Выполнила:учитель-логопед Макарова Ольга Юрьевна Смоленск 2011.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Артикуляционная гимнастика Подготовила учитель-логопед Ягодина Е.А. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида.
Advertisements

Оренбургская область, Адамовский район, п. Адамовка МАСТЕР – КЛАСС : Тема: «Секреты учителя-логопеда в индивидуальной работе по постановке и автоматизации.
Презентация по логопедии по теме: Дислалия
Обследования звукопроизношения у детей дошкольного возраста.
АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА. СОДЕРЖАНИЕ Что такое артикуляционная гимнастика Как выполнять артикуляционную гимнастику Основные упражнения артикуляционной.
И СПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ПРИЕМОВ НА ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЯХ У ДОШОКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ.
Сроки появления в речи ребёнка звуков: Чтобы Вам было удобнее следить за своевременностью появления в речи ребёнка различных звуков, я приведу примерные.
Что такое дошкольный логопункт?. Целью работы учителя-логопеда является оказание необходимой коррекционной помощи детям с легкими речевыми нарушениями.
ГБОУ НШДС нервно-психическом статусе детей; двигательной активности и ориентировки в пространстве; развитии познавательной деятельности; общем речевом.
Комплексы артикуляционных упражнений ДЕМШИНА СВЕТЛАНА НИКОЛАЕВНА УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД МБДОУ 22 «РОМАШКА»
Логопедия Наука о нарушениях речи, их преодолении и предупреждении посредством специального обучения и воспитания.
Подготовила учитель- логопед Батракова А.Е.. Базовые упражнения Заборчик.
Формирование правильной речи детей в онтогенезе 5 лет – слов 9-10 месяцев – отдельные слова 1 год – слов 3 месяца - гуление 2 года
Профилактика звукопроизношения у детей младшего возраста.
Выполнила студентка группы 2561 У Чеботарева Е.С..
Программы логопедической работы по преодолению речевых нарушений у детей, применяемые в МКДОУ детском саду компенсирующего вида «Родничок»
Своевременное устранение речевых недостатков имеет крайне важное значение для общего развития ребёнка, т.к. речевой дефект, каким бы он ни был по степени.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 35 Приморский край поселок Дунай Организация коррекционно- развивающей работы в условиях.
О коррекции неправильного произношения звуков Л, Р: овладеваем специальными знаниями и практическими навыками работы Обучающий практикум.
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 5 города Вятские Поляны Кировской области.
Транксрипт:

Выполнила:учитель-логопед Макарова Ольга Юрьевна Смоленск 2011

Недостатки звукопроизношения детей дошкольного возраста

Содержание I.Введение Введение II.Виды нарушений звукопроизношения Виды нарушений звукопроизношенияВиды нарушений звукопроизношения III.Причины нарушений звукопроизношения Причины нарушений звукопроизношенияПричины нарушений звукопроизношения IV.Овладение детьми правильным звукопроизношением Овладение детьми правильным звукопроизношениемОвладение детьми правильным звукопроизношением V.Принципы логопедической работы Принципы логопедической работыПринципы логопедической работы VI.Приемы преодоления неправильного звукопроизношения Приемы преодоления неправильного звукопроизношенияПриемы преодоления неправильного звукопроизношения

Развитие собственной речи ребенка осуществляется в процессе овладения им правильным звукопроизношением, словарём, и грамматическими нормами.

Овладение звуками до 2 лет 2-3 года 3-5 года 5-6 лет гласные (А, О, Э) губные соглас- ные: (П, Б, М) гласные (И, Ы) переднеязыч- ные: (Т, Д, Н) заднеязычные (К, Г, Х) йотированный (Й) свистящие (С, З, Ц) шипящие (Ш,Ж,Щ, Ч) сонорные (Р, Л)

Причины нарушения звукопроизношения Нарушение слуха и слуховой дифференциации звуков речи Нарушение анатомического строения артикуляционного аппарата Неправильная речь окружающих ребенка людей, или недостаточность с их стороны внимания к детской речи

Замена звука (фонематическ ий дефект) Пропуск звука Искажение звука (фонетический дефект) Виды нарушений звукопроизношения

Принципы логопедической работы 1.Комплексность воздействия 2.Воздействие на все стороны речи 3.Опора на сохранные звенья 4.Учет закономерностей онтогенеза 5.Учет ведущей деятельности 6.Учет индивидуальных особенностей 7.Воздействие на микросоциальное окружение

Приемы преодоления неправильного звукопроизношения Приемы преодоления неправильного звукопроизношения Дыхательные упражнения

Артикуляционная гимнастика

Игровые упражнения на развитие правильного речевого дыхания «Надуем мячик», «Дует ветер сильный, слабый», «Погаси свечу», «Забей мяч в ворота», «Горячий чай», «Одуванчик» и др. «Погреем ручки» (х-х-х-х); «Проколотый мяч» (ш-ш-ш-ш); «Комары» (з-з-з-з); «Жуки» (ж-ж- ж-ж); «Насос» (с-с-с-с). «Эхо» (ау,ау,ау); «Кукушка» (ку-ку-ку); «Курочка»(ко-ко-ко); «Дровосеки» (ух-ух-ух); «Лошадка» (иго-го-о-о).

Артикуляционные упражнения Для свистящих : «Загнать мяч в ворота», «Наказать непослушный язык», «Сделать язык широким», «Почистим зубы» Для шипящих: «Грибок», «Вкусное варенье», «Фокус», «Гармошка». Для соноров: «Маляр», «Лошадка», «Пулемет», «Грибок»

Источники 1.Линаки В. В., Анисимова Т.Б. Занимаемся логопедией дома. – Ростов-на-Дону: Феникс, Репина З. А., БуйкоВ. И. Уроки логопедии. – Екатеринбург: Литур, Руденко В.И. Логопедия. – Ростов-на-Дону: Феникс, [Электронный ресурс].URL: yandex/ru.text=%do%ba%bo%d1%80%d1% 82%do%b8%do%b4%D1%85%do%ba%bo%d1% 90%do%ba% (дата обращения: )

Спасибо за внимание