Развитие ключевых компетенций и международный проект Опыт МОУ «Гимназия 17» Теряева Елена Александровна 09.04.2009.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Что такое «компетентностное образование» и как к нему перейти? Исполнитель- зам.директора по УВР МОУ СОШ СП Новая Балкария Ачабаева Е.Д.
Advertisements

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ «Создание условий для формирования положительных взглядов, ценностных ориентаций, социальных мотивов, потребностей, интересов, способствующих.
Ключевые компетентности И. И. Миронова, методист ИМО УО г. Казани Компетентностная модель современного учителя.
Формирование ключевых компетенций на уроках географии Жукова Ольга Владимировна Учитель географии МОУ «Колыванская средняя общеобразовательная школа» 2011.
К вопросу о формировании ключевых компетенций младших школьников Учитель начальных классов МОУ «СОШ 27 с углубленным изучением отдельных предметов» Филимон.
ИНТЕГРАЦИЯ СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ ГЕОГРАФИИ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ И КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИЙ УЧАЩИХСЯ Ковалева.
Создание оптимальных условий развития социально значимых качеств личности ученика Автор: Понасенко И.И., учитель английского языка высшей квалификационной.
МОБУ «Янинская СОШ» Педагогический совет Тема: Из опыта работы педагогов по проектной деятельности 15 апреля года.
Черногаева Елена Владимировна учитель географии ГОУ СОШ 1151 Компетентностный подход как механизм реализации качественного образования в рамках ФГОС (по.
«Введение компетентностного подхода в современное образование»
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОТКРЫТОСТИ И САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ КАК ФАКТОР УСПЕШНОЙ СОЦИАЛИЗАЦИИ ВЫПУСКНИКОВ В РАМКАХ НАЦИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ.
КГБСКОУ СКШИ 8 вида 11 КГБСКОУ СКШИ 8 вида 11 Тема: Формирование ключевых компетенций на уроках математикиФормирование ключевых компетенций на уроках математики.
МОУ гимназия 89 г.Тольятти Агапова Ольга Витальевна.
ФОРМИРОВАНИЕ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ Автор: Кувашова Людмила Владимировна учитель технологии МОУ «СОШ 54» город Новоуральск.
ТЕХНОЛОГИИ ФИЛОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ (основная образовательная программа подготовки магистров)
L/O/G/O Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС)
Стандарт включает в себя требования: к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования; к структуре основной образовательной.
Психологические особенности подросткового возраста.
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение гимназия «Юридическая гимназия имени М.М. Сперанского» г. Ростова-на-Дону Инновационный образовательный.
С 1 сентября 2011 года все российские школы перейдут на новые Стандарты начального общего образования. Федеральный государственный стандарт второго поколения.
Транксрипт:

Развитие ключевых компетенций и международный проект Опыт МОУ «Гимназия 17» Теряева Елена Александровна

История вопроса обмен официальными делегациями, на основе соглашений между официальными структурами – платные образовательные услуги, стажировки за рубеж, развитие туризма С фандрайзинг, т.е. на конкретные проекты зарубежными и отечественными фондами выделяется определённое финансирование. Активно развиваются совместные с иностранными партнёрами учебные проекты. Приходит спрос на качественно проработанные, тематические образовательные программы. Актуализируется проведение сравнительно- педагогических исследований, обобщающих опыт последнего десятилетия XX века.

Международный проект действие, целью которого является создание, модернизация или поддержание в изменившейся среде материальной или духовной ценности в рамках сотрудничества с зарубежными образовательными учреждениями действие, целью которого является создание, модернизация или поддержание в изменившейся среде материальной или духовной ценности в рамках сотрудничества с зарубежными образовательными учреждениями

Ключевые компетенции целостная система универсальных знаний, учений, навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, определяющая современное качество образования - целостная система универсальных знаний, учений, навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, определяющая современное качество образования Компетенция (лат.) - круг вопросов, в которых человек хорошо осведомлен, обладает познаниями и опытом

