Научно-практическое образование в центре художественного образования МГДД(Ю)Т Лебедева Елена Евгеньевна зав. отделом программно-методического развития.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Развитие системы поддержки талантливых и одаренных детей в дополнительном образовании А.В.Леонтович, к. психол. н., директор ДНТТМ МГДД(Ю)Т, Председатель.
Advertisements

Учредители педагогического марафона Министерство образования Республики Мордовия Мордовский Республиканский Институт образования Региональный учебный.
Ресурсный центр «Работа с одаренными учащимися» МОУ «Гимназия» г.Старая Русса руководитель – Малова Н.П., заместитель директора гимназии по научно-методической.
Критерии оценки качества дополнительного и междисциплинарного образования школьников Леонтович Александр Владимирович к. психол. н. директор ДНТТМ МГДД(Ю)Т,
Городская экспериментальная площадка первого уровня « Становление субъектной позиции учащихся и педагогов как условие повышения качества образования »
«Эврика» Эмблема НОУ Девиз: Мудр не тот, кто знает много, а тот, чьи знания полезны Per Aspera ad Astra - через тернии к звёздам.
Деятельность научного общества как путь профессионального развития педагогов и студентов Костромского строительного техникума Департамент образования и.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ. неполное использование возможностей учреждений дополнительного образования детей для выявления и дальнейшего развития детской одарённости;
Понятие образовательной технологии и развитие научно- практического образования Леонтович Александр Владимирович, к. психол. н., директор ДНТТМ МГДД(Ю)Т.
Ефимова Е. В. учитель технологии МБОУ СОШ 17 Цели всероссийской олимпиады школьников по технологии повышение уровня и престижности технологического образования.
Публичное выступление Кокоревой Елены Альбертовны учителя начальных классов высшей квалификационной категории, Почётного работника общего образования Российской.
Концепция лицея как среднего образовательного учреждения Лицей-это государственно-общественный тип среднего образовательного учреждения, реализующий принцип.
СТАНОВЛЕНИЕ СИСТЕМЫ РАБОТЫ С ТАЛАНТЛИВЫМИ ДЕТЬМИ Дмитриева Анна Владимировна Учитель английского языка МАОУ Улу-Юльской СОШ.
ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ НАУЧНОГО ОБЩЕСТВА УЧАЩИХСЯ. ЗАДАЧИ НОУ: Формирование единого школьного научного сообщества со своими традициями. Выявление одаренных.
Представление результатов педагогической деятельности и инновационной работы Тема системы моей работы: «Информационно- коммуникационные технологии как.
Организация работы с одарёнными детьми в рамках эксперимента «Проектирование образовательной среды учреждения как основы становления детско-взрослой со-
Самоуправление в лицее 1580 при МГТУ им. Н. Э. Баумана.
Автор : Пономарева Оксана Владимировна учитель рисования.
Организация школьного научного общества учащихся г. Купино, 2011г.
АВТОР ПРОГРАММЫ, ПЕДАГОГ ГБОУ ЦО 1048 к.п.н. ЛИТВИНОВА ЕЛЕНА ЕВГЕНЬЕВНА.
Транксрипт:

Научно-практическое образование в центре художественного образования МГДД(Ю)Т Лебедева Елена Евгеньевна зав. отделом программно-методического развития ЦХО

«..Научно-практическое образование выполняет функции: - профориентации и предпрофессиональной подготовки мотивированных и способных учащихся в области науки и техники; - формирования технологической компетентности подрастающего поколения; - развития общих способностей и склонностей учащихся средствами научно-технического творчества; - встраивания молодого поколения в современную цепочку научно-технического производства…» (Из материалов выступления зам. Директора МГДД(Ю)Т А. В. Леонтовича на 1-й научно-практической конференции Университетского образовательного округа 1 марта 2011 года)

Гуманитарные науки, в пространство которых вовлечены обучающиеся ЦХО, непосредственно связаны с практикой образовательной деятельности центра. Обучающиеся не только постигают азы художественного творчества в том или ином виде искусства, но и, участвуя в учебно-исследовательских конференциях, получают опыт рефлексии творчества, опыт исследования в области искусства, опыт погружения в культурный контекст, изучения культурологической составляющей художественного открытия.

Конференция по искусству костюма Организатор: Студия Театр моды «Василиса» Центра художественного образования МГДД(Ю)Т. Конференция проводится в целях: 1. Активизации учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся в области искусства костюма. 2. Формирования у обучающихся в детских театрах моды навыков проектной и исследовательской деятельности, описания ее результатов и публичной защиты своей работы. 3. Развития и реализации принципов личностно-ориентированной педагогики и сотворчества обучающегося и педагога в области искусства костюма. Конференция проводится по двум номинациям: 1. Проектные и учебно-исследовательские работы обучающихся младшей возрастной группы (10–14 лет); 2. Проектные и учебно-исследовательские работы обучающихся старшей возрастной группы (14–18 лет). Участниками конференции могут стать учащиеся в возрасте от 10 до 18 лет, занимающиеся в коллективах детских театров моды, предоставившие учебно- проектные и учебно-исследовательские работы в области искусства костюма.

