Трошина Татьяна Николаевна Учитель русского языка и литературы Стаж работы в МОУ СОШ 121 – 14 лет.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентация по русскому языку учителярусского яыка и литературы МБОУ Греково-Степановской СОШ Лубяной Надежды Алексеевны.
Advertisements

ТЕХНОЛОГИЯ ПОДГОТОВКИ К ГИА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 9 КЛАССЕ Разработана учителем русского языка и литературы МОУ -СОШ 1 г. Маркса Саратовской области Тычковой.
формирование компетенций языковой лингвистической коммуникативной культурологической компетентность коммуникативная компетенция это способность и реальная.
Технология работы с текстом в начальной школе Татьяна Валерьевна Тютрина, заместитель директора по УВР МБОУ «НОШ 32»
Система подготовки к сочинению по литературе как шаг подготовки к ЕГЭ Выставка «Школа-2015» Автор – Недашковская Е.П., учитель русского языка и литературы.
Консультация для родителей учащихся 5-6-х классов.
«Как помочь ребёнку в написании сочинения?» Консультация для родителей учащихся 5-6-х классов.
Повествование Описание Рассуждение Содержание Композиция Особенности языка Рассказ о событиях, действиях, происшествиях Рассказ о событиях, действиях,
Виды работ по подготовке учащихся 5-9 классов к новой форме итоговой аттестации в 9 классе.
Н ОВЫЙ УМК ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ 5-9 КЛАССОВ ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ РАЗРАБОТАН НА ОСНОВЕ Ф ЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО СТАНДАРТА ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ.
Часть С 1. Проблема текста 2. Комментарий к сформулированной проблеме. !!! Cамая сложная часть работы (НЕ ПЕРЕСКАЗ) 3. Позиция автора. 4. Аргументация.
Учитель 1 класса – Филимонова О. Г г.
Анализ эпизода литературного произведения. Эпизод (от греч. букв. вставка), относительно самостоятельная единица действия в фабульно-сюжетной системе.
УРОК РАЗВИТИЯ РЕЧИ 1 7 класс. Тема: стили литературного языка Цели: -закрепить понятие о стилях речи; -развивать навыки анализа текста.
Урок развития речи 7 класс Учитель русского языка и литературы Михайлова Наталья Алексеевна ГБОУ школа 578 Приморского района г. Санкт-Петербург.
Повествование Описание Рассуждение Содержание Композиция Особенности языка Рассказ о событиях, действиях, происшествиях Рассказ о событиях, действиях,
Программа курса по выбору для 9 класса по русскому языку « Культура речи – зеркало души»
Теоретическая составляющая будущего успеха (Что нужно знать, чтобы хорошо написать сочинение) Учитель русского языка и литературы Рязанова Светлана Леонидовна.
Типы речи Выполнила: ученица 8 класса филиала МОУ Сосновская СОШ 2 в селе Первые Левые Ламки Прибыткова Евгения.
Активизация познавательной деятельности обучающихся при работе с текстом.
Транксрипт:

Трошина Татьяна Николаевна Учитель русского языка и литературы Стаж работы в МОУ СОШ 121 – 14 лет

Программа общеобразовательных учреждений «Русский язык классы» Автор – составитель С.И.Львова.

1. Ориентация на интенсивное речевое развитие учащихся 7. Направленность на всестороннее развитие личности учащегося средствами предмета. 6. Составление с учетом принципа преемственности между основными ступенями обучения. 5. Реализация культуроведческого аспекта в обучении. 2. Реализация деятельностно – системного подхода в обучении русскому языку. 4. Реализация идеи дифференцированного подхода к обучению. 3. Осуществление триединого подхода к языковому явлению: анализ значения, формы и функции.

Львова С.И., Львов В.В. «Русский язык». Учебник для общеобразовательных учреждений. Львова С.И., Бажанова И.А. Рабочая тетрадь на печатной основе « Читаем и пишем на 5». Львова С.И., Бажанова И.А. Тетрадь для самостоятельных и контрольных работ. Школьные словари русского языка.

Углубление представления о тексте как важнейшей единице языка. …………………………………………………………………………………….. Формирование навыков текстоведческого анализа и осмысленного выразительного чтения текстов различных функциональных разновидностей и функциональных стилей. ……………………………………………………………………………………. Воспитание любви к русскому языку, привитие интереса к его изучению.

