Дискуссия Язык СМС как новая форма коммуникации: за и против.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Урок русского языка в 11 классе Подготовка к ЕГЭ (Работа с текстом) Урок русского языка в 11 классе Подготовка к ЕГЭ (Работа с текстом)
Advertisements

Публицистический стиль речи Русский язык 11 класс.
Русский язык – один из развитых языков мира Вводный урок русского языка в 6 классе подготовлен учителем русского языка и литературы МОУ СОШ 46 г. Белгорода.
Путешествие в Страну Русского языка Вот и подходит к концу 2007 год – Год русского языка…
«Национальное бесконечно богато…» Д.С. Лихачёв. Заметки о русском Очень много у нас пишется о наших корнях, корнях русской культуры, но очень мало делается.
Методический паспорт проекта по теме «Русский язык в произведениях классиков» Тема проекта тесно связана с изучением тем о русском языке в каждом классе.
В МУЗЕЕ РУССКОГО ЯЗЫКА. КИРИЛЛ И МЕФОДИЙ 6 Зографское евангелие. Глаголица, XI век. Именно глаголицей в IX веке были написаны самые древние славянские.
Эпиграф Эпиграф Во дни сомнений, во дни тягостных раздумий о судьбах моей родины, - ты один мне поддержка и опора, о великий, могучий, правдивый и свободный.
История изобретения знаков препинания – путь к взаимопониманию между людьми Работа Аксенова Константина, ученика 6 класса «Знаки препинания служат нотами.
« На чистом русском …». « Употреблять иностранное слово, когда есть равносильное ему русское слово, - значит оскорблять и здравый смысл, и здравый рассудок.
Русский язык как развивающееся явление.. Цели урока: понимать, что язык - явление развивающееся, знать,как развивается язык; развивать речь; воспитывать.
И мы сохраним тебя, русская речь, Великое русское слово... А.А. Ахматова Подготовила учитель русского языка Котова Марина Викторовна.
« На чистом русском …». « Употреблять иностранное слово, когда есть равносильное ему русское слово, - значит оскорблять и здравый смысл, и здравый рассудок.
Проблемы культуры речи подростков Будько Снежана, 9 класс МБОУ- Новошарапская СОШ.
Учебный проект по русскому языку «Экология языка – экология культуры» Руководитель Миронова М.А.
1 Какого рода вопросы мы задаем в проекте? Вопросы направляют процесс обучения и условно могут быть разделены на категории: Основополагающие Основополагающие.
Если ты хочешь судьбу переспорить, Если ты ищешь отрады цветник, Если нуждаешься в твердой опоре – Выучи русский язык! Горького зоркость, бескрайность.
1 Вопросы, которые мы задаем школьникам в процессе обучения Эти вопросы направляют процесс обучения и включают в себя вопросы: Эти вопросы направляют процесс.
Кейс - метод Технология проектного и проблемного обучения.
МОУ лицей 29 Отзывы учащихся об УМК «Русский язык. 5 – 6 класс. / Под ред. д.ф.н., проф. М.В. Панова (из опыта работы городской пилотной площадки по апробации.
Транксрипт:

Дискуссия Язык СМС как новая форма коммуникации: за и против

Цели урока: - воспитание чувства уважения к русскому языку; - развитие монологической и диалогической речи учащихся; - закрепление на практике умения вести дискуссию; - формирование коммуникативной компетенции учащихся.

Предварительная подготовка к уроку Проанализировать текст 4 «Чат – правила молчат!» Malusa K. из сборника тренировочных материалов «Готовимся к ЕГЭ по русскому языку – 2007» С.Ю. Ивановой – Самара: «Офорт», 2007 и собрать материал к тесту, содержащий позиции «за» или «против».

Язык, которым Российская держава великой частью света повелевает, по его могуществу имеет природное изобилие, природное изобилие, красоту и силу, чем ни красоту и силу, чем ни единому европейскому единому европейскому языку не уступает. языку не уступает. М.В. Ломоносов Эпиграф

Во дни сомнений, во дни тягостных раздумий о судьбах моей родины, - ты один мне поддержка и опора, о великий, могучий, правдивый и свободный русский язык! Не будь тебя – как не впасть в отчаяние при виде всего, что совершается дома? Но нельзя верить, чтобы такой язык не был дан великому народу! И.С. Тургенев

…я оптимист и считаю, что этот современный «язык» - явление временное, как тенденция некоего переломного этапа становления общества. Жаргонный язык не найдёт впоследствии применения и не вытеснит литературный русский язык. Л.В. Артёшина

Паника, которую сегодня устроили лингвисты по поводу гибели русского языка, преждевременна. Наш язык просто перерождается и расширяется. А с молодежным сленгом бороться бессмысленно, его надо учить. Д. Дюжев

Структура урока I часть. Актуализация знаний: - работа с текстом о Горгии; - беседа с учащимися об известных им риторах; - словарная работа с объяснением лексических значений слов.

