Язык программирования Pascal. Программа это упорядоченный список команд, необходимых для решения некоторой задачи. Языком программирования называют систему.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Глава 6. УПРАВЛЯЮЩИЕ СТРУКТУРЫ Оператор присваивания Простой и составной операторы Условный оператор Оператор множественного выбора Оператор цикла с предусловием.
Advertisements

Лекция 4 Программирование на Паскале. Элементы языка Турбо Паскаль 7.0. Типы данных. Управляющие конструкции.
Тема урока Переменная. Тип данных. Ввод и вывод данных.
Познакомиться с основными понятиями языка Pascal 2.
Язык программирования Паскаль (Pascal). Структура программы на Паскале Заголовок программы Соглашения Описание меток Описание констант Описание переменных.
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ЯЗЫКЕ ПРОГРАММИРОВАНИЯ ПАСКАЛЬ НАЧАЛА ПРОГРАММИРОВАНИЯ.
Составить программу вычисления периметра равнобедренного треугольника. Задача.
1 ESC – ВЫХОД НА СЛЕДУЮЩИЙ миэт цко НА ПРЕДЫДУЩИЙ Алфавит языка Турбо-Паскаль: БУКВЫ И ЦИФРЫ 1. Прописные и строчные буквы латинского алфавита: A B C D.
Основы языка Pasсal.
Операторы в Turbo Pascal. Общие сведения Оператором называют специальную совокупность служебных слов, идентификаторов и специальных знаков выполняющих.
ЦИКЛИЧЕСКИЙ АЛГОРИТМ Цели: -Познакомиться с понятием циклического алгоритма. -Освоить языковые средства для реализации циклических алгоритмов.
Раздел описания переменных начинается со слова VAR (variables-переменные), за которым идет список имен переменных через запятую. Тип указывается после.
Урок 3 Turbo Pascal Язык профессионального программирования, который назван в честь французского математика и философа Блеза Паскаля (1623–1662) и разработан.
Язык программирования Turbo Pascal. Программирование Программирование – это запись разработанного алгоритма на языке программирования. 4 Автор языка Паскаль.
Урок 6 Turbo Pascal Язык профессионального программирования, который назван в честь французского математика и философа Блеза Паскаля (1623–1662) и разработан.
Знакомство с языком Паскаль Структура программы Ветвление на Паскале Циклические программы Пример линейной программы Пример программы с ветвлением Пример.
класс-ПОВТОРЕНИЕ ОСНОВНЫХ ПОНЯТИЙ ТЕМЫ « ОСНОВЫ АЛГОРИТМИЗАЦИИ И ПРОГРАММИРОВАНИЯ » 8 КЛАСС.
Данные в программах и алгоритмах Программы и их алгоритмы пишутся для обработки данных. Чтобы реализовать алгоритм, программам необходимо работать с данными.
Pascal 1 Основы языка Паскаль Информатика и ИКТ Смирнов М.В. МКО ООШ п. Климковка Белохолуницкого района Кировской области.
Структура программы на языке Паскаль. Структура программы Заголовок программы Заголовок программы Раздел описаний Раздел описаний Тело программы (раздел.
Транксрипт:

Язык программирования Pascal

Программа это упорядоченный список команд, необходимых для решения некоторой задачи. Языком программирования называют систему обозначений, служащую в целях точного описания алгоритмов для ЭВМ. Эти языки являются искусственными языками со строго определенным синтаксисом.

Интегрированная система Турбо Паскаль состоит из языка программирования и среды программирования. В эту систему входят: текстовый редактор; компилятор; компоновщик; загрузчик.

Интегрированная среда Турбо Паскаль запускается программой TURBO.EXE (Вр.ехе). После успешного вызова системы экран ПК приобретает вид, показанный ниже.

Алфавит и некоторые основные операторы языка Pascal Алфавит языка Паскаль включает буквы, цифры, шестнадцатеричные цифры, специальные символы, пробелы и зарезервированные слова. Буквы это буквы латинского языка, а также знак подчеркивания. Паскаль не различает прописные и строчные буквы, если только они не используются в качестве данных программы.

Цифры арабские цифры от 0 до 9. Каждая шестнадцатеричная цифра имеет значение от 0 до 15. Первые 10 шестнадцатеричных цифр обозначаются арабскими цифрами от 0 до 9. Оставшиеся 6 латинскими буквами А.. F. Специальные символы: + - * /, '. : ; [ ] { } ( ) $ # >=

Идентификаторы это имена констант, переменных, меток, типов, объектов, процедур, модулей, функций и других конструкций языка. Длина идентификатора может быть произвольной, но значащими считаются первые 63 символа. Идентификатор состоит из любых букв латинского алфавита, цифр, знака подчеркивания. Идентификатор не может начинаться с цифры. Идентификатор не должен совпадать ни с одним из зарезервированных слов.

