Сегодня 1.Контекст в культуре (Холл). Контекстный интеллект (Майо, Нориа, Штернберг). Контекстность мышления ( vs классическое мышление) (Розин). Контекстное.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ РФ ФГОУ ВПО СИБИРСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Институт экономики, управления и природопользования направление «МЕНЕДЖМЕНТ» ПРЕЗЕНТАЦИЯ.
Advertisements

Интеллект человека и его виды. Что такое интеллект? Интеллект - это общая способность к познанию и решению проблем, которая объединяет все познавательные.
Кафедра философии ЛГТУ 2011 ВОПРОС 5 Проблема интернализма и экстернализма в понимании механизмов научной деятельности.
УЧЕБНЫЕ ПРЕДМЕТЫ: «РУССКИЙ ЯЗЫК», «ЛИТЕРАТУРА» Новые образовательные стандарты второго поколения.
Основные рабочие понятия исследовательской деятельности учащихся: Исследовательская деятельность учащихся – деятельность, связанная с решением творческой,
Предмет, распредмечивание, опредмечивание Доклад на конференции по схематизации Розин В.М.
Смысл в контексте деятельности и мышления: особенности методологической реконструкции Вадим Розин Институт философии РАН.
Вторичная языковая личность Вторичная языковая личность Составила: Э.Г.Нуриева.
Данная презентация посвящена раскрытию основных положений межкультурной компетенции. В ней затронут ряд теоретических вопросов, связанных с восприятием.
Подготовила учитель-логопед КДУУ 191 Клочко Р.В Донецк-2012.
Подходы к проектированию теста 1. Формулируются цели, проверка которых осуществляется с помощью тестирования 2. Определяется вес теста в модуле 3. Определяется.
второго поколения ФГОС второго поколения определяет ФГОС определяет Требования к структуре основных общеобразовательных программ Требования к результатам.
Проблемное обучение – это дидактическая система, основанная на закономерностях творческого усвоения знаний и способов деятельности, включающая сочетание.
ЧТО ТАКОЕ ТАКСОНОМИИ Таксономия - (от греч. taxis - расположение, строй, порядок, и homos - закон) - теория классификации и систематизации сложно - организованных.
«Место научной подготовки специалиста в новой образовательной парадигме» Выполнил: И.М. Пожарская, студент 2-го курса очной формы обучения экономического.
ГИА – государственная итоговая аттестация Цель: Выявление уровня исторической подготовки, аттестация выпускников за курс основной школы.
Стандарты второго поколения Примерные программы основного общего образования Русский язык.
Гносеология (теория познания) это раздел философии (философская наука, философская дисциплина), в котором исследуется возможность познания человеком мира.
Системно-деятельностный подход – основа Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения МО учителей русского языка и литературного.
ИНТЕЛЛЕКТ Интеллект качество психики, состоящее из способности адаптироваться к новым ситуациям, способности к обучению на основе опыта, пониманию и применению.
Транксрипт:

Сегодня 1.Контекст в культуре (Холл). Контекстный интеллект (Майо, Нориа, Штернберг). Контекстность мышления ( vs классическое мышление) (Розин). Контекстное мышление (Уилбер, AQAL). 2.Контексты организационной реальности: системы, поведение, культура и язык, личность – понимание и воздействие. Контексты поведения и развития человека: организационная прагматика. 3.Практики развития контекстного мышления: AQAL (К.Уилбер) и диалоговые практики переключения между контекстами.

Россия Историк Ричард Вортман показывает, как на протяжении нескольких сотен лет в России политическая коммуникация, публичная коммуникация строится как стратегия убеждения, подразумевающая не «что», а «как». В работе Дмитрия Захарьина, немецкого ученого, посвятившего большое исследование именно практикам невербальной коммуникации в истории западноевропейской и русской культуры, сделан вывод о том, что русская культура все-таки относится к странам именно «высокого» культурного контекста, в котором важнее практика проксемики, кинетические, жестикуляционные, и другие поведенческие характеристики, а не то, что говорится.

Аналитический интеллект – это способность индивида к логическому мышлению, обработке информации и анализу. Творческий интеллект обозначает способность человека к экспериментированию в новых и неожиданных ситуациях. Он предполагает умение находить связь между никак не связанными фактами для формирования новых идей, и обычно не измеряется стандартными IQ-тестами. Контекстный интеллект – это навык применения имеющихся знаний к ситуациям из реальной жизни.

Ситуация = контекст В каждой ситуации свои особенности. Типическое есть, но есть и уникальное. Типология или готовая концепция = решение могут привести к ошибкам (МВА- риски) Китай: контекстные решения в бизнесе и политике

Розин: контекстное мышление для 21 века Интеллектуальная ситуация конца 20 – начала 21 века напоминает ситуацию 5 – 4 веков до н. э., когда формировались греческая философия и наука. Множество знаний, по-разному описывающих мир, множество противоположных утверждений о существовании, отсутствие критериев оценки, выбора знаний и утверждений как верных. В античном полисе такую ситуацию создавали софисты, философы, ученые, поэты, жрецы, в наше время философы, политики, ученые естественники и гуманитарии, верующие, эзотерики, просто люди, выступающие с собственными теориями и объяснениями всего происходящего в мире. И опять нет критериев оценки и предпочтения одних знаний и теорий другим.

Классическое мышление Построение Аристотелем правил мышления («Аналитики», «Топика», «О софистических опровержениях») и обоснование этих правил и начал («Метафизика») Правила мышления позволили включать в рассуждение одни знания (ранее доказанные или эмпирические или априорно верные) и получать на их основе другие знания. При этом новые знания не приводили к противоречиям, и их не нужно было оправдывать опытным путем.

Постулаты классического мышления 1.Постулат параллелизма: действительность непротиворечива; источником ошибочных знаний является мышление. Правильное мышление должно отображать строение действительности. 2.Постулат автономности. Мышление рассматривается как универсальная сфера, где можно, не обращаясь к другим формам жизни и деятельности (искусству, общению и т. д.), получать знания и находить внутренние стимулы для собственного развития. 3.Постулат единства: мышление одно и едино, не может быть много и разных мышлений.

Постулаты верны сейчас? Современные исследования позволяют утверждать, что первый постулат фиксирует решение сложной интеллектуальной проблемы на том уровне осознания, который был доступен в то время мыслителям.

Новое время - Модерн Сформировалось много разных видов мышления (Рациональное, системное (инженерное), гуманитарное и пр.), которые, правда, не отрефлексированы и не оснащены интеллектуально подобно классическому мышлению. Постулат контекстности. Мышление не автономно, а подобно языку и речи имеет разные контексты. Контекстом мышления можно считать ту форму жизни или деятельности, которые сливаются и переплетаются с мышлением, способствуя его дальнейшему развитию.

Контексты организационной реальности ЛичностьПоведение Культура, отношения, язык Организационные системы

Контексты поведения и развития человека: организационная прагматика Развитие восприятия себя и орг.реальности Изменение поведения и ОЖ (стиля деятельности) Культурная идентичность, освоение языка, построение отношений Соответствие системам: понимание правил (сила- слабость) и воздействие

Практикум AQAL Диалоговые практики переключения между контекстами