Теоретический уровень рассуждения Важной задачей сочинения на теоретическом уровне является объяснение (пояснение) в 1-2 предложениях смысла высказывания.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Как написать сочинение на лингвистическую тему? Важной задачей такого сочинения является – объяснение (пояснение) в 1-2 предложениях смысла высказывания.
Advertisements

ОГЭ 2014 год - 9 класс.Часть 3 Сочинение на лингвистическую тему Подготовил преподаватель русского языка и литературы Мальчихина М.В.
КАК ЕГО НАПИСАТЬ?. План написания сочинения-рассуждения: 1.Вступление - тезис 2.Основная часть – 2 аргумента + примеры к ним 3.Заключение - вывод.
Сочинение - рассуждение на лингвистическую тему (задание С2 ГИА – 9 по русскому языку) По материалам МИОО от
Пошаговая инструкция по написанию сочинения С2 Шаг 1. Знакомимся с высказыванием. Внимательно прочитайте высказывание о языке. Осмыслите его. Выделите.
Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему (Часть С)
Как писать сочинение-рассуждение на лингвистическую тему?
Рекомендации к написанию Полякова Наталья Петровна МБОУ Комсомольская СОШ ГИА-2013.
Рекомендации. Что такое «сочинение на лингвистическую тему»? Прилагательное «лингвистический» произошло от слова «лингвистика». Лингвистика (языкознание,
Сочинение на лингвистическую тему Задание С2 экзаменационной работы в формате ГИА. Блок 1. Связь лексики и грамматики языка. Автор: Хохлова М.С., учитель.
Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания Константина Георгиевича Паустовского: «Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, чего.
ГИА – 9 ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ЧАСТЬ С 2. Объяснить смысл высказывания о русском языке Аргументировать ответ примерами- аргументами из текста из текста: Найти.
К.Г.Паустовский сказал: "Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, чего нельзя было бы передать русским словом". Действительно, слова наиболее точно,
Сочинение 1 «Заставляя героев говорить друг с другом, вместо того, чтобы передать их разговор от себя, автор может внести соответствующие оттенки в такой.
Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему Часть С 2.1.
Работу выполнили :Курганов Сергей и Александр Даниелов.
Сочинение на лингвистическую тему Задание С2 экзаменационной работы в формате ГИА Автор: Стехова Л.Н., учитель русского языка и литературы МКОУ СОШ 21.
1. Вступление - тезис 2. Основная часть – аргументы + примеры 3. Заключение - вывод.
Автор: Хохлова М.С., учитель русского языка и литературы.
Автор: Хохлова М.С., учитель русского языка и литературы ГБОУ СОШ 2043.
Транксрипт:

Теоретический уровень рассуждения Важной задачей сочинения на теоретическом уровне является объяснение (пояснение) в 1-2 предложениях смысла высказывания. Нельзя в сочинении сразу после тезиса приводить примеры из текста! Должен быть элемент рассуждения о том, как вы понимаете эти слова! «…Насколько правильно понят исходный тезис, можно только тогда, когда в работе есть комментарий, в котором учащийся своими словами формулирует понимание исходного тезиса…». («Учебно-методические материалы для подготовки председателей и членов территориальных предметных комиссий по проверке заданий с развернутым ответом»)

Схема рассуждения Мысль Слово (язык) Мысль невозможна без слова, потому что именно слово организует, закрепляет, образует в нашем мозгу понятие. Познание, человеческая деятельность Мыслей, свободных от языкового материала, не существует. Поэтому, если мы захотим узнать, как именно думает, как мыслит человек, по каким законам работает его мышление, надо начать с изучения законов языка, т.е грамматики. Мысль Слово (язык) Мысль невозможна без слова, потому что именно слово организует, закрепляет, образует в нашем мозгу понятие. Познание, человеческая деятельность Мыслей, свободных от языкового материала, не существует. Поэтому, если мы захотим узнать, как именно думает, как мыслит человек, по каким законам работает его мышление, надо начать с изучения законов языка, т.е грамматики.

Схемы сочинений С2 Схема 1 (лексическая тема) Тезис Рассуждение о смысле высказывания Пример 1лексич.явления, его роль Пример 2, его роль Вывод Схема 2 (лексико-грамматическая тема) Тезис Рассуждение о первой части тезиса (о лексике) Пример лексич.явления, его роль Рассуждение о второй части тезиса (о грамматике) Пример грамматич.явления, его роль Вывод

