Проблемы взаимоотношения человека и природы в литературе.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
К 80 –летию Н.М. Рубцова Подготовила педагог-библиотекарь МБОУ – лицей 4 г. Орла Труфанова И.Н.
Advertisements

Презентация учащегося 5 «А» класса МОУ «Заволжская СОШ» Белякова Егора по литературе.
ГОУ Тульской области «Донская общеобразовательная школа-интернат» Воспитатель 1 категории: Торгашина Ольга Ивановна.
Я покинул родимый дом Голубую оставил Русь В три звезды березняк над прудом Теплит матери старой грусть… Теплит матери старой грусть… Опять, как в годы.
Ноосфера – новое состояние биосферы при котором разумная деятельность становится решающим фактором её развития.
«Россия, Русь! Храни себя, храни» С душою светлою, как луч… Привет, Россия, родина моя… До конца, до тихого креста Пусть душа останется чиста… Николай.
Поэзия Есенина... Чудесный, прекрасный, неповторимый мир' Мир, который близок и понятен всем. Есенин - истинный поэт России; поэт, который к вершинам.
Презентация по экологии Тема: НООСФЕРА МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ТОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Геолого-географический.
Кружок « Люби и знай свой край родной » Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» п. Березово Автор презентации:
Выполнила ученица 5 класса Балахнина Дарья. БИОГРАФИЯ ПИСАТЕЛЯ БИОГРАФИЯ ПИСАТЕЛЯ ОБРАЗОВАНИЕ ПЕРВОЕ ТВОРЧЕСТВО ПЕРВОЕ ТВОРЧЕСТВО ДОСТИЖЕНИЯ.
Кравец Ольга Гавриловна Учитель начальных классов МОУ СОШ 6 г. Буденновска Стаж работы – 31 год Образование – высшее Категория - высшая.
Наталья Сергеевна Солдатова Воспитатель МАДОУ д/с 16 «Тополек»
Проблемы Матушки - Земли Работу выполнили: ученики 3 - а класса МОУ «СОШ р.п. Озинки», участники кружка Районная научно-практическая экологическая конференция.
Рубцов Николай Михайлович ( ) Создал Павлов Александр, ученик 6 « Б » класса – к уроку литературы.
Глубина поэтического мира Есенина
Родилась 3 июля 1943 года в Москве. В Сыктывкаре живет с 1949 года. Закончила филологический факультет Коми педагогического института, после окончания.
Виталий Валентинович Бианки (1894 – 1959). Семья Виталия Бианки Родился будущий писатель в Петербурге в 1894 году. Родился будущий писатель в Петербурге.
Поэзия Николая Рубцова. «Поверьте мне, я чист душою»
Человек и природа в прозе русских писателей XIX-XX веков Мартынова Елена, 11 «А» класс, школа 369 Москва, 2008 год.
Глобальные проблемы человечества. Учебный проект по экологии. Руководитель: учитель экологии Кутенко В.И. Кутенко В.И.Участники: Учащиеся 10А класса МОУСОШ.
Транксрипт:

Проблемы взаимоотношения человека и природы в литературе

Актуальность исследования Многие поэты в своих произведениях раскрывают связь человека с окружающей средой. Тончайший лирик и прекрасный знаток природы Афанасий Афанасьевич Фет так сформулировал ее в середине XIX века: «Только человек, и только он один во всем мироздании, чувствует потребность спрашивать, что такое окружающая его природа? Откуда все это? Что такое он сам? Откуда? Куда? Зачем? И чем выше человек, чем могущественнее его нравственная природа, тем искреннее возникают в нем эти вопросы. О том, что человек и природа связаны неразрывными нитями, писали и говорили в прошлом веке все наши классики, а философы конца XIX начала XX века даже установили связь между национальным характером и образом жизни человека, природой, среди которой он живет Многие поэты в своих произведениях раскрывают связь человека с окружающей средой. Тончайший лирик и прекрасный знаток природы Афанасий Афанасьевич Фет так сформулировал ее в середине XIX века: «Только человек, и только он один во всем мироздании, чувствует потребность спрашивать, что такое окружающая его природа? Откуда все это? Что такое он сам? Откуда? Куда? Зачем? И чем выше человек, чем могущественнее его нравственная природа, тем искреннее возникают в нем эти вопросы. О том, что человек и природа связаны неразрывными нитями, писали и говорили в прошлом веке все наши классики, а философы конца XIX начала XX века даже установили связь между национальным характером и образом жизни человека, природой, среди которой он живет

Гипотеза исследования: если с детского возраста прививать детям любовь к природе, то у них сложиться позитивное отношение к природе, окружающему миру Методы исследования: теоретическое обобщение литературных данных; теоретическое обобщение литературных данных; анализ; анализ; сравнение сравнение

Цель исследования: изучение проблемы взаимоотношения человека с природой Задачи исследования: Проанализировать литературу по теме исследования; Проанализировать литературу по теме исследования; Рассмотреть взаимоотношение человека и природы в произведениях различных писателей; Рассмотреть взаимоотношение человека и природы в произведениях различных писателей; Выявить воспитательный аспект произведений о природе Выявить воспитательный аспект произведений о природе

