Мультимедийная презентация урока русского языка в 6 классе по теме «Основные способы словообразования» Выполнила: учитель русского языка и литературы МБОУ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Выполнила: учитель начальных классов МБОУ «СОШ 6» г.Нефтеюганск Фасхутдинова Ольга Владимировна.
Advertisements

Мультимедийная презентация урока биологии в 7 классе Донская Ольга Демьяновна МБОУ «СОШ 14» г. Нефтеюганск.
Мультимедийная презентация урока математики в 6 классе Хамитулина Марина Владимировна МБОУ «СОШ 14» г. Нефтеюганск.
ProPowerPoint.Ru Эффективные формы проверки домашних заданий.
Урок русского языка в 4 классе по УМК «Школа – 2100» Тема: «Знакомство с орфограммой «Буква мягкий знак после шипящих в глаголах 2- го лица единственного.
Структура урока. Обучение – это процесс познания окружающего мира, это направляемый педагогом и самим учеником путь преодоления незнания.
Педагогическая технология Кафедра открытых образовательных технологий МИОО.
Мультимедийная презентация урока по математике во 2 классе по учебнику М.И.Моро, М.А.Бантова «Математика» (система «Школа России») (урок проведён в технологии.
Технология развития критического мышления на уроках курса « Обществознание » на примере изучения темы « Средства массовой информации : между властью и.
Как подготовить современный урок. Цель – тип урока – структура урока – расход времени на различных этапах урока.
Схема конспекта урока. Тема урока ФИО учителя, место работы Предмет Цель урока (связана с темой урока) Задачи урока (связаны с этапами урока): Воспитательные.
Мастер-класс Тема: Формирование познавательных универсальных учебных действий через творческие задания на уроке истории. Учитель истории и обществознания.
Нугманова Оксана Рашитовна учитель начальных классов МБОУ «НОШ» 11» г.Ханты-Мансийск.
«Некоторые свойства прямоугольных треугольников» Выполнила - учитель МБОУ «СОШ 25», г. Бийска, Дегтярева А.А.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение « Средняя общеобразовательная школа 6 » г. Нефтеюганск Учитель математики: Шмакова Элла Владимировна.
Различные формы и методы контроля и оценки знаний учащихся.
Технология развития критического мышления на уроках чтения и письма. Тихонкова Галина Владимировна – учитель начальных классов МОУ СОШ 37 г. Комсомольк-на-Амуре.
Критическое мышление имеет 5 характеристик (Д. Клустер) Во-первых – это мышление самостоятельное Во-вторых – это мышление обобщенное В-третьих – это мышление.
Как подготовить современный урок. Цель – тип урока – структура урока – расход времени на различных этапах урока.
Технологии работы с детьми-мигрантами на уроках русского языка Лебедева Л.И. – учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории МАОУ.
Транксрипт:

Мультимедийная презентация урока русского языка в 6 классе по теме «Основные способы словообразования» Выполнила: учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ 6» г.Нефтеюганска Андреева Лариса Владимировна

УМК Оборудование Мультимедийный проектор. Компьютер. Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Тростенцова Л.А. Русский язык 6 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений.- М.: Просвещение, Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Шанский Н.М. Русский язык. Программы общеобразовательных учреждений 5-9 классы.-М.:Просвещение,2011.

Тип урока Урок изучения нового материала (первый урок по теме «Основные морфемные способы словообразования») Цель Познакомить учащихся с основными морфемными способами словообразования Задачи 1) Сформировать представление о морфемных способах образования слов в русском языке. 2) Развивать логическое мышление посредством выполнения лингвистических задач. 3)Развивать исследовательские умения обучающихся: умение анализировать, делать выводы, обобщать, умение работать в группе.

Методы обучения Частично-поисковый, наглядный, словесный, проблемный. Формы обучения Фронтальная, коллективная: парная, групповая, индивидуальная, самостоятельная работа. Приёмы деятельности учителя Организация проблемно-поисковой работы учащихся, самостоятельной работы обучающихся, оценка работы обучающихся, коррекция.

Используемая технология Технология развития критического мышления Результат урока ЗнатьОсновные морфемные способы образования слов в русском языке Уметь Правильно определять способ образования слов; образовывать слова морфемными способами.

