Редакция 2012 года. Базовый компонент дошкольного образования – это Государственный стандарт дошкольного образования Украины.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Основные направления образовательной деятельности Физическое развитие Художественно- эстетическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие Социально-
Advertisements

Вторая младшая группа у.г.. Педагоги группы. Гончарова Екатерина Васильевна – воспитатель Балалова Надежда Валерьевна – помошник воспитателя.
МКДОУ «Сузунский детский сад 3». Как любознательны дети, всех засыпают вопросами. Все интересно на свете, ждут, чтоб скорее стать взрослыми! Как любознательны.
МБДОУ «Детский сад присмотра и оздоровления 10 » Воспитание - дело трудное, и улучшение его условий - одна из священных обязанностей каждого человека,
ПРОГРАММА ОБЕСПЕЧИВАЕТ РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ ДЕТЕЙ В РАЗЛИЧНЫХ ВИДАХ ОБЩЕНИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С УЧЕТОМ ИХ ВОЗРАСТНЫХ, ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ И ФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ.
- познавательное развитие - речевое развитие Образовательные задачи : 1. содействовать проявлению и развитию у дошкольников потребностей в активном воздействии.
Основные направления развития детей и образовательные области.
учебный год Приоритетные направления работы Годовые задачи Образовательные области Виды деятельности Сквозные механизмы.
«Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования » «Воспитание служит необходимой и всеобщей формой развития ребенка. Воспитание.
Городское методическое объединение музыкальных руководителей « Организация предметно - развивающей среды музыкального зала и музыкального центра группы.
Образовательные области, как структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей дошкольного возраста.
СЕМИНАР- ПРАКТИКУМ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «ИЗУЧЕНИЕ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ» ГБДОУ д/с уч.год.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА воспитателя РАБОЧАЯ ПРОГРАММА воспитателя Старшая группа.
ГБОУ 2570 ГРУППА «СЕМИЦВЕТИК» Воспитатель подготовительной группы : Воробьёва Ольга Петровна.
Семинар-практикум для воспитателей ДОУ Реализация образовательных областей «Познание» «Коммуникация» «Чтение художественной литературы» через познавательно-речевое.
ГБОУ д/c 2570 СТАРШАЯ ГРУППА «СЕМИЦВЕТИК» Воспитатель: Воробьёва Ольга Петровна.
ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт.
Презентация на тему «Средства развития речи дошкольников (общение взрослых и детей; культурная языковая среда, речь воспитателя; художественная литература;
Примерные виды интеграции образовательных областей.
Социализация и индивидуализация детей дошкольного возраста в актуальных для них видах деятельности и образовательных областях Воспитатели: Якимова Татьяна.
Транксрипт:

Редакция 2012 года

Базовый компонент дошкольного образования – это Государственный стандарт дошкольного образования Украины

Содержание и структура Базового компонента дошкольного образования Личность ребенка Ребенок в социуме Ребенок в природном окружении Ребенок в мире культуры Игра ребенка Ребенок в сенсорно-познавательном пространстве Речь ребенка Инвариативная составляющая Компьютерная грамота Иностранный язык Хореография Шахматы Вариативная составляющая

Образовательная линия «Личность ребенка» Формирование позитивного образа «Я», создания базы личностной культуры ребенка, его активной жизнедеятельности Воспитание в ребенке позитивного отношения к своей внешности, формирование основных физических качеств, двигательных умений, культурно-гигиенических, оздоровительных навыков безопасной жизнедеятельности.

На конец дошкольного периода жизни у ребенка должны быть сформированы базовые качества личности: произвольность, самостоятельность и ответственность, креативность, инициативность, свобода поведения и безопасность, самосознание, отношение к себе, самооценка.

Содержание образования: Здоровье и физическое развитие Безопасность жизнедеятельности Здоровье и болезнь Гигиена жизнедеятельности Двигательная активность и саморегуляция Здоровьесберегающая компетенция Отношение к самому себеСамосознание Личностно-оценочная компетентность

Образовательная линия «Ребенок в социуме» Формирование у детей навыков социально признанного поведения, готовность сопереживать и сочувствовать другим. Умение оценивать собственные возможности, уважать желания и интересы других людей.

