания;

Подведение итогов У Порфирьевой Зинаиды наблюдаются такие изменения: У Порфирьевой Зинаиды наблюдаются такие изменения: Стала увереннее в своих силах и возможностях; Стала увереннее в своих силах и возможностях; Много внимания уделяет учебной деятельности; Много внимания уделяет учебной деятельности; Стала лидером для учеников школы; Стала лидером для учеников школы; Определилась в выборе профессии, твердо идет к Определилась в выборе профессии, твердо идет к намеченной цели; намеченной цели; Постоянно самосовершенствуется и самореализуется Постоянно самосовершенствуется и самореализуется