Константы. В качестве констант в Паскале могут использоваться целые вещественные и шестнадцатеричные числа, логические константы, символы, строки символов. Целые числа могут принимать значения от до ( ). Если целочисленная константа выходит за рамки указанного диапазона, то компилятор выдает сообщение об ошибке. Вещественные числа записываются с использованием десятичной точки и/или экспоненциальной части. Символьная константа это любой символ ПК, заключенный в апострофы. Например: 'z' символ z.

Переменные можно сравнить с устройством, способным хранить элемент информации, например, число. Во время выполнения программы содержимое этого устройства может меняться.

Операция присваивания. В результате присваивания переменная получает конкретное значение. Имя Пременной:=Выражение := оператор присваивания языка Паскаль.

Выполнение инструкций присваивания заключается в следующем: вычисляется результат выражения, находящегося справа от символа «:=»; вычисленное значение записывается в переменную, имя которой стоит слева от символа «:=». Пример. Counter:=0; Pi:= ; z:=(rl+r2)/(r2*rl); d:=b*b-4*c*a;

Выражение состоит из операндов и операторов. Операторы находятся между операндами. Операндами выражений могут быть числа (константы) и переменные. Операторы обозначают действия, выполняемые над операндами.

Арифметические операторы, которые применяются для записи алгебраических выражений на Паскале:

Правила выполнения операторов: Операторы *,/, div, mod имеют более высокий приоритет и выполняются раньше, чем операторы + и -. Если приоритет операторов одинаков, то оператор, стоящий левее, выполняется раньше. Для задания любого нужного порядка выполнения операций в выражениях можно использовать скобки.

Пример. Математическая запись функции имеет вид: Запись этой функции на Паскале: Y:=(2*x)/(x+3)

Cтруктура программы на языке Pascal Любая программа (или программная единица процедура или функция) на Паскале состоит из трех основных разделов: Раздел заголовка Раздел описаний Раздел исполняемых операторов (тело программы)

Заголовок состоит из зарезервированного слова program, после которого следует собственно имя программы. В конце обязательно ставится знак ;. Описание переменных начинается с зарезервированного слова VAR, а описание констант (если они используются) CONST. Тело программы - раздел исполняемых операторов. Оформляется операторными скобками: begin... end. Все операторы, реализующие алгоритм, должны помещаться между этими операторными скобками.

Структура программы Pascal имеет вид: Program ИмяПрограммы; Var...; Begin … End.

Типы данных языка Паскаль Для всех переменных в программе должен быть определен их тип. Целый Integer значением переменной этого типа может быть целое число из отрезка [-32768; 32767]. Вещественный Real значением переменной этого типа может быть вещественное число, модуль которого принадлежит отрезку [2, ; 1, ]. Логический Boolean переменная этого типа может принимать только два значения: истина (true) или ложь (false). Символьный Char значением переменной этого типа может быть любой символ из набора ASCII-символов.

Составной оператор это последовательность произвольных операторов программы, заключенная в операторные скобки зарезервированные слова Begin... end. Begin … begin … end; … end End. Символ « ; » называется пустым оператором и означает окончание предшествующего ему оператора.

Операторы Оператор вывода – Write( ); или Writln( ) Оператор ввода – Read( ); или Readln( ) Оператор присваивания - := Для вывода вещественного значения используют форматы вывода. Например: Write(D:5:2 ), где первая цифра – количество знаков в числе, вторая – количество знаков после запятой.

Линейный алгоритм Задание. Составить программу. Даны переменные А и В. Требуется обменять их значения, т.е. переменная А должна получить значение В, а В значение А. Program Obmen; Var a,b,dop:integer; Begin Write(Введите значения двух переменных a,b ); {Значения можно вводить через пробел или запятую} Readln(a,b); dop:=a; a:=b; b:=dop; Writeln(a=,b,b=,a); End.

Оператор условного перехода if then ; if then else ; if then begin end; else begin ; end;

Ветвящийся алгоритм Задание. Составить программу. Вычислить значение Y: x+2, если x

Оператор цикла с параметром а) шаг равен +1 For := to do ; б) шаг равен -1 For := downto do ;

Оператор цикла с параметром Пример. Вычислить сумму натуральных чисел: S=1+2+3+…+N. Program Sum1; var n:integer; Begin write(n); readln(n); S:=0; for i:=1 до n do S:=S+i; writeln(S); End.

Оператор цикла с постусловием repeat ; … until ;

Оператор цикла c постусловием Пример. Составить программу, которая вводит символ и выводит на экран его код. Функция Ord(ch) – возвращает код символа ch в ASCII-таблице Program Symbol; var ch:char ; const Cr=13 ; Begin repeat write(ch); readln(ch); writeln(Ord(ch)); until Ord(ch)=Cr; End.

Оператор цикла с предусловием while do ;

Оператор цикла с предусловием Пример. Дано натуральное число N. Просуммировать это число 5 раз. Program Kol; var k,N,S:integer; Begin write (N); readln(N); S:=0; k:=0; while k

Для управления работой циклическими операторами существуют две процедуры: BREAK - немедленный выход из цикла, управление передается оператору, стоящему сразу после тела цикла; CONTINUE - обеспечивает досрочное прохождение цикла, эквивалентна передаче управления в конец циклического оператора.