Содержание образования: СемьяРодственники Семейно-бытовая компетенция Люди ВзрослыеДетиГруппа Социально- коммуникативная компетенция

Образовательная линия «Ребенок в природном окружении» Формирование представлений о природе планеты Земля и Вселенной, развитие эмоционально-ценностного и ответственного экологического отношения к природному окружению. Знания ребенка о живых организмах и природной среде, разнообразие явлений природы, причинно-следственные связи, взаимосвязь природных условий, растительного и животного мира, позитивное и негативное влияние человеческой деятельности на состояние природы.

Содержание образования: Природа планеты Земля Явления природыРастения, грибыЖивотные Жизнедеятельность человека в природном окружении Вселенная Природно- экологическая компетенция

Ребенок в мире культуры Формирование чувства красоты в ее различных проявлениях, ценностного отношения к содержанию предметного мира и мира искусства, развитие творческих способностей, элементарных трудовых, технологических и художественно-продуктивных навыков, самостоятельности, культуры и безопасности труда. Формирование эмоционально-ценностного отношения к процессу и продуктам творческой деятельности, позитивная мотивация достижений; умение ориентироваться в разнообразии свойств предметов, понимать разные способы создания художественных образов, проявления интереса к объектам, явлениям и формам художественно-продуктивной деятельности, овладение навыками практической деятельности культуры потребления.

Содержание образования: Предметный мир ЖилищеЗа пределами жилищаПредметно-практическая деятельностьПредметно-практическая компетенция Мир искусства Восприятие искусстваЦенностное отношение к искусству Художественно-продуктивная деятельность ИзобразительноеМузыкальноеТеатральноеЛитературное Художественно-продуктивная компетенция

Игра ребенка Развитие у детей творческих способностей, самостоятельности, инициативности, организованности в игровой деятельности и формирование у них стойкого интереса в познании окружающего и реализации себя в нем. По средством игры способствовать возникновению дружеских, партнерских отношений и игровых объединений по интересам, способствовать к обмену мыслями, оцениванию себя и других, привлекать к импровизации, высказыванию собственных оценочно-этичных суждений.

Содержание образования: Игра как ведущая деятельность Сюжетно-ролевая игра Конструкторско- строительные игры Игрушка Формирование личности в игре Игровая компетенция

Ребенок в сенсорно- познавательном пространстве Формирование у детей представлений, эталонов, отображающих признаки, свойства и отношение предметов и объектов окружающего мира; способность ребенка применять полученные знания в практической деятельности, овладение способами познания действительности, развитие наглядно-действенного, наглядно-образного, словесно-логического мышления. Интеграция содержания дошкольного образования, формирование у детей поисково-исследовательских умений, элементарных математических представлений, целостной картины мира, компетентного поведения в разных жизненных ситуациях.

Содержание образования: Сенсорные эталоны Познавательная активность Сенсорно- познавательная компетентность Элементарные математические представления Математическая компетентность

Речь ребенка Освоение культуры речи и общения, элементарных правил использования речи в разных жизненных ситуациях. Овладение речью как способом познания и способом специфически человеческого общения является самым важным достижением дошкольного детства.

Содержание образования: Звуковая культура речи Фонетическая компетентность Словарная работа Лексическая компетентность Грамматическая правильность речи Грамматическая компетентность

Связная речь Диалогическая речь Диалогическая компетентность Монологическая речь Монологическая компетентность Украинский язык как государственный Речевая компетентность Коммуникативная компетентность

Вариативная составляющая: Шахматы Шахматно-игровая компетентность Хореография Хореографическая компетентность Иностранный язык Коммуникативно-речевая компетентность Компьютерная грамота Информационная компетентность

Вариативная составляющая образовательной деятельности учебного заведения может быть расширена другими видами детской деятельности в соответствии с индивидуальными интересами и потребностями детей, запросов и пожеланий родителей, условий развития дошкольников.