Конференция по искусству костюма Показ коллекции и участие в ряде конкурсов различных уровней Летние показы коллекции на выезде, знакомство с творчеством и зрительскими симпатиями в других городах России и за рубежом Рефлексия по поводу развития и реализации творческого замысла, воплотившегося в созданной коллекции Исследование семиотики созданного и получившего оценку у зрителей произведения искусства костюма (коллекции) Составление реферата и электронной демонстрации проекта исследовательской работы Презентация в соответствии с регламентом конференции своего проекта перед участниками осенней городской конференции по искусству костюма. Публикация материалов на сайте

Конференция по декоративно- прикладному творчеству Цель проведения конференции: Интеллектуальное и творческое соревнование – выявление и отбор лучших работ. Обмен опытом работы. Задачи: Развитие навыков исследовательской деятельности развитие индивидуальных творческих способностей; развитие интеллекта и художественного вкуса; привлечение возможно большего числа обучающихся к художественной культуре и историческому наследию России; развитие навыков публичного выступления; для педагогов: повышение мастерства, овладение эффективными способами обучения, новыми формами, обмен опытом работы. для структурного подразделения и учреждения: повышение статуса, повышение известности концепции работы Студии декоративно- прикладного творчества. Из чего состоит исследовательская работа: определение темы исследования; всестороннее изучение материала; выполнение реферата; разработка и выполнение творческого задания; защита работы на конференции.

Конференция по декоративно- прикладному творчеству Формы исследовательской работы: подробное изучение литературного материала: работа в Библиотеке Музея декоративно-прикладного и народного искусства (Библиотека НИИ художественной промышленности, где собран богатейший материал по народному искусству – результаты экспедиций по различным регионам России); Историческая библиотека, Библиотека искусств, Театральная библиотека; фонды Музея декоративно- прикладного и народного искусства; индивидуальная работа педагога с авторами; экспедиции в Центры художественных промыслов – эффективная форма исследовательской работы. Участники конференции: Учащиеся студии декоративно-прикладного творчества по всем направлениям деятельности; Детские творческие коллективы из всех округов Москвы: общеобразовательные школы, лицеи, гимназии, колледжи, учреждения дополнительного образования. Состав экспертной комиссии: художники-прикладники; ведущие специалисты художественных учебных заведений; выпускники студии декоративно-прикладного творчества; педагоги ведущих профильных коллективов.

ТЕМАТИКА УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ секция « Декоративно-прикладное искусство » Тема: « Искусство народов Поволжья » 1. Белобородова Наталья, Маханевой Ксения «Народный костюм татар-крешен», дизайн- студия «Сувенир», МГДТДиЮ «Марьино», руководители: Климанова Е.Л., Наумова С.А. 2. Осипенко Мария «Восточный огурчик» в татарском народном орнаменте и в росписях русского севера», руководитель – Богданова Н.Г., Иванова О.Б 3. Ганьжа Дарья, Давыдова Соня, Молчановская Анна, Еремеева Мария, Иванова Мария, Ачкасова Вера «Марийская сказка», руководитель – Молчановская Е.В. 4. Скворцов Сергей «Удмуртская кухня. Традиции и современность», руководитель – Шамардина Т.Б. 5. Амадо Елена, Базильян Маргарита « В России, средь березовых просторов, полянка есть одна – Мордовия она…. Исследование семантики мордовского орнамента», руководитель – Муранова Н.Н. 6. Петровская Ольга «Тамбовская народная вышивка (черты сходства с искусством народов Поволжья)», руководитель – Иванова Е.А. 7. Додукалова Елизавета «Стилизация растительных мотивов в декоративно- прикладном искусстве на примере народной вышивки Татарстана», руководитель – Браславская Д.И. 8. Павлова Мария «Русский женский костюм вв. как отражение крестьянской жизни», руководители: Коваленко Г.Е., Лукьянова М.Ф., ГОУ ЦО 1862, ЮАО 9. Пузик Елизавета «Питание членов экипажей пилотируемых космических станций», руководитель – Лебедева Е.Е.

Конференция по литературоведению Организатор: студия литературного творчества Центра художественного образования МГДД(Ю)Т. Цель и задачи конференции: Конференция проводится в целях: Активизации самостоятельной учебно- исследовательской и поисковой работы учащихся в области литературоведения. Формирования навыков исследования и описания его результатов. Поддержки способных и одаренных детей. Развития и реализации принципов личностно- ориентированной педагогики и сотворчества обучающегося и педагога.

Конференция по литературоведению Традиционно на этот конкурс присылают свои работы ученики старшего возраста – 8-11 классов. В этом году, кроме старшеклассников, порадовали своей исследовательской активностью ученики средней школы классов; а одна из работ – «Хокку – необычная поэзия необычной страны» - была написана учеником 3 класса прогимназии 1667 Даниилом Ушаковым. Круг интересов юных исследователей очень широк: фольклор разных стран, эпические произведения, классическая и современная литература Востока и Запада, русская литература от древности до новейших произведений, а также связь литературы с живой жизнью, взаимовлияние литературных произведений и реальности. По традиции, дети защищали свои работы, отвечали на вопросы зала и членов жюри. Особенный интерес и бурную полемику вызвали исследования «Почему дети мало читают?» Александры Кулешовой, ученицы 5 класса ГОУ СОШ 172, и «Великий русский язык, как мы его портим» Полины Макаровой, ученицы ГОУ ЦО Работа Полины была рекомендована научному обществу, которое занимается вопросами функционирования современного русского языка. Идеи Александры относительно того, как заинтересовать детей чтением, «взяли на заметку» и юные, и взрослые участники конференции.

В центре художественного образования МГДД(Ю)Т осуществляется принцип открытости образовательной системы, её технологичность и междисциплинарность, опирающиесяся на четкую и понятную воспитательную концепцию, идеи общественной востребованности, идеи исследовательского и уважительного отношения к национальной культуре - всё это характеризует инновационные явления в дополнительном образовании, сочетающие в себе наиболее эффективные и востребованные формы художественного образования.