Стратегические направления совершенствования системы управления образованием и наукой Волгоградской области Председатель Комитета по образованию и науке.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Модернизация Российского образования до 2010 года Концепция модернизации Российского образования до 2010 года (Распоряжение Правительства РФ от
Advertisements

Ключевые приоритеты модернизации общего образования Апрель, 2011 год.
Трансформация целей и ценностей муниципальной образовательной политики в свете национальной инициативы «Наша новая школа» Образовательный форум – 2009.
Итоги реализации президентской инициативы Наша новая школа и проекта модернизации в Шегарском районе в г.г.
Вас приветствует МОБУ Петропавловская основная общеобразовательная школа.
Программа развития муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы 10 города Фурманова на годы «Адаптивная школа.
ВНУТРИШКОЛЬНАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ.
МОУ «Косихинская СОШ» План действий по модернизации общего образования на гг. Костенкова Н.А.
Обновление системы дошкольного образования. Задача: воспитание «нового человека», конкурентоспособной личности. Черты конкурентоспособной личности: Исследователи.
Проектирование организационных механизмов реализации ФГОС ООО Координатор: Селюков Роман Викторович.
Показатели необходимости развития рынка дошкольных образовательных услуг на территории МО «город Оренбург» Муниципальные ДОУ (99,2%) Негосударственный.
Концептуальные и методологические основы ФГОС Тема 1 С.Л.Каганович, д.филол.н., профессор кафедры педагогики и психологии ОАОУ «НИРО» 2012.
Цели и задачи государственной программы Цель программы: Усиление вклада образования в социально-экономическое развитие столичного мегаполиса и в повышение.
Разработчики Программы: Администрация, педагогический коллектив, Управляющий совет школы. Руководитель разработки: директор школы Рекутина Г.Е. Целевая.
Департамент образования Ярославской области Итоги и перспективы реализации Комплекса мер по модернизации общего образования Управление образования администрации.
Основные цели и задачи школы на учебный год.
1 Комплекс мер по модернизации системы общего образования в МАОУ «Григоровская ООШ» в 2012 году 2012 Докладчик: С. Н. Яснова, директор МАОУ «Григоровская.
Концептуальные и методологические основы ФГОС тема 1.
1 Система дошкольного образования 52,5% - охват детей в возрасте от 1 года до 7 лет дошкольным образованием открыто 9 новых дошкольных образовательных.
РЕГИОНАЛЬНАЯ СТРАТЕГИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ ШКОЛЬНИКОВ В.А.Ламанов, ректор ОГАОУ ДПО «Белгородский институт развития образования»
Транксрипт:

Стратегические направления совершенствования системы управления образованием и наукой Волгоградской области Председатель Комитета по образованию и науке Администрации Волгоградской области М.А.Симонова 26 августа 2010 года

Изменения в сфере образования Каких изменений удалось добиться? В чем заключаются «вызовы времени»? Каковы актуальные проблемы? Каковы пути решения проблем? Как меняются принципы управления образовательными системами? Каковы стратегические ориентиры развития образования?

1.Носят системный, комплексный характер. 2.Доступность качественного образования в Волгоградской области. 3.Проектные методы управления образованием. Изменения в сфере образования

Послание Федеральному Собранию «В XXI веке нашей стране вновь необходима всесторонняя модернизация. И это будет первый в нашей истории опыт модернизации, основанной на ценностях и институтах демократии» Ноябрь 2009 г.

Охват детей дошкольным образованием

Актуальная задача Сохранение и развитие сети специальных (коррекционных) дошкольных учреждений, логопедических групп и других форм коррекционно-развивающей работы с дошкольниками

Приоритетные действия на 2010/11 учебный год разработка и апробация различных моделей групп кратковременного пребывания детей-дошкольников; развитие форм семейного воспитания; развитие предшкольного образования; перевод в муниципальную собственность ранее перепрофилированных ведомственных дошкольных образовательных учреждений; создание в муниципальных образованиях условий для развития негосударственного сектора дошкольного образования на основе муниципального задания (заказа); внедрение новых финансово-экономических механизмов и организационно-правовых форм дошкольного образования.

