МКОУ «Нижне-Нарыкарская СОШ» Преподаватель-организатор ОБЖ Презентация разработки урока ОБЖ в 10 классе Основы военных знаний. «Огневая подготовка» Муниципальное.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Глава IV Огневая подготовка Занятие 3 (§3) Автомат и пулемет Калашникова Назначение и боевые свойства автомата (пулемета)
Advertisements

1 вопрос: Для чего предназначен автомат Калашникова? Ответ: Назначение, боевые свойства, общее устройство АК-74. 5,45-мм автомат Калашникова является.
Тема урока: Цели урока: 1. Изучить назначение, устройство и ТТХ автомата Калашникова 2. Воспитывать чувство патриотизма и любви к Родине. 3. Развивать.
Тема урока: Назначение и боевые свойства автомата Калашникова.
Тема урока: Назначение и боевые свойства автомата Калашникова.
Назначение и боевые свойства автомата Калашникова.
ОСНОВЫ ВОЕННОЙ СЛУЖБЫ ОРУЖИЕ РОССИИ АВТОМАТ КАЛАШНИКОВА.
Автомат Калашникова Тактические данные и Порядок неполной сборки и разборки автомата.
Назначение и боевые свойства автомата Калашникова. Приложение к уроку – огневая подготовка. МОУ СОШ 62 Кириленко А.Л 2006 г.
Учитель ОБЖ МБОУ СОШ 6 Брайт Елена Николаевна Огневая подготовка.
Презентация к уроку по Основам военной службы в 10 классе преподавателя- организатора ОБЖ Спирина Андрея Вячеславовича МОУ СОШ 2 им. А.С.Пушкина Г. Белореченск.
Контрольные вопросы для проверки знаний материала предыдущего занятия: Назовите самое известное автоматическое оружие в мире? Назовите наиболее известных.
Контрольные вопросы для проверки знаний материала предыдущего занятия: Назовите самое известное автоматическое оружие в мире? Назовите наиболее известных.
Назначение и боевые свойства автомата Калашникова.
План проведения урока ОБЖ по основам военной службы в 10 классе.
Неполная разборка и сборка после неполной разборки автомата Калашникова Учитель МБОУ «СОШ 21» г.Энгельса Мариничев В.В.
Презентация к уроку по основам военной службы в 10 классе преподавателя- организатора ОБЖ Спирина Андрея Вячеславовича МБОУ СОШ 2 им. А.С.Пушкина Г. Белореченск.
Российское оружие Автомат Калашникова АК-47. Автомат Калашникова Автомат Калашникова, пожалуй, самое знаменитое оружие на Земле. Ему нет равных по количеству.
Лучший автомат мира Материалы к уроку по Основам военной службы в 10 классе преподавателя- организатора ОБЖ Салина Игоря Николаевича МОУ «Средняя общеобразовательная.
Отдел военно-патриотического и гражданского воспитания ЦДТ «Щит» Автомат Калашникова АК - 74.
Транксрипт:

МКОУ «Нижне-Нарыкарская СОШ» Преподаватель-организатор ОБЖ Презентация разработки урока ОБЖ в 10 классе Основы военных знаний. «Огневая подготовка» Муниципальное казенное образовательное учреждение «Нижне-Нарыкарская средняя общеобразовательная школа Тема: «АВТОМАТ КАЛАШНИКОВА АК-74 УСТРОЙСТВО, НАЗНАЧЕНИЕ, БОЕВЫЕ СВОЙСТВА». 10 класс Изучение нового материала (вводный урок). Преподаватель-организатор ОБЖ: Приходько А.Г год. Уважаемые, коллеги! Вашему вниманию представляется разработка урока по основам военных знаний раздела «Огневая подготовка» Преподавание ОБЖ в 10 классе ведется в соответствии с утвержденной рабочей программой составленной на основе учебной программы по «Основам безопасности жизнидеятельности» для классов под авторством В.Н. Латчук, В.В. Марков. В соответствии с учебным планом проводится один урок в неделю, 35 уроков годовых.

