Я ЗЫК ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ Язык как материал словесности и результат творчества.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
О художественной литературе и чтении 5 класс вводный урок.
Advertisements

Как весел грохот летних бурь, Когда, взметая прах летучий, Гроза, нахлынувшая тучей, Смутит небесную лазурь И опрометчиво-безумно Вдруг на дубраву набежит,
Пейзажные зарисовки Сочинение-описание пейзажа в художественном стиле.
Знакомство с поэзией разных авторов 19 века повторение изученного по истории и теории литературы развитие умений определять тему, основную мысль, мотив.
Эпическое произведение, его особенности (Русская словесность. 6 класс) Презентацию подготовила Халяпина Лариса Николаевна, учитель русского языка и литературы.
Стили речи 1. Разговорный стиль 2. Научный стиль 3.Официально-деловой стиль 4. Публицистический стиль 5. Художественный стиль.
Филологический анализ текста Колесникова Е.В. учитель русского языка и литературы.
Искусство в жизни современного человека. Что такое искусство? Какие виды искусства существуют? Какие функции они выполняют в жизни человека, общества?
Художественность произведения Занятие факультатива «Русская словесность» Учитель Левичева Л.И.
Язык художественной словесности Презентацию подготовила учитель русского языка и литературы МБОУ «Первомайская сош» Первомайского района Тамбовской области.
ХОЧЕШЬ УЗНАТЬ О СЕБЕ? тест для учащихся Дорогой любитель заполнять тесты и тем самым познавать себя! Говорят, что глаза – зеркало души, а чтение ее лучший.
Литература. 5 класс Шестнадцатое декабря. Классная работа.
Бурелом. Иван Иванович Шишкин. Пейзаж - (фр. pays - страна, местность) - изображение картин природы в художественном произведении. Пейзаж - (фр. paysage,
Сочинение по художественному тексту в формате ЕГЭ (на примере текста А.П. Владимирова «Косуля»)
Образ Родины в живописи.. И.И.Левитан Пейзаж – описание природы в изобразительном искусстве, художественном произведении.
Урок русского языка в 5 классе. РЕЧЬ Разговорная Книжная 1..Научно-деловая 2. Художественная.
ПОДГОТОВКА К НАПИСАНИЮ СОЧИНЕНИЯ - РАССУЖДЕНИЯ ПО ОТРЫВКУ в. Астафьева «Льняное поле в цвету» Цель: анализ предложенного текста, определение проблематики,
Работу выполнил: Тарасов Антон, ученик 9 класса МБОУ Большетумановская ООШ. Руководитель: Боровкова Елена Викторовна г. Районный фестиваль мультимедиа.
Научная письменная речь. Понятие о стилистике и стилях речи; Понятие о стилистике и стилях речи; Понятие о стилистике и стилях речи; Понятие о стилистике.
Что мы знаем о типах и стилях речи? Интерактивный тренажёр для повторения типов и стилей речи Степанова Н.А., учитель МБОУ «Прутская СОШ»
Транксрипт:

Я ЗЫК ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ Язык как материал словесности и результат творчества.

К АКУЮ РОЛЬ ИГРАЕТ ЯЗЫК В ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЕ ? Язык – это тот материал, из которого строится художественное произведение. Язык играет в искусстве слова такую же роль, как в живописи – краски, в скульптуре – мрамор или бронза, в музыке – звуки, в балете – движения человеческого тела.

Писатель повествует о событиях, для того чтобы… информировать читателя о том, что произошло построить художественный сюжет описывает предмет, для того чтобы… читатель узнал о его свойствах создать художественны й образ показывает, что делает, как и что говорит герой, передаёт собственные мысли и чувства Всё это средства ми языка

Разнообразие художественных задач Показать далёкое прошлое, современность, вымышленное будущее Изобразить жизнь обыкновенных людей и людей знаменитых Рассказать о высоких полётах духа и корыстных расчётах героев В зависимости от своей художественной задачи писатель использует слова разговорные и книжные, просторечные и диалектные, устаревшие и специально придуманные, народно-поэтические и слова из другого языка.

В ЧЁМ СОСТОИТ ГЛАВНАЯ ОСОБЕННОСТЬ ЯЗЫКА ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ? В тексте художественного произведения используются все разновидности языка. Прочитайте отрывок из произведения М.Е.Салтыкова-Щедрина «История одного города». Какая разновидность языка использована в отрывке? Зачем писатель употребил её?

«Устав о добропорядочном пирогов печении». 1.Всякий да печёт по праздникам пироги, не возбраняя себе таковое печение и в будни. 2. Начинку всякий да употребляет по состоянию. Тако: поймав в реке рыбу – класть; изрубив намелко скотское мясо – класть же; изрубив капусту – тоже класть. Люди неимущие да кладут требуху. Примечание. Делать пироги из грязи, глины и строительных материалов навсегда возбраняется. Какая разновидность языка использована в отрывке? Зачем писатель употребил её?

С ОГЛАСНЫ ЛИ ВЫ С МНЕНИЕМ, ЧТО ЯЗЫК ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ОТЛИЧАЕТСЯ ОТ ДРУГИХ РАЗНОВИДНОСТЕЙ ЯЗЫКА ТЕМ, ЧТО В НЁМ УПОТРЕБЛЯЮТСЯ ОБРАЗНЫЕ ВЫРАЖЕНИЯ ? В разговорном языке много сравнений, а научные термины нередко представляют собой метафору: глазное яблоко, грудная клетка, позвоночный столб, лицо глагола, склонение существительных.

В стихотворении мы чаще встретимся с образными средствами языка, чем в указе или постановлении, но дело не в количестве этих выражений, а в их роли. В научном стиле мы даже не замечаем образного характера слов, а в художественном произведении благодаря метафоре поэт открывает сходство между непохожими явлениями, создаёт свой образ мира.

Определите роль метафоры в стихотворении «Тучи» Лермонтова и в произведении Ф.И.Тютчева «Чародейкою Зимою околдован лес стоит». Тучки небесные, вечные странники! Степью лазурною, цепью жемчужною… ? ? « Чародейкою Зимою околдован лес стоит». Видим голубое небо, такое же бескрайнее, как степь. Ощущаем могущество зимы, чувствуем, что в ней есть какая-то тайна.

В ЫВОД В художественном произведении используются все разновидности языка, применяются специальные изобразительные средства для создания особого художественного мира произведения, с их помощью писатель изображает картину жизни людей, выражает своё понимание мира. Язык художественного произведения – это уже не материал, а результат творчества, важнейшая сторона произведения словесности.

О БОБЩИМ СКАЗАННОЕ Язык художественной словесности служит не общению, сообщению информации или побуждению к чему-то, а созданию художественного образа. Он является материалом, из которого строится произведение. А в созданном произведении язык – важнейшая сторона смысла.