Стихи о природе Высокий дуб. Глубокая вода. Высокий дуб. Глубокая вода. Спокойные кругом ложатся тени. Спокойные кругом ложатся тени. И тихо так, как будто никогда И тихо так, как будто никогда Природа здесь не знала потрясений! Природа здесь не знала потрясений! Дети еще не знают многое из того, что известно взрослым. Но и взрослые не всезнающи. Как часто они признаются себе, что разучились замечать необыкновенную в своей простоте красоту окружающего мира, видеть и понимать тайны и загадки природы. Дети еще не знают многое из того, что известно взрослым. Но и взрослые не всезнающи. Как часто они признаются себе, что разучились замечать необыкновенную в своей простоте красоту окружающего мира, видеть и понимать тайны и загадки природы. И все же, глаза закрывая, И все же, глаза закрывая, Я вижу: над крышами хат Я вижу: над крышами хат В морозном тумане мерцая, В морозном тумане мерцая, Таинственно звезды дрожат Таинственно звезды дрожат

Н.Рубцов автор стихов о природе Николай Михайлович Рубцов - поэт, родился 3января 1936 года. Н. Рубцов родился городе Емецке Архангельской области в простой семье. В июне 1950 года Николай Рубцов закончил семилетку и, едва получив диплом, покинул стены ставшего ему родным детдома. Его путь лежал в Ригу, в мореходное училище, о поступлении в которое он мечтал все последние годы своего пребывания в детском доме. Он преисполнен самых радужных надежд и ожиданий

Б.Олейник автор поэмы «Крыло» Первые образцы поэзии Бориса Олейника были опубликованы ещё в его бытность пионером. После окончания средней школы поступил на факультет журналистики Киевского национального университета имени Т. Г. Шевченко, учёбу в котором закончил в Возглавлял партийную организацию Союза писателей Украины на протяжении одиннадцати лет, причём за это время из этой организации не было исключено ни одного литератора Первые образцы поэзии Бориса Олейника были опубликованы ещё в его бытность пионером. После окончания средней школы поступил на факультет журналистики Киевского национального университета имени Т. Г. Шевченко, учёбу в котором закончил в Возглавлял партийную организацию Союза писателей Украины на протяжении одиннадцати лет, причём за это время из этой организации не было исключено ни одного литератора

Заключение Воздействие людей на природу становится более мощным и приобретает планетарный характер. В настоящее время, как никогда, остро стоит вопрос экологического воспитания детей. Ребенок, полюбивший природу, не будет бездумно рвать цветы, разорять гнезда, обижать животных. И чем раньше мы введем детей в прекрасный окружающий их мир, тем больше знаний, навыков и умений они получат Воздействие людей на природу становится более мощным и приобретает планетарный характер. В настоящее время, как никогда, остро стоит вопрос экологического воспитания детей. Ребенок, полюбивший природу, не будет бездумно рвать цветы, разорять гнезда, обижать животных. И чем раньше мы введем детей в прекрасный окружающий их мир, тем больше знаний, навыков и умений они получат

Стихи В. Астафьева о природе Последняя четверть XX века поставила перед человечеством глобальную проблему экологии, сохранения природного равновесия. Взаимоотношения природы и человека обострились настолько, что стало понятно: или человек научится жить как часть природы, по ее законам, или погубит планету и погибнет сам. Тема отношений природы и человека была новой в русской литературе, и одним из первых обратился к ней Виктор Астафьев. Уроженец русского Севера, Астафьев любит и чувствует природу Человек, по мысли Астафьева, перестал вести себя как мудрый и доброжелательный хозяин, превратился в гостя на собственной земле или же в равнодушного и агрессивного захватчика, которому безразлично будущее, который за выгодой сегодняшнего дня не способен увидеть проблемы, ожидающие его в будущем. Последняя четверть XX века поставила перед человечеством глобальную проблему экологии, сохранения природного равновесия. Взаимоотношения природы и человека обострились настолько, что стало понятно: или человек научится жить как часть природы, по ее законам, или погубит планету и погибнет сам. Тема отношений природы и человека была новой в русской литературе, и одним из первых обратился к ней Виктор Астафьев. Уроженец русского Севера, Астафьев любит и чувствует природу Человек, по мысли Астафьева, перестал вести себя как мудрый и доброжелательный хозяин, превратился в гостя на собственной земле или же в равнодушного и агрессивного захватчика, которому безразлично будущее, который за выгодой сегодняшнего дня не способен увидеть проблемы, ожидающие его в будущем. Человек! Щади зверей и птиц, Деревья и цветы, Ведь это все слова, Что царь природы - ты!. Человек! Щади зверей и птиц, Деревья и цветы, Ведь это все слова, Что царь природы - ты!.

Спасибо за внимание! Спасибо за внимание!