© Уласевич Е.В. 2006 г. Программирование B A S I C 1965.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Язык программирования FreeBasic. Введение.. Что такое FreeBasic ? FreeBasic - язык высокого уровня, нацеленный на легкое и удобное написание программ.
Advertisements

Чтобы писать программы в среде программирования необходимо изучить его знаковую систему.
Язык программирования Basic. Алфавит, структура данных.
Язык программирования Quick BASIC. Языки программирования уровням уровням по стилям по стилям низкий высокий линейное программирование структурное программирование.
Алфавит и синтаксис языка программирования Visual Basic.
Алгоритмы. Алгоритмизация. Алгоритмические языки 111:17.
Школьный алгоритмический язык Алгоритмизация. Языки – русский, иностранный… Правила.
Числовые выражения В языке Q-basic. Переменные. Переменная - это область данных в памяти, имеющая имя. Переменная - это величина, которая может меняться.
Язык программирования Turbo Pascal. Программирование Программирование – это запись разработанного алгоритма на языке программирования. 4 Автор языка Паскаль.
Язык программирования Паскаль 1 часть. Система программирования – совокупность программ для создания других программ. Среда программирования – программная.
turbo.exe основной файл среды Любой язык обладает алфавитом, синтаксисом и семантикой. В алфавит входит набор символов, использующихся в языке с помощью.
LOGO Основные сведения о языке Бейсик Урок информатики в 10 классе Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 101» г.
Алфавит языка Прописные и строчные буквы латинского языка ; Десятичные цифры; Знаки операций + - * /
ВВОД ИНФОРМАЦИИ В ЭЛЕКТРОННУЮ ТАБЛИЦУ Тексты в ЭТ Любая последовательность символов, которая не может быть воспринята как число или формула, табличным.
Число Числа состоят из цифр. Д робная часть от целой отделяется точкой. Перед отрицательными числами ставится знак - (минус). Знак плюс ставить необязательно.
ОПЕРАЦИИ И СТАНДАРТНЫЕ ФУНКЦИИ языка PASCAL. Темы: Операции Функции Приоритетность.
Язык Паскаль, названный в честь французского математика и философа Блеза Паскаля – изобретателя счетной машины ( ), был создан как учебный язык.
Учитель информатики МБОУ Кочетовской СОШ Чистова Т.А.
Ипеременные и константы имеют своё собственное уникальное имя – идентификатор. И переменные и константы имеют своё собственное уникальное имя – идентификатор.
Алгоритмы работы с величинами. Данные Компьютер-исполнитель работает с определенными данными по определенной программе. Данные - это множество величин.
Транксрипт:

© Уласевич Е.В г. Программирование B A S I C 1965

B A S I C Beginners All-purpose Symbolic Instruction Code универсальный символьный код для начинающих

© Уласевич Е.В г. Язык Бейсик был создан Дж. Кемени и Т. Курцем как язык, облегчающий написание простых программ. Cейчас все чаще пишут Basic вместо BASIC, придавая другую трактовку названию: Basic основной, базовый. Существует много различных версий Бейсика от очень простых до усовершенствованных, содержащих множество дополнительных языковых конструкций. Наибольшее распространение имеют следующие версии: QuickBasic (QBasic) 4.5 для DOS Visual Basic для Windows.

© Уласевич Е.В г. QuickBasic 4.5 фирмы Microsoft это очень простой, но в то же время эффективный язык, унаследовавший от раннего Бейсика все его достоинства. Для быстрой работы в среде используется режим интерпретатора, а для окончательного перевода отлаженных программ на машинный язык используется компилятор. Компилятор (англ. compiler составитель, собиратель) читает всю программу целиком, делает ее перевод и создает законченный вариант программы на машинном языке, который затем и выполняется. Интерпретатор (англ. interpreter истолкователь, устный переводчик) переводит и выполняет программу строка за строкой.

© Уласевич Е.В г. После того, как программа откомпилирована, ни сама исходная программа, ни компилятор более не нужны. В то же время программа, обрабатываемая интерпретатором, должна заново переводиться на машинный язык при каждом очередном запуске программы. Бейсик очень популярный язык программирования. Из QBasic компилятор исключен. QBasic входит в минимальный комплект поставки программного обеспечения компьютера.

© Уласевич Е.В г. Алфавит это фиксированный для данного языка набор основных символов, т.е. "букв алфавита", из которых должен состоять любой текст на этом языке никакие другие символы в тексте не допускаются. Компоненты алгоритмического языка. Алгоритмический язык (как и любой другой язык) образуют три его составляющие: Алфавит 26 прописных и 26 строчных букв латинского алфавита: A, B, C, D, E, F, G, H, I, J, K, L, M, N, O, P, Q, R, S, T, U, V, W, X, Y, Z a, b, c, d, e, f, g, h, i, j, k, l, m, n, o, p, q, r, s, t, u, v, w, x, y, z Цифры: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 0. СинтаксисСемантика

© Уласевич Е.В г. Синтаксис это правила построения фраз, позволяющие определить, правильно или неправильно написана та или иная фраза. Точнее говоря, синтаксис языка представляет собой набор правил, устанавливающих, какие комбинации символов являются осмысленными предложениями на этом языке. Семантика определяет смысловое значение предложений языка. Являясь системой правил истолкования отдельных языковых конструкций, семантика устанавливает, какие последовательности действий описываются теми или иными фразами языка и, в конечном итоге, какой алгоритм определен данным текстом на алгоритмическом языке.

© Уласевич Е.В г. Знаки операций и специальные знаки: СимволНазваниеСимволНазвание + Плюс Апостроф - Минус < Меньше * Умножение > Больше / Деление % Процент \ Целочислен- ное деление $ Знак символьной переменной = Равно # Знак числа ^ Возведение в степень ? Вопросительный знак : Двоеточие ! Восклицательный Кавычки. Точка ( ) Скобки, Запятая

© Уласевич Е.В г. Бейсик позволяет обрабатывать любую информацию, представленную в виде чисел или текста (символов). Независимо от типа информации данные могут иметь вид: Данные (информация) Числа Текст КонстантыПеременныеМассивы Данные

© Уласевич Е.В г. ВещественныеЦелые Числовые Символьные Нормальная форма Экспоненциальная форма Константы – данные, не изменяющиеся в процессе выполнения программы. Константы

© Уласевич Е.В г. Переменные – данные, изменяющие свои значения в процессе выполнения программы. Они делятся на простые и индексированные. ТипОбозначениеПримерыПримечание Целый %34%, А% Вещественные одинарной точности ! или наличие буквы Е 5!, МА!, 21.2Е-3 Сохраняется 7 десятичных чисел Вещественные двойной точности # или наличие буквы D 5.32#, 2.37D4 Сохраняется 17 десятичных чисел Символьный $A$, X$ Максимальна длина символов 255 Типы констант и переменных.

© Уласевич Е.В г. Выражение в Бейсике – это комбинация символьных или числовых констант и переменных, соединенных знаками операций. Операции в Бейсике делятся на: арифметические операции: ( ), ^, *, /, \, +, ; логические операции: и, или, не ; операции отношения: , =, =, Различают выражения арифметические, логические и строковые.

© Уласевич Е.В г. Название функцийФункция Абсолютная величина (модуль) abs(x) Корень квадратный sqr(x) Натуральный логарифм log(x) Целая часть х int(x) Минимум из чисел х и y min(x,y) Максимум из чисел х и y max(x,y) Синус (угол в радианах) sin(x) Косинус (угол в радианах) cos(x) Число PI PI Показательная функция. exp(x) Стандартные (встроенные) функции: