Привести примеры ошибок в рекламе, узнать, почему и для чего они допускаются.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Поскольку ваша задача - написать сочинение- рассуждение, то необходимо соблюдать требования к построению текста именно указанного типа речи. Напомню,
Advertisements

Язык СМИ играет важную роль, как в распространении русского языка, так и в повышении грамотности населения. И хотя имеются некоторые результаты по формированию.
Ошибки в рекламных объявлениях Выполнила учащаяся 7 а класса Кислицына Анастасия. Научный руководитель: Козлова Л.Г. Муниципальное бюджетное общеобразовательное.
Учимся писать сочинения. Цели элективного курса Знать законы создания текстов разных жанров и стилей Уметь читать текст, видеть тему, проблему, авторскую.
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ « БАЛАКОВСКИЙ МЕДЕЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ » ТЕМА : « НОРМЫ СОВРЕМЕННОГО.
И З Л О Ж Е Н И Е Памятка Как писать изложение. Изложение – это письменная работа, в которой необходимо по памяти изложить текст. Но важно передать содержание.
ИНСТРУМЕНТ( от лат. Instrumentum - инструмент) – это то, с помощью чего изготавливают или делают что-либо.
Санкт-Петербург, 2010 г. Пономарев Петр Eshopsales.ru - маркетинг интернет- магазинов Показатели web-аналитики: проблемы интерпретации.
По материалам «Учебно-методических материалов для подготовки председателей и членов территориальных предметных комиссий по заданий с развернутым ответом.
Урок 5. Фонетический разбор. Звукопись в художественном тексте Цели урока: 1. формировать умение производить фонетический анализ слова; 2. Дать представление.
Как сделать свой сайт лучше? Принципы юзабилити веб-интерфейсов в примерах Олеся Чумаченко системный аналитик
Средства распространения рекламы. Реклама в прессе.
Практическое пособие по развитию речи КАК НАПИСАТЬ СОЧИНЕНИЕ.
Работу выполнил ученик 8 «а» класса МОУ Пыщугская СОШ Голышев Влад.
Критерии Снежанна Владиславовна учитель высшей квалификационной категории МОУ «СОШ 2» г.Краснотурьинск.
КАК ЕГО НАПИСАТЬ?. План написания сочинения-рассуждения: 1.Вступление - тезис 2.Основная часть – 2 аргумента + примеры к ним 3.Заключение - вывод.
По материалам «Учебно-методических материалов для подготовки председателей и членов территориальных предметных комиссий по заданий с развернутым ответом.
Готовимся к ГИА. Сочинение по заданному тексту - это сочинение-рассуждение о смысле отрывка из исходного текста. Основным содержанием такого сочинения.
ПРОДВИЖЕНИЕ САЙТОВ В ПОИСКОВЫХ СИСТЕМАХ. МЕТОДЫ И СПОСОБЫ Рустем Гараев, Руководитель BulgarPromo.
ЕГЭ по русскому языку в 2015 году в новом формате Часть 1: особенности структуры специфика подготовки.
Транксрипт:

Привести примеры ошибок в рекламе, узнать, почему и для чего они допускаются.

Главной задачей рекламодателя является привлечение внимания покупателей к товару или услуге, и чаще всего он делает это при помощи всевозможных ошибок. Мы предполагаем, что случайные ошибки допускаются в рекламе очень редко, и на сомам деле они созданы намеренно.

Следует признать, что намеренные ошибки действительно привлекают внимание грамотных людей, но где уверенность, что именно они не повлекут за собой массовые болезни языка и не будут влиять на речевой облик общества? Проведя анализ рекламы, мы отследили, что в текстах рекламных объявлений содержатся: а) логические противоречия; б) грамматические ошибки; в) лексические, стилистические дефекты.

Установлено, что в рекламе допускаются грубейшие орфографические, лексические, фактические, пунктуационные, логические и речевые ошибки. Сейчас реклама повсюду: в газетах, в журналах, на телевизионном экране, а также на домах, остановках, щитах, магазинах. Она распространяется очень быстро, и сейчас рекламодатели практически не уделяют внимание грамотному написанию или произношению текстов объявлений.

