Гречкина П.В., ПЯВУ-2, С++ Быстрое введение в язык C++ C++ Builder – консольное приложение либо Turbo C.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ЛЕКЦИЯ 4 ОПЕРАТОРЫ.
Advertisements

Одномерный массив Turbo Pascal 9 класс. Объясните каждый шаг в программе. Что делает программа? Сколько раз срабатывает цикл? Var A : array [1..10] of.
PROGRAM example1; const m=100; var a : ARRAY [1.. m] of INTEGER; i,k,n,q : INTEGER; BEGIN readln (n); randomize; WRITELN('Полученный массив:' ); FOR i.
Массивы в Паскале. Создание массива: var a:array [1..5] of integer; i:integer; begin for i:=1 to 5 do begin write ('a[',i,']='); readln(a[i]); end; end.
Оператор присваивания := Ввода Read(x1,x2,…) Readln(x1,x2,…) Вывода Writex(x1,x2,…) Writeln(x1,x2,…) Составной оператор begin …. End;
Функции. Функция- это подпрограмма, которая вычисляет и возвращает некоторое значение. Функции описываются в разделе описаний следующим образом: Function.
Множества Множество Это совокупность элементов одного порядкового типа (целого, символьного, перечислимого или диапазонного) set of Чердынцева.
Лекция 2Лекция 2Структура программы Директивы препроцессора main () { Описания переменных Операторы }
Дан массив. Найти максимальный и минимальный элементы массива и поменять их местами. Выполнение программы Выполнение программы.
Вложенные циклы. Если телом цикла является циклическая структура, то такие циклы называются вложенными.
1. Что такое массив ? 2. Чем характеризуется массив ? 3. Как объявляется массив ? 4. Перечислить основные этапы работы с массивом. 5. Как можно задавать.
Program Summa; {Суммирование элементов в 1м массиве} Uses Crt; Type Massiv = Array [1..100] of Real; Var A : Massiv; i, N : Integer; S : Real; Begin Write('Введите.
PHP как язык программированияPHP как язык программирования.
Массивы Материалы к урокам по программированию. МАССИВ это УПОРЯДОЧЕННАЯ последовательность данных ОДНОГО ТИПА. Массивы относятся к структурированным.
Одномерные массивы Введение. I.Описание Массив – это фиксированное кол - во элементов одного и того же типа, объединенных одним именем, каждый элемент.
Паскаль Типы переменных. Целочисленные типы ТипДиапазонРазмер в памяти Shortint байт Integer байта Longint
1. a=? b=? c=? {int a, b, c; a=(b=2+3)/2 - 4+(c=5%2); printf("%d %d %d \n", a, b, c); }
Способы ввода значений в массив на Паскале 1) Заполнение массива с клавиатуры а) program massiv_1; const n=5; vari: integer; a: array[1..n] of integer;
Массивы – структурированный тип данных, состоящий из фиксированного числа элементов одинакового типа, имеющих общее имя. Массив.
ОПЕРАТОРЫ ПОВТОРА (ЦИКЛА). ЦИКЛ-одна из важнейших алгоритмических структур. ЦИКЛ представляет собой последовательность операторов, которая выполняется.
Транксрипт:

Гречкина П.В., ПЯВУ-2, С++ Быстрое введение в язык C++ C++ Builder – консольное приложение либо Turbo C

Гречкина П.В., ПЯВУ-2, С++ Создание консольного приложения

Гречкина П.В., ПЯВУ-2, С++ Структура программы // #pragma hdrstop // #pragma argsused int main(int argc, char* argv[]) { return 0; } // int main() { return 0; } void main() { return; }

Гречкина П.В., ПЯВУ-2, С++ Структура программы // int main() { return 0; } // void main() { return; } // C++ Builder Delphi Program Prog1; {$APPTYPE CONSOLE} // function main : integer; begin Result := 0; exit; end; // Begin main; End. Program Prog2; {$APPTYPE CONSOLE} // procedure main; begin exit; end; // Begin main; End. Program Prog2; {$APPTYPE CONSOLE} Begin End.

Гречкина П.В., ПЯВУ-2, С++ Program Prog1; {$APPTYPE CONSOLE} // Uses SysUtils; // function main : integer; var i: integer; begin for i:=0 to ParamCount do begin writeln( ParamStr(i) ); end; readln; Result := 0; exit; end; // Begin main; End. Параметры программы // #include #pragma hdrstop // #pragma argsused int main(int argc, char* argv[] ) { int i; for (i = 0; i < argc; i++) { printf("%s\n", argv[i] ); } getch(); return 0; } // Меню Run -> Parameters…

Гречкина П.В., ПЯВУ-2, С++ Простые типы // #include #pragma hdrstop // const CN = 33; // константы #define DCN 35 // int main() { int i= ; unsigned int ui = ; // 4 байта short sh=-32000; unsigned short ush = 64000; // 2 байта char c=-128; unsigned char uc = 255; // 1 байт float f=2.3; double d = -4.3e-5; // с плавающей точкой unsigned char ch = 'A', ch2 = 49;// символ 1 байт … Const CN=33; DCN =35; Var i: integer = ; // 4 байта ui: cardinal = ; sh: Smallint = ; // 2 байта ush: Word = 64000; c: ShortInt = -128; // 1 байт uc: Byte = 255; f: Single = 2.3; // float point - 4 байта d: Real = -4.3e-5; // float point 8 = double ch: char = A; ch2: char = #49; // «1»