Познавательный аспект Дать понятие о простом, сложном, тезисном плане текста Ознакомить с типами и средствами связи предложений в тексте. Ознакомить с разновидностями описания как типа речи. Сформировать представление о рассказе как тексте повествовательного типа и его строении. Развивающий аспект Сформировать навыки определения основной мысли текста и подбора наиболее удачного заголовка Научить делению текста на смысловые части Сформировать навык составления простого, сложного, тезисного плана Научить пользоваться различными средствами связи предложений при создании текста по типу описания и повествования. Воспитательный аспект Прививать интерес к изучению русского языка Воспитывать любовь к родному слову, русскому языку, русской литературе

Ожидаемые Результаты Аудиро вание Воспринимая устную речь учителя,следить за ходом рассуждения, выделять главную информацию Письмо Строить письменное высказывание на заданную тему Говоре ние Строить небольшое по объему устное высказывание на заданную тему Чтение Осмысленно читать, понимать и пересказывать учебные тексты лингвистическо го содержания

Репродуктивный Исследовательский Обьяснительно- иллюстративный Частично-поисковый Метод проблемного изложения

ФронтальнаяГрупповая Индивидуально- групповая Индивидуальная

НаучностьДоступностьНаглядность Диалогич ность Интеграция От частного к общему Художественно- педагогической драматургии

Цели: Серьезная ошибка-отступление от темы! ПОВТОРИТЬ ЕДИНСТВО ТЕМЫ НАЛИЧИЕ ГЛАВНОЙ МЫСЛИ СМЫСЛОВАЯ И ГРАММАТИЧЕСКАЯ СВЯЗЬ ПРЕДЛОЖЕНИЙ ЛОГИЧЕСКАЯ СВЯЗЬ ЧАСТЕЙ ОЗНАКОМИТЬ МИКРОТЕМА АБЗАЦ Приемы ФРОНТАЛЬНАЯ БЕСЕДА,НАБЛЮДЕНИЕ, ЧТЕНИЕ, ВЫБОРОЧНЫЙ ПЕРЕСКАЗ ЗПЗП

Цель: Ознакомить с основными структурными элементами текста I зачин II развитие темы III концовка. Основные тезисы урока: Единство текста достигается тем, что каждая микротема помогает раскрыть основную тему урока. Единство текста, его относительная законченность достигается тем, что обычно в начале текста имеется зачин, а в конце текста – концовка

Цели: Ознакомить со структурой планов разного типа Научить составлению простого плана и созданию текста по предложенному плану. I. Зачин 1. Микротема II. Развитие темы 2. Микротема1. … 3. Микротема … III. Концовка. Формула речевого этикета – вопрос - ответ (повествование) – вопрос – объяснение – согласие – формула речевого этикета. Простой план Сложный план Структура диалога

Цепная Параллельная Цепная+параллельная Смысловая Сочинительные отношения Подчинительные отношения

Лексический повтор: Неоправданный лексический повтор ведет к монотонности речи. Средство связи предложений в тексте Больше всего на свете собачка Соня любила нюхать цветы. Цветы были душистые … Средство художественной выразительности Там чудеса, там леший бродит, Русалка на ветвях сидит. ЗПЗП Приемы Наблюдение Фронтальная беседа Текстоведческий анализ

Типы речи Повествование ПовествованиеОписаниеРассуждение Вопрос Что происходит с предметом человеком ? О чем говорится О событиях и действиях Строение текста Зачин Завязка Развитие д – я Кульминация Концовка Языковые особенности Глаголы Слова: сначала, потом, затем, после этого.

Сжатое изложение «Макс озорничает» Развитие действия Кульминация Развязка Концовка Зачин Завязка Рассказ-это небольшое произведение повествовательного типа, в котором даётся изображение какого-либо события из жизни героя Композиция

Описание Виды описания Вопрос Каков предмет человек? О чем говорится О признаках предмета человека. Строение текста Общее впечатление. Отдельные признаки. Возможен вывод. Языковые особенности Прилагательные причастия Описание состояния природы Описание местаОписание предмета

Приемы И. Грабарь Февральская лазурь Фронтальная беседа Игра в биномы – фантазии Тестовая работа Самопроверка Лингвистический анализ Создание текста Анализ работ

составная часть программы по русскому языку 5 кл Понятие о тексте, представление о типах речи 6 кл- углубление понятия о тексте. Типы связи предложений 7 кл Текст как произведение речи, языковые средства выразительности 8 кл Функциональные разновидности русского языка 9 кл Речевые жанры: эссе, отзыв, рецензия. Публичная речь кл Культура речи