Горгий (ок. 480 – 380 вв. до н.э.) – создатель риторики. Уроженец г. Леонтины (на о. Сицилия), которому угрожали могущественные Сиракузы. Произнеся в 427 году перед Народным собранием Афин речь об опасности, нависшей над его родиной, Горгий потряс искушенных в искусстве слова афинян. Речи Горгия стали образцами для подражания, их переписывали, выучивали, создавали подобные. Его знаменитая речь, посвященная подвигам греков, отстоявших свою родину от нашествия персов, многие годы звала на новые свершения воинов Эллады.

Лексическое значение слов Дискуссия (от лат. discussion – рассмотрение, исследование) – вид спора, в рамках которого рассматривается, исследуется, обсуждается какая- либо проблема с целью достичь взаимоприемлемого ее решения. Дискуссия (от лат. discussion – рассмотрение, исследование) – вид спора, в рамках которого рассматривается, исследуется, обсуждается какая- либо проблема с целью достичь взаимоприемлемого ее решения. Пропонент – тот, кто выдвигает и отстаивает некоторый тезис. Пропонент – тот, кто выдвигает и отстаивает некоторый тезис. Оппонент – тот, кто оспаривает тезис. Оппонент – тот, кто оспаривает тезис.

- правила деловой дискуссии; вступительное слово учителя; - работа в группах по текстам; - выступления групп с отобранными материалами; - дискуссия по вопросам. II часть. Дискуссия:

Вопросы для обсуждения в группах –Какая проблема объединяет тексты? –Какие решения поставленной проблемы предлагают авторы? –Какова Ваша позиция в решении проблемы?

«Ромео и Джульетта», Шекспир Feud tween2hes- montague& capulet. romeoM falls_

Разве вы, посылая СМС сообщения с вашего сотового телефона, не смотрели на черно-белые буквы, и разве вам не было жаль, что нет другого способа передать веселую шутку или страстное признание в любви? Благодаря технологии израильской компании Zlango, этот способ скоро появится. По словам создателя нового СМС-языка Йоава Лорча, придуманный им красочный и притягательный Zlango на основе иконок сможет полностью перевернуть тот мир СМС, который мы знали до сих пор.

Можно спросить: какой смысл в этой технологии? Нам потребовались тысячи лет, чтобы развить письменный язык, так почему мы возвращаемся к иероглифам, казалось бы, не нуждаясь в них? Лорч отвечает невозмутимо: "А почему бы и нет?". Подчеркивая забавность, красочность и яркость Zlango, он добавляет, "Мы заставляем людей смеяться. Даже если ваша СМС сердитая".

Так как большинство СМС - это не рассказ, а пара коротких фраз по существу, идея Zlango должна устранить монотонность и скучность текстовых сообщений, заменить процесс написания их чем-то творческим и забавным, объясняет Лорч. "Маленьким детям все чаще покупают сотовые телефоны, им будет легче понять Zlango потому что они еще не очень хорошо читают", - добавляет он.сотовые

" Как только Вы узнаете изображение, - рассказывает Амир Ягил, директор по связям с общественностью компании (чаще его отдел называется "Отдел любви людей к Zlango"), - вы запомните его навсегда. К тому же, мы можем адаптировать иконки к любой культуре. Например, иконка для еды в Израиле - вилка и хот-дог. А для японца ее изменят на суши и палочки для еды".