Гречкина П.В., ПЯВУ-2, С++ Простые типы … printf("int i= > i=%li i=%d i=%x i=%o \n", i,i,i,i); printf("unsigned int ui = > ui=%u\n", ui); printf("short sh= > sh=%d, ", sh); printf("unsigned short ush = > ush=%d \n\n", ush); printf("char c=-128 -> c=%d, ", c); printf("unsigned char uc = 255 -> uc=%d \n\n", uc); printf("float f=2.3 -> f=%3.1f f=%f \n", f, f); printf("double d = -4.3e-5 -> d=%lf d=%3.1lf d=%g\n\n", d, d, d); printf("unsigned char ch='A', ch2=49; -> ch=%c, ch2=%c \n", ch, ch2); printf("const CN = 33; #define DCN 35 -> CN=%d, DCN2=%d \n",CN,DCN); getch(); return 0; } //

Гречкина П.В., ПЯВУ-2, С++ Операторы С++: int i=j=0; // не путать с i=j==0 if (i==j) // не путать с if (i=j)

Гречкина П.В., ПЯВУ-2, С++ Операторы y=1/3*x; // будет 0 y=1.0/3*x; Int x=1, z=3; y= x / z; // будет 0 y=x / (double)z;

Гречкина П.В., ПЯВУ-2, С++ Операторы += -= *= /= %= &= |= ^= >= 5 & 6 => I 6 => ^ 6 =>

Гречкина П.В., ПЯВУ-2, С++ Операторы Delphi (фрагмент) Var k: integer; pk: ^integer; Begin K:=10; Inc( k ); // k := integer(Ord(k)+1); Dec( k ); // -1 Inc( k, 2); //+2 Dec( k, 3); //-3 AllocMem( pk, 2* SizeOf(integer)); Inc( pk ); // + SizeOf(integer); Dec( pk ); FreeMem(pk, 2* SizeOf(integer)); C++ (фрагмент) int k=10, *Pk; k++; --k; k= k + ++k; printf("%d\n", k); //22 k=10; k= sum (k, ++k); printf("%d", k); //22 k=10; k= sum (k, k++); printf("%d", k); //21 k=10; k= sum (++k, ++k); printf("%d", k); //23 k=10; k= sum (k++, k++); printf("%d", k); //21 Pk = (int*) calloc(2, sizeof(int)) ; Pk++; Pk--; free (Pk); int sum (int k1, int k2) { return k1+k2; }

Гречкина П.В., ПЯВУ-2, С++ Динамический массив (свой II) Type PReal = ^Real; Var DynAr: PReal; Cur: PReal;//текущий эл-т … GetMem( DynAr, N*SizeOf( real )); Cur:= DynAr; // на начало For i:=0 to N-1 do begin ReadLn(Cur^ ); Inc(Cur); end; Nil КУЧА (Heap) real …

Гречкина П.В., ПЯВУ-2, С++ Массивы int *mas; mas = new int[8]; for (i = 0; i < 8; i++) { mas[i] = pow(i-2,3); // math.h printf("%d^3=%d ", i-2, mas[i]); } delete [] mas; Var mas: array of Integer; Begin SetLength( mas, 8 ); for i := 0 to 7 do begin mas[i] = (i-2)*sqr(i-2); write(i-2,^3=,mas[i], ); end; mas:=nil; End;

Гречкина П.В., ПЯВУ-2, С++ Записи - Структуры

Гречкина П.В., ПЯВУ-2, С++ Записи с вариантами typedef struct { char* StrField; int IntFielf; union { double d; int I; char c; }; } TVariantRecord; TVariantRecord h; h.IntFielf = 6; h.c = T; Var h: TVariantRecord; Begin h.IntFielf := 6; h.c := T;

Гречкина П.В., ПЯВУ-2, С++ Операторы условного перехода y= (x==4 ? x : y)

Гречкина П.В., ПЯВУ-2, С++ Условный переход if (4==x) y=x; else y=fabs(x); If (4==x) { y=x;} else { y=fabs(x); x=-x; } if (4==x) { y=x; } else { y=fabs(x); x=-x; } y= ( 4==x ? x : fabs(x) ); // math.h y= ( 4==x ? x : x=-x, fabs(x) ); Следование,

Гречкина П.В., ПЯВУ-2, С++ Множественный выбор

Гречкина П.В., ПЯВУ-2, С++ Множественный выбор в Delphi Оператор1 Операторы2 Оператор3 Значение1 Значение2 Значение3 или Значение4 Переменная = Оператор(ы) иначе Case Переменная of Значение1: Оператор1; Значение2: begin Оператор2_1; Оператор2_K; end; {Значение2} Значение3, Значение4: Оператор3; else begin Оператор_1; Оператор_R; end; {else} End; {Case}

Гречкина П.В., ПЯВУ-2, С++ Множественный выбор в Си Оператор1 Операторы2 Оператор3 Значение1 Значение2 Значение3 или Значение4 Переменная = Оператор(ы) иначе switch ( Переменная ) { case Значение1: Оператор1; break; case Значение2: Оператор2_1; Оператор2_K; break; case Значение3, Значение4: Оператор3; break; default: Оператор_1; Оператор_R; }

Гречкина П.В., ПЯВУ-2, С++ Множественный выбор в Си switch ( Переменная ) { case Значение1: Оператор1; case Значение2: Оператор2_1; Оператор2_K; case Значение3, Значение4: Оператор3; default: Оператор_1; Оператор_R; } Оператор1 Операторы2 Оператор3 Значение1 Значение2 Значение3 или Значение4 Переменная = Оператор(ы) иначе

Гречкина П.В., ПЯВУ-2, С++ Цикл FOR Var X,I: single; Begin X:=0; I:=1; While I

Гречкина П.В., ПЯВУ-2, С++ Цикл FOR Следование, float x, i; for (x=0,i=1.0 ; i

Гречкина П.В., ПЯВУ-2, С++ Циклы while усл do ; while (усл) { } for ( ; усл ; ) { } repeat until усл; do { } while (!усл); break; continue;