Ключевые компетенции Общекультурные - познание и опыт деятельности в области национальной и общечеловеческой культуры; духовно- нравственные основы жизни человека и человечества, отдельных народов. Учебно-познавательны е - это совокупность компетенций ученика в сфере самостоятельной познавательной деятельности. Информационные - владение современными средствами информации и информационными технологиями. Коммуникативные - знание языков, способов взаимодействия с окружающими и удаленными событиями и людьми; навыки работы в группе,

Международные проекты гимназии «Теплый дом» ( ) «Теплый дом» ( ) «Спорт, язык и окружающая среда» ( ) «Спорт, язык и окружающая среда» ( ) Межкультурный диалог (2008) Межкультурный диалог (2008) «Через язык и культуру к дружбе» (2005,2008) «Через язык и культуру к дружбе» (2005,2008) «Финский язык. От простого к сложному» ( ) «Финский язык. От простого к сложному» ( ) «Кошель» ( ) «Кошель» ( ) «К дружбе через язык и культуру» ( ) «К дружбе через язык и культуру» ( ) «Мы – граждане демократического общества» (2005) «Мы – граждане демократического общества» (2005) «Шаг навстречу» (2004) «Шаг навстречу» (2004) «Энфолия» (2000 – 2002)

Учебно-познавательная компетенция Теплый дом» (Россия – Швеция) «Финский язык. От простого к сложному» (Россия – Финляндия) «К дружбе через язык и культуру» (Россия – Бельгия) «Мы – граждане демократического общества» (Россия – Швеция)

Информационная компетенция Навыки деятельности по отношению к информации в учебных предметах и образовательных областях, а также в окружающем мире. Навыки деятельности по отношению к информации в учебных предметах и образовательных областях, а также в окружающем мире. Поиск, анализ и отбор необходимой информации, ее преобразование, сохранение и передача.

Коммуникативная компетенция Владение общением более чем на одном языке, работа в команде. Владение общением более чем на одном языке, работа в команде. Освещение работы проекта в школьной газете «Портфельчик» Освещение работы проекта в школьной газете «Портфельчик» Материалы для сайта гимназии Материалы для сайта гимназии Участники проекта «К дружбе через язык и культуру» (Бельгия, Колледж Нотр-Дамм де Басс Вавр)

Общекультурная компетенция Посиделки в нашей деревеньке Рождество Масленица Пасха Фестиваль вепсской культуры Вечера русской культуры (на русском, финском, английском и французском языках)

Примерные темы международных проектов Новые информационный технологии в преподавании. Дистанционное обучение Новые информационный технологии в преподавании. Дистанционное обучение Вопросы безопасности жизнедеятельности Вопросы безопасности жизнедеятельности Сравнительный анализ литературных произведений разных стран Сравнительный анализ литературных произведений разных стран Экология Экология Традиции и обычаи России и других стран Традиции и обычаи России и других стран Спортивные мероприятия, походы, лагеря Спортивные мероприятия, походы, лагеря Я и мое здоровье Я и мое здоровье Журналистская деятельность Журналистская деятельность

Результаты В мероприятиях проводимых в рамках проектов за последние три года приняли участие: В мероприятиях проводимых в рамках проектов за последние три года приняли участие: 203 обучающихся гимназии, 40 педагогов гимназии, 75 родителей, 5 социальных партнеров 203 обучающихся гимназии, 40 педагогов гимназии, 75 родителей, 5 социальных партнеров Расширилась географии международных связей гимназии (результат патртнеррайзинга). Сегодня гимназия взаимодействует с 14 учебными заведениями 5 стран мира: Расширилась географии международных связей гимназии (результат патртнеррайзинга). Сегодня гимназия взаимодействует с 14 учебными заведениями 5 стран мира: Расширилась тематика международных связей: естественные науки, построение гражданского общества, демократия, классическая и современная литература, изучение культур, экология, спорт, туризм, иностранные языки и т.д. Всего проектная деятельность охватывает 12 предметов школьного цикла. Расширилась тематика международных связей: естественные науки, построение гражданского общества, демократия, классическая и современная литература, изучение культур, экология, спорт, туризм, иностранные языки и т.д. Всего проектная деятельность охватывает 12 предметов школьного цикла.