В Zlango, к слову, сейчас работают больше 20 человек - инженеры и дизайнеры. В создание компании Лорч вложил личные сбережения, а также привлек спонсорскую помощь. "Скоро наш новый язык предложат своим абонентам все операторы связи Израиля. Есть планы на следующий год представить Zlango в Европе и Азии, а затем в США. Особенно нас интересует американский рынок - там пока пишут сравнительно немного СМС и мы уже успеем "пересадить" всех на Zlango", - отмечает создатель системы "СМС-иероглифов". "Откройте, создайте язык для мобильника"

И в Израиле, и в США миссия Zlango проста - изменить способ понимания друг друга. А это непросто. Но пожелаем молодой компании успеха. Кстати, ее название отдает дань человеку, который мечтал создать "общечеловеческий язык" давным- давно. Z - значит L. L. Zamenhof (Людвик Лазарь Заменгоф), еврейский философ 19 века, который изобрел Эсперанто - первый всемирный универсальный язык. Его проект потерпел неудачу, но наследие живо до сих пор. "lango" расшифровывается проще - lingo (жаргон) + slang (сленг) + language (язык).

Наверное, краткость требуется? Так, для этого придумали всякие "IMHO" и "LOL". Может, изображений не хватает? Но, вроде бы, количество мобильников с разными графическими опциями непрерывно увеличивается. А дело в том, что в Zlango это используется всё. И сразу. И без исключений. Для того чтобы сказать что-то, достаточно выбрать из меню категорию, к которому может относиться слово, которое вы хотели бы донести до собеседника.

Вы не можете представить на сколько просто будет общаться на новом языке. Набор СМС будет занимать секунды даже у самых «закоренелых» отличников. Не нужно думать: «А вдруг что не правильно?», ведь как бы вы не написали вы будете правы и собеседник вас поймёт. Знаки препинания? Зачем!? Ведь и так всё понятно! Что может быт проще. Никогда не возникнет проблемы, что вы не можете набрать слово в Т9, а ведь согласитесь у многих с этим проблемы!

А диктант по русскому в этом языке не напишешь, на сколько не был бы продвинут учитель он вас не поймёт. Отвыкаешь от букв, которые уже давно все привычны. До некоторых «не доходит» смысл маленьких значков, ведь значение этого значка не всем понятно. А если аппарат не поддерживает язык ваш собеседник получит кучу бесполезных символов.

Текстинг Язык СМС распространившийся в странах Европы, Америки и Азии. Он представляет набор обще принятых сокращений, позволяющий в минимуме символов передать максимум смысла. Сокращение слов и устойчив выражений может основываться как на похожем звучании исходного слова thx – thanks – «спасибо», так и на чистой аббревиации omg – oh my god – о боже мой.

Вопросы для дискуссии –Как вы относитесь к СМС как к форме коммуникации? –Каковы плюсы и минусы данного средства общения? –Встретились ли вам примеры необычного употребления языка СМС? –Как вы относитесь к языку СМС сообщений - «текстингу»? –Игра ли это и насколько она опасна? –Снижают ли грамотность СМС, «аськи», чаты и форумы?

III часть. Рефлексия. IV часть. Домашнее задание: написать сочинение по тексту «Чат – правила молчат!» с использованием материалов кейсов.

Кейс 1 - «Чат – правила молчат!» Malusa.К. - от виртуального общения страдает реальное «Учительская газета». 2008г. - об SMS – учителе - об Оксфордском словаре и использованных с нем сокращениях - о переводе Библии в Австралии на язык SMS - Британские школьники примут SMS - переводы Шекспира

Кейс 2 - «Чат – правила молчат!» - об Оксфордском словаре - о переводе в Великобритании текстов классической литературы в помощь школьникам и студентам («Ромео и Джульетта» В. Шекспир, «Холодный дом» Ч. Диккенс) - статья СМС-изация всей страны: русский язык стремительно разрушается (с портала Point.ru)

КЕЙС 3 - «Чат - правила молчат!» Malus K. - Статья «Язык третьего тысячелетия» Засурский Я.Н. - Перевод «Илиады» Гомера на язык СМС. - Статья об использовании студентами Новой Зеландии первыми в мире письменных экзаменов популярного сокращения.

Кейс 4 - «Чат – правила молчат!» - статья Бондаренко С.В. «Особенности культуры мобильной коммуникации» - Zlango – революционный СМС – язык

Урок направлен на формирование навыков: - аналитических; - практических; - творческих; - коммуникативных; - социальных; - самоанализа.

Форма урока – дискуссия и кейс-метод способствовали: - демократизации учебного процесса; - превращению объекта в субъект творчества; - формирование самоконтроля; - оригинальности мышления; - развитию познавательного интереса; - позитивной мотивации к предмету.