Ошибка в объявлении на столбе: "Продается машинка для стрижки волос китайского производства".(Где взять волосы китайского производства?) В рекламе семечек «Белочка» на оренбургском ТВ в конце ролика появляется слоган: «Друзьям, советуем лучшее». Пример логической ошибки будет в следующем рекламном объявлении: окно – это лицо вашего дома! Если окно - лицо, то сколько у дома лиц? Примерами орфографических ошибок в рекламе являются: «кнорр – вкусен и скорр», «надо жить приПИВАючи» и лексические несоответствия: «убивает наповал» и «вкусные радости каждый день» в одном предложении о лапше. Примером лексических ошибок является: настоящая итальянская плитка, сделанная в России (сочетание несочетаемых слов «настоящая итальянская» и «из России»)

Телевидение охватывает самую большую аудиторию слушателей. Для рекламы по телевидению используются слайды, кино и видео ролики. Телевизионная реклама имеет некоторые недостатки: - кратковременность и эпизодичность; - высокая стоимость, следовательно, краткость в изложении ассортимента и качеств продукции; - речевые и фактические ошибки. В рекламных роликах часто допускаются речевые и фактические ошибки. Например, Леонид Куравлев, рекламируя циркониевый браслет, уверяет, что у него «давления теперь - никакого». По утверждению же врачей, если у человека нет никакого артериального давления, значит он мертв. Каким же образом Леонид Куравлев уверяет, что у него нет никакого давления?

В рекламе электрического чайника «Tefal» допущена лексическая ошибка. В конце видео-ролика появляется слоган: «За вас думает Tefal» (как техника может думать?) При рекламировании одежды была использован следующая фраза: «Язык шопинга понятен каждому» (сочетание несочетаемых слов «язык» и «шопинг») Ошибка была допущена в рекламе лекарственного препарата. «Не просто «пшик», а Стопангин», -неоправданное употребление междометия.

В рекламе пива есть слоган: "Бочкарев" - правильное пиво. В современном русском языке, согласно литературной норме, прилагательное «правильный» имеет значения: "1.Правильное произношение Правильная смена времен года. 3. Верный, соответствующий действительности, такой, как должно... Правильная политика..." Таким образом, это прилагательное сочетается только с существительными неодушевленными, отвлеченными (обозначающими абстрактные понятия). Слово «пиво» - существительное неодушевленное, но обозначает конкретное понятие. Значит, с прилагательным «правильный» в литературном языке оно не может сочетаться. Это грубая лексическая ошибка.

В газете «Аргументы и Факты» в одном номере в рекламном объявлении на первой странице помещено два объявления, в которых множественное число слова трактор в одном случае употребляется как «тракторы», в другом – «трактора». Это орфоэпическая ошибка. В рекламном объявлении ошибка в названии газеты «Ва-банкъ». Устаревшее написание было отменено в 1918году, поэтому слово написано неправильно.

В данной рекламе подразумевалось слово «песец» – полярная лисица с ценным мехом, из которого можно сделать прекрасное тёплое зимнее пальто. В рекламе распродажи пальто была допущена логическая ошибка в написании слова «писец». В «Словаре русского языка» С. И. Ожегова слово «писец» означает переписчик, писарь.

На одном из рекламных щитов г. Москвы была найдена ошибка в рекламе москонцерта. В интернете был создан сайт-форум для обсуждения данной ошибки и «рекламных промахов» в целом. Из письменных рассуждений следует, что многие люди озабочены столь стремительным распространением ошибок. «Что же будет дальше, если правительство совсем перестанет следить за этим???» – пишет одна девочка. Была найдена пунктуационная ошибка на рекламном щите в 2005г. О на была замечена, но д о сих пор не исправлена властями.

Мы привели примеры ошибок разных видов. Случайные ошибки в рекламе редки, и на самом деле они допускаются намеренно. С их помощью человек-рекламодатель привлекает внимание людей, хотя они могут вызвать «болезни» языка в российском обществе.

Информация была найдена при помощи интернета на сайте а так же при помощи поисковых систем: «Яndex», «Rambler», «Google», «Yahoo!» «Апорт!». Также фотографии ошибок были найдены на рекламных щитах города, из журналов, газет. Над проектом работали: И. Р. Боюр, А.С Аханьков.