Семантическая, или содержательная, валентность (после глагола smoke должно быть слово обозначающее курево, а после глагола hear – слово, обозначающее.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Лекция 6 Грамматическое значение и способы его выражения.
Advertisements

Роль, место и средства выражения отрицания в языке (на материале белорусского, древнегреческого и латинского языков) Научный руководитель – доктор филологических.
Лекция 1 «Общая характеристика строя современного английского языка в сравнении с русским языком» Григорьева М.Б.
Владивостокский государственный университет экономики и сервиса Институт иностранных языков Кафедра русского языка ЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ТЕКСТА Тема 4.
Сочинение на лингвистическую тему Готовимся К ГИА.
Синтаксис
Диссертация на соискание учебной степени кандидата педагогических наук Соискатель Аштиани мадждабади Наргес Научный руководитель: доктор педагогических.
Стандарты второго поколения Примерные программы основного общего образования Русский язык.
Язык и речь Понятие модели при описании лингвистических фактов. Структурность языка. Соотношение единиц плана выражения и плана содержания. Уровни и единицы.
Теоретическая грамматика 4 курс «Проблема словосочетания в отечественной и зарубежной лингвистике». Выполнено: Брюховой Юлией 742 группа Выполнено: Брюховой.
Формирование грамматических понятий. Понятие - форма абстрактного мышления, отражающая существенные признаки предметов и явлений.
Виртуальная выставка трудов Н.М. Васильевой из фондов библиотеки МГОУ © Библиотека МГОУ © Жураховский С.Н.
Грамматические формы, грамматические значения и грамматические категории
Дополни предложения 1. Глагол – это … 2. Глаголы отвечают на вопросы … 3. Глагол обозначает … 4. Глаголы настоящего и будущего времени изменяются … 5.
Коновалова Ольга Евгеньевна Коновалова Ольга Евгеньевна УЧИТЕЛЬ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА М Б О У ООШ 21 МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД-КУРОРТ АНАПА
The Infinitive. Инфинитив, как и в русском языке, представляет собой неличную форму глагола, называющую только действие, не указывая ни лица, ни числа,
Виртуальная выставка трудов доктора филологических наук, профессора Людмилы Петровны Пицковой из фондов библиотеки МГОУ.
Введение в языкознание Л.А. Козловская. Лекция 1. Предмет, структура и задачи языкознания Место языкознания в системе наук. Внутренняя и внешняя лингвистика.
Формальное представление лексических отношений русских глаголов Магистерская диссертация Галушко Надежды Леонидовны (филологический факультет, кафедра.
Глагол to be. to be быть, находиться, являться Употребляется в предложении, если нет сказуемого (действия, глагола) Я хожу в школу. – действие «ходить»,
Транксрипт:

Семантическая, или содержательная, валентность (после глагола smoke должно быть слово обозначающее курево, а после глагола hear – слово, обозначающее звук); 1 Синтаксическая, или формальная, валентность (после глагола look употребляется имя с предлогом at 2

Недостатки теории

Уравнять в правах

1. После глаголов полагания (mean, consider, believe) должно быть суждение, а для выражения суждения необходимо предложение, потому, что эти глаголы имеют формальную синтаксическую близость на предложение, а не на слово. Глагол intend имеет валентность на действие и в ряде языков употребляется с инфинитивным оборотом: John intended to be a doctor (англ); Ich beabsichtige spazierenzugehen (нем).

В реальной действительности существует мир вещей (предметов, объектов) и мир событий (действий, процессов, состояний и т.д.). На основании этого в настоящее время в языке выделяются две большие группы предикатов (глаголов): межпредметные предикаты, объединяющие предметные актанты, и межсобытийные предикаты, объединяющие событийные актанты.

Событийные актанты – причинно- следственные, темпоральные отношения между событиями (Smoking causes cancer). Предметные актанты – отражение субъектно- объектных отношений (Tom closed the door).

Из вербоцентрической концепции предложения вытекает другой принцип синтаксического описания: группировка синтаксических структур по принадлежности их предикатов к определенным семантическим классам, а не по формальным моделям. Это позволит создать в синтаксисе разделы типа «Синтаксис (грамматика) предложений с предикатами желания». Например: He wanted apples; He wanted to eat the apples; He wanted me to eat the apples; He wished he could eat the apple. Подобные исследования позволяют описать все синтаксические структуры способные описать одну ситуацию, и, наоборот, все ситуации, которые могут быть выражены одной синтаксической структурой. В современную лингвистику пришло понимание того, что грамматика соотнесена с миром не напрямую, а через сознание и словно, все грамматические категории имеют когнитивный статус, а задача лингвиста – увидеть за разнообразием языковых форм разное видение ситуации (Кубрякова 2004).

Кацнельсон, С. Д. О грамматической категории / С. Д. Кацнельсон // Вестник ЛГУ, 1948, 2. – с. 114 – 134. Ковалева Л. М. Английская грамматика: предложение и слово: Монография. – Иркутск, – 397 с. Кубрякова, Е. С. Язык и знание: На пути получения знаний о языке: Части речи с когнитивной точки зрения. Роль языка в познании мира / Рос. Академия наук. Ин-т языкознания. – М.: Языки славянской культуры, Теньер, Л. Основы структурного синтаксиса / Л. Теньер. – М.: Прогресс, Helbig, G. Studien zur deutschen Syntax / G. Helbig // Linguistische Studien. – Leipzig: VEB Verlag Enzyklopaedie, Bd. 1. – S. 106 – 123.

Спасибо заВнимание!