Цели: Обеспечить усвоение учащимися знаний о назначении и устройстве стрелкового автоматического оружия АК-74; Отработать первоначальные навыки по неполной разборке автомата; Воспитание патриотизма, чувства гордости за Отечество. Развитие умений действовать самостоятельно, оценивать результаты выполненных действий Методы: словесный (беседа) ; наглядный (наблюдения учащихся, иллюстрации) ; практический; учебная работа под руководством учителя; самостоятельная работа учащихся. ЭОР: Набор ЦОР для работы с учащимися 10 – 11 классов. Мультимедийная презентация к уроку. АВТОМАТ КАЛАШНИКОВА АК-74 Устройство назначение боевые свойства

Михаил Тимофеевич Калашников. Основная часть урока. слайд 1. Михаил Тимофеевич Калашников 1. Введение: В 1947 году, на свет появилось восьмое чудо света автомат конструкции Михаила Тимофеевича Калашникова. Имя этого выдающегося оружейника широко известно не только в нашей стране, но и за рубежом, поскольку практически во всех войнах и военных конфликтах второй половины двадцатого столетия принимал участие созданный им автомат с маркой АК. Эффективный и надежный, автомат Калашникова стал одним из символов нашей эпохи На данном этапе урока учащимся объявляется тема, четко формулируются цели и план занятия. Так как, данный урок разрабатывался в рамках декадника, гражданско- патриотического воспитания вводное слово посвящается выдающемуся оружейнику Михаилу Тимофеевичу Калашникову. На фоне слайда 1 рассказывается краткая автобиография конструктора и история создания первого АК-47 Время на проведение организационного момента 5 минут.

Объясняется новый материал назначение и боевые свойства АК-74 слайд 2. Назначение и боевые свойства 5.45 АК-74. Автомат Калашникова яв­ляется индивидуальным оружием. Он предна­ значен для уничтожения живой силы и поражения огневых средств противника. Для поражения противника в рукопашном бою к автомату присоединяется штык-нож. Для стрельбы и наблюдения в условиях естественной ночной освещенности к автоматам АК74Н, присоединяется ночной стрелковый прицел универсальный (НСПУ). Для стрельбы из автомата при­меняются патроны с обыкновенными (со стальным сердечником) и трассирующими пулями. Объяснение нового материала, рассказывается о назначении данного вида оружия его применении в бою, комплектациях и модификациях автомата., о применяемых боеприпасах. Монолог учителя сопровождается демонстрацией макета АК-74 и слайдами презентации. Перечесляется ряд преимуществ АК-74 перед другими видами современного стрелкового автоматического оружия.

слайд 3.. Общий вид 5,45-мм ас постоянным прикладом (АК74); Из автомата ведется автоматический или одиночный огонь. Автоматический огонь является основным видом огня: он ведет­ся короткими (до 5 выстрелов) и длинными 10 выстрелов, очередями и непрерывно. Пода­ ча патронов при стрельбе производится из ко­робчатого магазина емкостью: на 30 патронов. Наиболее действительный огонь по наземным целям: на дальности до 500 м, а По самолетам, вертолетам и парашютистам на дальности до 600 м. Сосредоточенный огонь из автоматов и пулеметов по наземным групповым целям ве­дется на дальность до 1000 м. Дальность прямого выстрела: у автомата по грудной фигуре440 м, по бегущей фигуре 625 м; Темп стрельбы около 600 выстрелов в минуту. Вес автомата без штыка-ножа со снаряжен­ ным патронами пластмассовым магазином: АК.743,6 кг Вес штыка-ножа с ножнами 490г.. На данном этапе урока учитель, опираясь на презентацию объясняет принцип работы АК-74. Приводит тактико-технические характеристики автомата, дальность и эффективность ведения огня по различным целям. Учащиеся в тетрадях составляют таблицу (ТТХ).

