Сcontemporary art в России: подходы к анализу Анна Суворова annasuvorova.wordpress.com.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Кафедра философии ЛГТУ 2011 ВОПРОС 46 Теория и практика. Критерии истинности познания. Научная истина.
Advertisements

Введение в медиаобразование. Ключевые понятия Медиа Медиатекст Медиаобразование.
Занятие : Методы построения теории Методика научного исследования 3 курс, 5 семестр.
Тема 4. Проксемика. Символическая природа имиджа. С точки зрения семиотики (науки о знаках) символ представляет собой одну из разновидностей знака. Знаком.
1. Провести углубленный анализ познавательной деятельности человека 2. Определить все составляющие познавательной деятельности 3.Рассмотреть ступени и.
Социология изучает социальную структуру общества, социальные группы, культурную систему, тип личностей, повторяющиеся социальные процессы, происходящие.
Социальный конструктивизм как способ интерпретации культурно - исторической психологии.
Смысл в контексте деятельности и мышления: особенности методологической реконструкции Вадим Розин Институт философии РАН.
Теория систем и системный анализ Тема1 «Системные исследования. Теория систем»
Введение в историческое изучение искусства Анна Суворова annasuvorova.wordpress.com.
Документально-методические комплексы (ДМК) по истории: принципы разработки, использования на примере вводной темы.
СОЦИОЛОГИЯ КАК НАУКА. 1.Объект и предмет социологии. 2.Специфика предмета социологии. 3.Место социологии в системе научного знания. 4.Структура социологии.
Современная социология и её роль в жизни общества. Лекция 1.
Науки. Перечислите естественные и гуманитарные науки. естественныегуманитарные.
Политика и управление есть две взаимосвязанные сферы человеческой деятельности, которые на протяжении истории по- разному соотносились друг с другом в.
Актуальность темы связана с современным этапом развития социально-политической системы РБ, процессом трансформации белорусского общества, влиянием политической.
ЗНАК Чувственно воспринимаемый предмет, указывающий на другой предмет, отсылающий к нему организм, называется знаком этого предмета. Ситуации, в которых.
Текстообразующие функции производных имен прилагательных в романе Б.Окуджавы «Путешествие дилетантов» Магистерская диссертация магистрантки филологического.
Программа развития универсальных учебных действий для предшкольного и начального образования.
Тема урока: Что такое общество.. ПЛАН УРОКА План урока. 1. Общество как совместная жизнедеятельность людей. 2. Общество и природа. 3. Общество и культура.
Транксрипт:

Сcontemporary art в России: подходы к анализу Анна Суворова annasuvorova.wordpress.com

Методология исследований искусства annasuvorova.wordpress.com

Методы первичной обработки художественного памятника подходы источниковедческий проблемный методы индуктивные дедуктивные аналитические синтетически- интерпретационные критические интерпретационные annasuvorova.wordpress.com

Историко- интерпретационные подходы формально- стилистический метод (история искусства как история художественных установок и «образных форм») annasuvorova.wordpress.com

Семантический подход иконография иконология семиотика в искусствознании annasuvorova.wordpress.com

Художественная критика (жанр эссеизма) Критицизм как оценочный подход; эмоционально- чувственный элемент в созерцании искусства. Критерии оценки и шкала художественных ценностей - от оценки художественного качества до нравственного суждения. Универсальный характер подхода: преодоление историзма и способ актуализации исторического материала. annasuvorova.wordpress.com

Междисциплинарные подходы психологические (Искусство как художественная деятельность. Иррациональные составляющие искусства и бессознательное психики социологические (Социология искусства как расширительный подход. Проблема рецепции искусства с точки зрения структуры общества). религиозные подходы (Искусство как культ (мистериальная и сакраментальная природа художественной практики); религиозная жизнь как фактор искусства). annasuvorova.wordpress.com

Сcontemporary art как антропо- философский перелом ХХ века annasuvorova.wordpress.com