Главная цель реструктуризации и оптимизации Предоставление как можно большему количеству детей условий для получения полноценного качественного образования вне зависимости от места их проживания

Сетевые принципы управления качеством образования Наиболее оптимальные организационно-функциональные модели и способы взаимодействия сетевого сообщества: - ресурсные центры, базовые школы; - «Сетевой профильный класс»; - «Сетевой элективный курс»; - «Сетевой проектный центр»; - «Сетевое методическое объединение»; - «Сетевой педагогический совет» и др. Успешная апробация дистанционных технологий: - в сетевом взаимодействии образовательных учреждений, педагогов и обучающихся; - в обучении на основе видеоконференц-связи в ряде школ Городищенского муниципального района.

Главный результат оптимизации

Развитие системы дополнительного образования С введением Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения институционально закрепляется статус дополнительного образования как неотъемлемой части учебного процесса

Задачи развития образовательной инфраструктуры разработать и апробировать модели «включения в сеть» учреждений дополнительного образования детей; шире использовать потенциал модели социокультурного комплекса.

Оснащение учебных кабинетов

Разработка областной программы поддержки муниципальных районов и городских округов в осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта Сохранность зданий и сооружений

Информатизация образования доступ к сети Интернет; пакеты программного обеспечения («первая и вторая помощь»); современные электронные образовательные ресурсы; сетевые формы взаимодействия педагогов; дистанционные технологии обучения, в том числе и детей-инвалидов.

Задачи на 2010/11 учебный год довести показатель «доля обучающихся в школах, соответствующих всем современным требованиям» до 80 %; создать условия для проведения электронных мониторингов качества образования; осуществить поэтапный переход на электронный документооборот; обеспечить введение в массовую практику электронных паспортов школ, электронных дневников; активизировать работу сайтов образовательных учреждений.

Эффекты развития системы оценки качества образования построение многофакторной системы оценки качества образования; повышение объективности контроля и оценки учебных и внеучебных достижений учащихся; обеспечение сопоставимости результатов внедрения новых программ и технологий обучения; переход информации о состоянии системы образования в механизм влияния на реализацию приоритетных направлений региональной образовательной политики.

Наиболее массовые предметы по выбору

Результаты внешней экспертизы качества образования от 20 до 30 процентов выпускников профильных классов выбрали предметы в соответствии с освоенными в общеобразовательных учреждениях области программами профильного уровня; 473 выпускника общеобразовательных учреждений не получили аттестаты в связи с тем, что не набрали минимальное количество баллов по обязательным предметам; все участники ЕГЭ по французскому языку преодолели минимальный порог баллов, установленный Рособрнадзором; по 8 предметам (русский язык, биология, география, литература, информатика, химия, история, физика) средний балл выше прошлогоднего.

Максимальное количество (100) баллов Информатика: Лытов Денис (МОУ СОШ с углубленным изучением отдельных предметов 30 г.Волжского). Физика: Арестанов Валерий (МОУ СОШ 34 Краснооктябрьского района г. Волгограда); Крупко Дмитрий (МОУ СОШ с углубленным изучением отдельных предметов 30 имени С.Р.Медведева г.Волжского). Русский язык : Гуркина Ангелина (МОУ гимназия 3 Центрального района г.Волгограда); Малькова Елена (МОУ лицей 1 Красноармейского района г. Волгограда).

Приоритетные задачи использовать процедуры и технологии ЕГЭ при организации Государственной итоговой аттестации выпускников основной ступени обучения; использовать накопленный потенциал для проведения процедур оценки качества не только общего, но и других уровней образования в регионе; развивать систему оценки качества образования в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения.