Общее устройство и принцип работы автоматики Автомат состоит из следующих основных частей и механизмов (рис. З): ствола со ствольной коробкой, прицель­ным приспособлением, прикладом и пистолетной рукояткой; крышки ствольной коробки; затворной рамы с газовым поршнем; затвора; возвратного механизма; газовой трубки со ствольной накладкой; ударно-спускового механизма; цевья; магазина. Кроме того, у автомата имеется дульный тор­моз- компенсатор и штык-нож. В комплект автомата входят: принадлежность, ремень и сумка для магазинов;.в комплект автомата со складывающимся прикладом, кроме того, входит чехол для автомата с карманом для магазина, а в комплект автомата с ночным прицелом входит также ночной стрелковый прицел универсальный. Автоматическое действие автомата основано на использовании энергий поро­ховых газов, отводимых из канала ствола в га­зовую камеру. При выстреле часть пороховых газов, следу­ющих за пулей, устремляется через отверстие в стенке ствола в газовую камеру, давит на пе­реднюю стенку газового поршня и отбрасывает поршень и затворную раму с затвором в заднее положение. При отходе затворной рамы назад происходит отпирание затвора, затвор извлекает из патронника гильзу и выбрасывает ее нару­ жу, затворная рама сжимает возвратную пру­жину и взводит курок (ставит его на взвод ав­тоспуска). Учитель объясняет устройство автомата разбирая макет и демонстрирует каждую его часть, учащиеся делают запись в тетрадях. Затем опираясь на слайд презентации рассказывает о принципе работы оружия и его механизмах.

слайд 5 4. Неполная разборка и сборка АК-74 Неполную разборку автомата проводят в следующем порядке: Отделить магазин. Вынуть пенал с принадлежностью. Отделить шомпол. Отделить крышку ствольной коробки. Отделить возвратный механизм. Отделить затворную раму с затвором. Отделить затвор от затворной рамы. Отделить газовую трубку со ствольной накладкой. Сборка автомата проводится в обратной последовательности На данном этапе урока учитель показывает,как проводится неполная разборка АК-74 и в какой последовательности, объясняя каждое движение и меры безопасности при обращении с оружием. Двое учащихся из класса повторяют все за учителем (по количеству макетов автомата), остальные внимательно наблюдают за работой учителя и товарищей. Все сопровождается слайдом презентации.

Работа с тестами. 5. Работа с тестами: тест 1 Определите последовательность разборки АК отделить возвратный механизм; 2.отделить газовую трубку; 3. вынуть пенал 4. отделить магазин 5. отделить крышку ствольной коробки 6.отделить шомпол 7. отделить затворную раму с затвором 8.отделить затвор от затворной рамы. Ответ (4; 3; 6; 5; 1; 7; 8; 2.) тест 2 Основные части АК-74: Газовая трубка. Шомпол. Кронштейн. Затворная рама с затвором. Возвратный механизм. Задвижка. Магазин. Пенал с принадлежностями. Крышка ствольной коробки. 10.Струбцина. ответы (1; 2; 4; 5; 7; 8; 9). ВСЕГО 10 ТЕСТОВ Учащимся предлагается самостоятельно выполнить тестовые задание. По окончании работы подводятся итоги работы по заданиям и учащиеся получают оценку. Время на выполнение работы 5 минут.

Практическая работа 6. Практическая часть: Изучение основных частей и механизмов АК-74 Учащиеся разбирают автомат, называя основные части. Практическая часть урока проводится при использовании полноразмерных макетов АК-74. Все учащиеся проводят неполную разборку автомата в определенной последовательности, опираясь на слайд презентации. Учитель оказывает помощь при выполнении если возникает необходимость. И постоянно следит за мерами безопасности при работе с оружием.

Подведение итогов Выставление оценок: Домашнее задание: Глава 5. стр 325. Выучить правила безопасности при обращении с оружием; Знать устройство и последовательность неполной разборки АК-74 (ТТХ). При подведении итога урока еще раз проговариваются основные элементы, которые необходимо усвоить учащимся. Выставляются оценки за выполнение тестовых заданий и практической работы. Дается домашнее задание.