Дополнительная образовательная программа по экологическому воспитанию старших дошкольников «Природа вокруг нас» Выполнила: Говорова Л.М. Воспитатель МДОАУ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Реферат Экологическое воспитание детей дошкольного возраста -формирование системы экологических знаний и представлений - развитие эстетических чувств -
Advertisements

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ПО ТЕМЕ «Формирование экологического воспитания дошкольника на основе регионального компонента»
Использование метода моделирования в экологическом воспитании дошкольников Воспитатель высшей категории Авсеевич Ирина Михайловна МАДОУ ЦРР- детский сад.
Использование метода моделирования в экологическом воспитании дошкольников Воспитатель первой категории Никишева Галина Ефремовна МДОУ детский сад 155.
Тема: «Цветы прекрасные друзья – их любят все и ты и я!» Старший дошкольный возраст. Создатель презентации Воспитатель первой квалификационной Категории.
Мастер-класс по подборке дидактических игр в старшей группе дет.сада. Ознакомление с природой.
МДОУ д/с 1 комбинированного вида Интегративный подход к организации развивающих центров активности детей (В соответствии с ФГТ) подготовила: ст. воспитатель.
Экологическое воспитание дошкольников. Экологическое воспитание детей дошкольного возраста в детском саду предполагает: -воспитание гуманного отношения.
Экологическое воспитание дошкольников Воспитатель МБДОУ д/с 410 Воронцова Е.В.
« Природу края береги» (Экологическое воспитание детей 3 лет)
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение МКДОУ «Комсомольский детский сад» Николаевского муниципального района Волгоградской области.
Ребёнок познаёт мир природы. Экологическое воспитание детей дошкольного возраста в нашем детском саду предполагает: -воспитание гуманного отношения к.
«Э КОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ВВЕДЕНИЕМ РЕГИОНАЛЬНОГО КОМПОНЕНТА В СОДЕРЖАНИЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ » МБДОУ 81.
Презентация на тему: « Удивительный мир вокруг нас». образовательная область «Познание»
Предметно развивающая среда по экологическому воспитанию детей старшей группы6 «Солнышко» Выполнили: Булатова М.С. Квач Е.А.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 9 «Березка» МО «Организация развивающей среды в рамках выбранной примерной основной.
Выполнила: Воспитатель МБДОУ д/с 27 «Березка» Щипанова Е.В..
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРЕДМЕТНО- РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ В СИСТЕМЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА.
Формирование экологической культуры дошкольников через знакомство с комнатными растениями Подготовила: Воспитатель средней группы Жемкова К.Д.
Экологическое воспитание дошкольников разновозрастной группы на занятиях и в повседневной жизни.
Транксрипт:

Дополнительная образовательная программа по экологическому воспитанию старших дошкольников «Природа вокруг нас» Выполнила: Говорова Л.М. Воспитатель МДОАУ 145 первая квалификационная категория 2013г. г. Оренбург -

Заставить любить природу нельзя. Но помочь полюбить - можно.Заставить любить природу нельзя. Но помочь полюбить - можно. Н. И. Сладков

Цель: формирование основ целостной «экологической» картины окружающего мира у дошкольника.

Задачи: Образовательные Развивающие Воспитательные 1)Формировать элементарные экологические знания, доступные пониманию ребенка. 2)Устанавливать элементарные связи и зависимости. З) Знакомить детей со способами общения с природой. 1) Развивать умение и желание сохранять природу, а также навыки элементарной природоохранительной деятельности в ближайшем окружении. 2) Развивать чувство прекрасного к природным объектам и явлениям через произведения художественно- литературного творчества, через восприятие музыки и игр. 1)Воспитывать у детей любви к родной природе, способности воспринимать и глубоко чувствовать ее красоту, умение бережно относиться к растениям и животным. 2) Воспитывать любознательность и эмоциональность, эмпатию и чуткость к окружающей природе. 3)Воспитывать эстетическое отношение к окружающему миру и развитие творчества.

Актуальность Личность, присваивая элементы экологической культуры, приобретает новое качество - экологическую воспитанность, которая проявляется в системе личностных образований в сознании, деятельности и поведении, в эмоциях и чувствах. Наша задача – научить детей предвидеть последствия своих поступков по отношению к окружающей среде, воспитать их экологически грамотными людьми.

Педагогическая целесообразность Модель педагогического процесса – воспитательно-образовательная. Эта модель включает ряд модулей: Природа - чудесница (растительный мир) Великое переселение (о птицах) Маленькие да удаленькие (насекомые) Дикие и домашние животные Неживая природа Взаимосвязи в природе

Модуль 1 «Природа - чудесница (растительный мир)» 1.1«Как ведут себя деревья осенью?» Листопад 1.2«Вершки и корешки» (о строении растений) 1.3«Зерно в колоске - не валяйся в холодке» 1.4«Деревья, кусты, травы» 1.5«Чудесные превращения» (цветы и листья) 1.6«Умеют ли говорить деревья?» (экологические сказки)

Принципы построения предметно- развивающей среды ДОУ в соответствии с федеральными государственными требованиями к учебно-материальному обеспечению - информативности; - вариативности; - педагогической целесообразности; - полифункциональности; - трансформируемости; - принцип интеграции образовательных областей

Предметно-развивающая среда В группах дошкольного возраста как элемент развивающей среды рассматриваются центры. Они служат местом концентрации размещенных материалов и оборудования, собранных для решения тех или иных образовательных проблем.

Наш экологический уголок

Комнатные растения В нашей группе на окне, Во зеленой во стране, В расписных горшочках Подросли цветочки. Вот розан, герань, драцена, Бальзамин и фикусы, Колких кактусов семья. Их польем мы спозаранку Я и все мои друзья.

Огород на подоконнике Огород создали сами, Все сделали своими руками. Лук, горох, морковь, бобы Посадили мы с детьми. Ёжик, Страшила и Колобок украшают огород. Пугало Федора промахов не знает, Всех ворон и галок с участка прогоняет.

Ожидаемые результаты По завершению программы дети старшего дошкольного возраста должны: - иметь первичные представления о природе и окружающем мире; - бережно относиться к природе; - расширять кругозор об окружающем мире; - логически мыслить; - участвовать в проектировании, в практических делах по улучшению природной среды; -иметь навыки культурного поведения в природе; -быть экологически грамотными.

Спасибо за внимание!