Введение новых образовательных стандартов Программа действий по введению ФГОС утверждена приказом Комитета по образованию и науке Администрации Волгоградской области от г «Об организации деятельности по обеспечению введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в Волгоградской области»

Духовно-нравственное и патриотическое воспитание Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России - идеологическая и методологическая основа нового образовательного стандарта В Волгоградской области разработана и проходит согласование региональная целевая программа «Духовно-нравственное воспитание граждан на гг.» В условиях разработки проекта создания Национального Центра «Победа» особое значение приобретает развитие регионального пространства духовно-нравственного и патриотического воспитания

Здоровьесбережение с 1 сентября 2009г. в общеобразовательных учреждениях введен третий час физической культуры; выросло число общеобразовательных учреждений области реализующих Федеральную спортивно-оздоровительную программу «Президентские состязания»; более 50% школьников участвуют в физкультурно-оздоровительных мероприятиях Всероссийского Дня здоровья

Формирование здорового образа жизни Реализация программы «Разговор о правильном питании»

Оздоровление детей в период летних каникул В 2010 году из бюджета Волгоградской области было выделено на все формы организации летнего отдыха детей и подростков 505 млн. рублей, в том числе 57 млн. руб. - на организацию лагерей дневного пребывания детей в образовательных учреждениях

Задачи на 2010/11 учебный год обеспечить участие во Всероссийском конкурсе «Школы здоровья в России: содействовать здоровью – повышать качество жизни»; ввести в структуру публичного отчета школ результаты мониторинга эффективности здоровьесберегающей деятельности образовательного учреждения; обеспечить круглосуточную охрану образовательных учреждений.

Профессиональное образование «Ключевой задачей развития профессионального образования становится оперативная и адекватная реакция сферы образования на происходящие изменения, стыковка системы общего и профессионального образования»

Модернизация системы профессионального образования Победители конкурсного отбора инновационных образовательных учреждений НПО и СПО в 2009 году: ГОУ НПО «Профессиональное училище 35», ГАУ СПО «Камышинский политехнический колледж». На базе этих учреждений созданы ресурсные центры. Государственными автономными образовательными учреждениями в 2010 году стали: «Камышинский политехнический колледж», «Профессиональное училище 34», «Профессиональное училище 52», «Профессиональный лицей имени А.Невского»

Нормативно-подушевое финансирование ОУ Доля муниципальных образований, общеобразовательные учреждения которых получают бюджетные средства на основе принципов нормативно-подушевого финансирования, составляет 100 % тыс. руб.

Повышение заработной платы учителей Номинальное значение среднемесячной зарплаты учителей (в рублях) Номинальное значение среднемесячной зарплаты работников в промышленности (в рублях ) Обязательства, взятые в ходе реализации КПМО, по достижению размера зарплаты учителей (в рублях)

Задачи в финансово- экономической сфере установить и законодательно закрепить принцип « деньги в обмен на эффективность, результаты и качество » через целевое стимулирование качественных результатов образовательной деятельности; разработать механизм, позволяющий распределять высвобождающиеся деньги на конкурсной основе между лучшими учителями и образовательными учреждениями, а также оказывать материальную поддержку молодым специалистам; реализовать мероприятия, направленные на снижение неэффективных расходов в системе общего образования.

«Ваучерная система» повышения квалификации необходимые средства должны направляться непосредственно потребителю данной образовательной услуги, который сам будет решать, где и в какой форме ему проходить повышение квалификации и осуществлять профессиональную подготовку; позволит педагогу проходить обучение как в одном, так и в нескольких учреждениях. В данном контексте первоочередной задачей является создание возможностей для выбора программ повышения квалификации не только в специальных институтах, но и на базе вузов и инновационных школ

Управленческие действия по стимулированию труда педагога конкурсы профессионального мастерства; организация конкурсных процедур на получение премии Президента РФ и Губернатора Волгоградской области в рамках Приоритетного Национального проекта «Образование»; грантовая поддержка глав муниципальных районов и городских округов, стимулирование развития образовательных учреждений разного типа и вида, педагогов дошкольных образовательных учреждений и учреждений дополнительного образования детей.

Стратегия модернизации образования на гг. обеспечить опережающую роль системы образования в решении задач социально- экономического развития Волгоградской области подкрепляться системой мер управления образованием, которая, в свою очередь, опирается на долгосрочные приоритеты и направлена на развитие интеллектуального и кадрового потенциала

Наша задача закрепить позитив достигнутого и на основе накопленного потенциала строить «нашу новую школу»

Благодарю за внимание