Бессознательное annasuvorova.wordpress.com

Абсурд annasuvorova.wordpress.com

Жестокость annasuvorova.wordpress.com

Повседневность и неискусство annasuvorova.wordpress.com

Гипертекст annasuvorova.wordpress.com

Деконструкция annasuvorova.wordpress.com

Симулякр annasuvorova.wordpress.com

Джозеф Кошут Art after Philosophy (1969) поле искусства лишается «морфологическ ого» суверенитета «компонент искусства» находится не в самом объекте, а в идее или концепции работы annasuvorova.wordpress.com

Дискурсивность искусства на современном этапе «язык тотального администрирования » (Г. Макрузе) язык тотального администрирования общества потребления (Ж. Бодрийяр) annasuvorova.wordpress.com

культурные тексты получают тотальность, они первичны, язык (культура) говорит через человека «смерть субъекта» (М. Фуко), «смерть автора» (Р. Барт). annasuvorova.wordpress.com

Contemporary art в России annasuvorova.wordpress.com

Одновременное развитие модернизма и постмодернистских арт-практик annasuvorova.wordpress.com

Контекстуальность искусства Связь с внешними полями annasuvorova.wordpress.com

Сontemporary art как реакция на дискурс власти Искусство как форма гражданской активности annasuvorova.wordpress.com

Методология исследования contemporary art annasuvorova.wordpress.com

Метод структурного анализа Ролан Барт денотат (референт) и коннотат (со-значение) Денотат имеет характеристики: 1) может быть выражен в изображении, которое возможно объективировать: изображение конкретного исторического лица, объекта, события; 2) имеет условный характер; он имеет свою специфику, «фактуру» рисунка, колорита и т.д., что уже является феноменом коннотации; 3) комбинации знаков денотативной системы также являются коннотативными; 4) денотат невозможен без кода. annasuvorova.wordpress.com

Метод структурного анализа Ролан Барт Коннотативные смыслы имеют несколько существенных характеристик: 1) проводниками коннотаций могут выступать средства художественной выразительности 2) возможно вычленить несколько уровней: историю (предмет повествования), включающую логику поступков персонажей и связи между ними и повествующий дискурс 3) между элементами возможно выделить дистрибутивные (устанавливаемые между элементами одного уровня) и интегративные (устанавливаемые между элементами разных уровней) отношения 4) смыслы латентны, они лишь подразумеваются и потому могут либо актуализироваться, либо не актуализироваться в сознании воспринимающих 5) смыслы диффузны: один материальный предмет или знак естественного языка может иметь несколько коннотативных означаемых и наоборот, так что слой коннотативных означаемых оказывается рассеян по всему дискурсу 6) смыслы зависимы от социокультурного контекста, реконструкция этих смыслов, оживление таких обертонов знака, которые зачастую не были прояснены в сознании самих их пользователей, как раз и входит в задачу исследователя; 7) сообщения связывают отношения иерархического подчинения annasuvorova.wordpress.com

Археология знания как метод исследования дискурсивных практик Мишель Фуко поле характеризуется: 1)автономией, т.е. относительной независимостью от работы внешних ограничений 2)способностью к рефракции, то есть пересмотру всех внешних влияний, в соответствии со своей логикой, 3)формой взаимодействия между агентами, чьи позиции в области следует рассматривать только в их взаимных отношениях (капитал, власть, влияние, материальной и символической прибыли и т. д.) annasuvorova.wordpress.com

«Теория полей» Пьер Бурдье схема описания объекта дискурса 1) определение словаря и логической структуры, в соответствии с которой будет вестись анализ: в качестве номинальной единицы можно рассматривать факт искусства (вне зависимости от его морфологии) 2) выявление общности, которую можно охарактеризовать элементами, в них фигурирующими, и правилами построения, их объединяющими. Вопросы первоначала, времени, места и контекста являются в этом случае второстепенными. 3) Высказывание - совокупность знаков, которая позволяет ему вступать в отношения с областью объектов, предписывать определенное положение любому возможному субъекту, быть расположенным среди других фактов, быть, наконец, наделенным повторяющейся материальностью 4) Дискурс для Фуко - совокупность высказываний. Дискурс конституируется ограниченным числом высказываний – т.е. дискурс не может претендовать на тотальность и не является идеальной или вневременной формой. annasuvorova.wordpress.com

Анна Александровна Суворова Канд. искусствоведения Доц. кафедры культурологии Пермского государственного института искусства и культуры annasuvorova.wordpress.com