Лексические явления

Характеристика лексических явлений в тексте

Лексическая тема С 2.Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания Константина Георгиевича Паустовского: «Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, чего нельзя было бы передать русским словом». Сочинение-рассуждение Высказывание К. Г. Паустовского я понимаю так. Нет предмета во вселенной, для которого бы не придумал слова человек. При помощи слова он назвал не только предметы, но и всякое действие и состояние. Особенно богато для обозначения явлений русское слово. Приведу примеры из текста. Чтобы передать, что чувствовали дети, державшиеся близко друг к другу, автор использует разговорное слово «жмутся» (предложение 2). А для определения состояния бедной матери, у которой отняли самое дорогое, письма погибшего сына, в предложении 52 писатель употребляет градацию: «Он угас, умер, погиб…» Эта стилистическая фигура усиливает смысловое и эмоциональное значение того, что чувствовала пожилая женщина. Таким образом, могу сделать вывод, что прав был К. Г. Паустовский, утверждавший, что «…нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, чего нельзя было бы передать русским словом».(126 слов)

Грамматические явления – это те способы, которыми язык пользуется, чтобы строить предложения из любых слов, с любым значением.

Характеристика грамматических явлений в тексте

Лексико-грамматическая тема Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания русского филолога Л. В. Успенского: « В языке есть … слова. В языке есть … грамматика. Это – те способы, которыми язык пользуется, чтобы строить предложения ». Л.В.Успенский, на мой взгляд, говорит о единстве содержания и формы языка. Слова называют предмет, его признак или действие, а грамматика позволяет создать связное высказывание, текст. Так, предложение 16 состоит из десяти отдельных слов, называющих или указывающих на субъект ("я", "приезжий") и его действия. Каждое пятое слово в предложении относится к высокой лексике ( « отважился », « вторгаться » ), позволяя представить нам незнакомца как человека интеллигентного, обладающего правильной литературной речью. Если мы все эти слова напишем через запятую и в начальной форме, то получится бессмыслица. Но стоит употребить все глаголы в необходимой форме, а местоимение « вы » поставить в дательный падеж - слова получат единый смысл, превратившись в предложение. Играют свою роль в превращении набора слов в синтаксическую конструкцию и знаки препинания. Три тире, которые имеются в этом предложении, указывают на наличие реплики в диалоге, а две запятые выделяют вводное слово « поверьте ». Таким образом, можем сделать вывод, что прав был русский филолог Л.В.Успенский, утверждавший, что язык, чтобы строить предложение, использует лексику и грамматику.

Взаимодействие грамматики с лексикой Что может выражать мысль, переданная таким рядом слов: ненавидеть, диктатор, ничто, хороший, человечество, они, никогда, приносить, не? Жуховицкий Л. «Сто процентов человеческого»: «Ненавижу диктаторов: ничего хорошего человечеству они никогда не приносили». Следовательно, для того чтобы выразить мысль, нужно не только разобраться в значении отдельных слов, но и понять, в какие связи между собой они вступают в самом процессе выражения мысли.

ВступлениеВступление 1.Действительно, лексика отражает отдельные понятия, но только грамматика позволяет превратить слова в законченную мысль, и эти явления мы можем проследить в морфологии (синтаксисе) текста. 2.Безусловно, в лексике отражается вся картина мира, а отношения между реальными вещами, событиями в нём передаёт грамматика. Эти явления можно рассмотреть в морфологии (синтаксисе). 3.В самом деле, лексическое значение слова помогает понять, о чем идёт речь, а грамматика позволяет связать между собою слова, чтобы выразить мысль о предмете, действии, признаке. 4.Да, лексическое значение слова отражает представление человека об окружающем мире, но, если слова не строить в предложения, вряд ли мы поймём друг друга. Грамматика – это закон построения мыслей в языке. 5.Безусловно, понятия о мире формируются и закрепляются в нашем сознании в виде слов. Но что позволяет оформить их в мысль? Конечно же, грамматика! Обратимся к …. 6.В самом деле, большинство слов называют предметы, их признаки, количество, действия, но в связать эти слова в мысли может только грамматика. 7.Слова показывают образ наших мыслей, но, чтобы построить предложение из отдельных слов, надо их изменить, связать между собой, расположить в определенном порядке. И здесь на помощь лексике приходит грамматика.

ВыводВывод 1.Таким образом, лексический состав языка и его грамматические законы очень часто оказываются слитыми воедино и помогают понять высказанную мысль. 2. Вот так связь лексики и грамматики помогает понять мысли говорящего и его настроение. 3.Следовательно, грамматические законы формируют предложение, а лексика составляет его смысловую сторону. 4.Значит, освоение лексического материала в отрыве от грамматики невозможно. 5. Таким образом, лексика и грамматика в их тесном взаимодействии помогают понять смысл сказанного. 6.В самом деле, только неразрывная связь лексики и грамматики помогает осмысленно передать наши представления об окружающем мире. 7.В самом деле, правила грамматики помогают говорящему грамотно передать свои мысли о ….(предмете, действии, признаке и т.п.) 8.Следовательно, никакая мысль не может быть правильно понятой без правил грамматики и т.д.