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Структурный компонент урока Время (мин.) Действия учителяДействия учеников 1. Стадия вызова (активизация деятельности каждого ученика) 6 мин.Учитель предлагает ответить на вопрос: Какие ассоциации возникают со словом «словообразование»? (Используется прием «дерево ассоциаций»).«дерево ассоциаций»). На доске приготовлен макет дерева. Учитель фиксирует каждый ответ учащегося, дополняя новую ветку. Попутно учитель просит детей дать определение понятий: приставка, суффикс, окончание, основа, корень. Ученики называют ассоциации и попутно дают определение названных понятий.

2.Стадия осмысления (Цель: организация активного восприятия, получение новой информации, установление связей с уже изученным материалом) 11 мин Учитель предлагает учащимся поработать с текстом учебника, используя прием «Инсерт». На доске вынесены основные положения данной таблицы. основные положения Учитель задает вопросы: Что вы знали? Что узнали нового? Что не поняли? Попутно с ответами ученика учитель на доске заполняет «кластер-дерево» (ветви – это способы образования слов). «кластер-дерево» Ученики читают параграф 26 учебника, делают карандашом на полях пометки основных положений таблицы. Ученики отвечают на вопросы учителя.

3. Применение нового материала на практике (Цель: закрепление понимания нового материала) 10 мин. Учитель предлагает учащимся для работы в группе определить способ образования данных слов и заполнить кластер-дерево примерами (макет кластера с цветными фигурами на столе у каждой группы ).данных слов макет кластера Если есть ошибки в ответах групп, то учитель корректирует несоответствия и помещает фигуры со словами на нужную ветку. Ученики каждой группы выполняют задание. Затем каждая группа демонстрирует свой кластер.

4.Рефлек- сия (Цель: проверить усвоение темы, коррекция) 7 мин.Учитель предлагает ученикам с помощью приема «верите ли вы»(верные и неверные утверждения) ответить на вопросы таблицы (заготовки таблицы на столе у каждого учащегося.«верите ли вы» После взаимопроверки учитель корректирует ошибки. Ученики самостоятельно расставляют в таблице варианты своего ответа, затем путем взаимопроверки сверяют правильность выполнения работы по ключу, оценивают работу по критериям, данным учителем по критериям

3мин Учитель предлагает ученикам задать вопросы по изученной теме и ответить на них. Ученики задают вопросы и отвечают. 5.Домашнее задание (Цель: дать установку на отработку определённых умений) 3мин Учитель предлагает дифференцированное домашнее задание. домашнее задание. Знакомит с критериями оценки домашнего задания: «5» – 1 задание; «4» – 2 задание; «3» - 3 задание. Ученики записывают домашнее задание, слушают инструктаж по его выполнению. Ученики должны сами сделать выбор, какое задание выполнить.

Прием «Инсерт» V -УЖЕ ЗНАЛ + -НОВОЕ ? -НЕ ПОНЯЛ, ЕСТЬ ВОПРОСЫ

Щебет, подорожник, орешник, восход, сверхгигант, пригородный, березка, игра, беспорядок, призвук, приморский, барабанщик

1.Верите ли вы, что сущ.синь и высь образованы от прилагательных бессуффиксным способом? 5. Верно ли, что если прибавить к слову суффикс, то оно будет образовано бессуффиксным способом? 2.Верно ли, что сущ. подорожник, подоконник образованы приставочно- суффиксальным способом? 6. Верите ли вы, что слово слушатель образовано суффиксальным способом? 3.Верно ли, что, если к слову одновременно присоединить приставку и суффикс, этот способ образования слов называется суффиксальным. 7. Верите ли вы, что в словах подорожник и подоконник приставка по- ? 8. Верно ли, что слово восход образовано приставочным способом? 4.Верно ли, что сущ. восход, завал образованы приставочным способом? 9.Верно ли, что слово приехать образовано приставочным способом? 10. Верно ли, что слова свист и вода образованы бессуффиксным способом?

1.Да 2.Да 3. Нет 4. Нет 5. Нет 6. Да 7. Нет 8. Нет 9. Да 10.Нет Критерии оценки: «5» – 10; «4» - 9; «3» – 8-7; «2» - 6 и меньше

Домашнее задание 1.Написать мини-сочинение на тему «Зима», используя слова с разными способами образования. 2.Подобрать по 5 слов к каждому морфемному способу образования. 3.Выполнить упр. 138 стр.59.