Роль родного языка в жизни человека. Красота и богатство русского языка. Урок русского языка в 5 классе.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Международное значение русского языка. Мировые языки охватывают международные сферы – дипломатию, мировую торговлю, туризм. На них общаются ученые разных.
Advertisements

1 Цель: Пробудить интерес к слову Воспитание чувства ответственности к русскому и родному слову Выработать навыки пользования лингвистическими словарями.
Великий, могучий русский язык Учитель начальных классов МКОУ «ООШ с.Полевое» Колобова Лариса Григорьевна.
Учебные материалы к уроку русского языка в 6 классе по теме: «Определительные местоимения» Подготовила Чернова Л.Н., учитель русского языка МОУ СОШ 5 г.Светлого.
Проверка диктанта. ^ – – ^ – – ^^ –^ «5» –9 -10 правильных ответов; «4» – 7, 8 правильных ответов; «3» – 5, 6 правильных ответов; «2» –менее 5 правильных.
ТАИНСТВЕННЫЙ ОСТРОВ.
Если ребенок пишет с ошибками. Нередко дети, даже хорошо знающие правила, в диктантах и сочинениях делают ошибки. Из них вырастают безграмотные взрослые,
ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ. Фразеологизмами называют устойчивые сочетания слов, обороты речи типа: «бить баклуши», «повесить нос», «задать головомойку»... Оборот речи,
Автор: Меденцева Л.Е. МБОУ «Октябрьская СОШ» Томского района.
Язык. язык.. Впишите в пустые клетки названия животных. С помощью найденного шифра отгадайте новое слово.
Кузнецов Виктора 8 Б класс Школа 22. Представлю вам учебник по русскому языку 8 класса, очень интересных авторов Ю. С. Пичугов, А. П. Еремеева, А. Ю.
«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться» (Венгер Л.А.).
Система упражнений по русскому языку «Работа над ошибками».
Использование эффективных методов и приёмов, способствующих развитию орфографической зоркости учащихся со сложной структурой дефекта.
ЛИСИЦА ЗОЯ ПЕТРОВНА учитель русского языка и литературы МКОУ « СОШ 9» ЛИСИЦА ЗОЯ ПЕТРОВНА учитель русского языка и литературы МКОУ « СОШ 9» Курс внеурочной.
Творчество - это деятельность, порождающая нечто качественно новое и отличающаяся неповторимостью, оригинальностью и общественно-исторической уникальностью.
Урок русского языка в 6 классе по теме: Обобщающее повторение местоимения Учитель: Балабина Л.И. МОУ СОШ 130 г. Омск.
Игра. х х + 4 = 0 Задание 1.
Я а в ю б Во – первых, правила, которые изучают дети, нужны, для того чтобы правильно писать письма, сочинения, изложения и многое другое.
Ты – словечко, я – словечко Что значит общаться? Вы ответите: «Разговаривать, спрашивать, отвечать». И вы будете правы. Но спрашивать можно по-разному,
Транксрипт:

Роль родного языка в жизни человека. Красота и богатство русского языка. Урок русского языка в 5 классе

Словарный диктант: проверка Грамотный ученик, грамотное сочинение, грамотный врач, грамотное управление, грамотный чертёж, китайская грамота, филькина грамота, получить грамоту, учиться грамоте, читать грамоту.

– Что обозначает слово грамота? Сколько у него значений? (1. поощрение, награда; 2. чтение, письмо.) – Найдите устойчивые словосочетания со словом грамота. Что они обозначают?

(Китайская грамота (разг.) – нечто недоступное пониманию, филькина грамота (прост.) – недействительный, неправильно или безграмотно составленный документ.)

– Объясните значение слова грамотный: грамотный ученик – умеющий правильно писать и говорить; грамотное сочинение – сочинение без ошибок; грамотный врач – знающий своё дело, обладающий необходимыми знаниями, умениями; грамотное управление – эффективное, качественное; грамотный чертёж – правильный, точный).

Великий, богатый, красивый, певучий, разнообразный, необходимый, неповторимый, важный, таинственный.

Держать язык за зубами, язык не поворачивается, чесать языком, язык прилип, чёрт дёрнул за язык, язык отсох, язык проглотил, язык хорошо подвешен, язык без костей, язык чешется, язык развязался, язык распустил, тянуть за язык, прикусить язык, найти общий язык, попасть на язык, язык заплетается, укоротить язык, злой язык, острый язык, не давать воли языку, язык сломаешь, язык как помело.

Игра-задание Придумать занимательные правила по типу: Если не можешь с кем-­то найти общий язык, то в разговоре лучше язык прикусить, держать его за зубами, не распускать, не давать языку воли. Тогда не придётся потом жалеть: чёрт меня за язык дёрнул!