Урок 4. Тема: Первые шаги разума Образовательная система «Школа 2100» 5 класс г.Усолье-Сибирское, МОУ «СОШ 2», Масленникова Г.В.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Урок 4 Первые шаги разума. Цели: Научить выявлять главные особенности первобытного общества в ледниковый период и после его окончания Научить объяснять.
Advertisements

1 Домашнее задание Ваша задача дома – §2 Необходимый уровень - уметь объяснить всё выделенное жирным шрифтом Программный уровень - ответить на вопросы.
Урок 7: Тема: Первые мастера и войны Образовательная система «Школа 2100» 5 класс г.Усолье-Сибирское, МОУ «СОШ 2», Масленникова Г.В.
Работа Беляевой Л.Е., учителя истории МОУ Мышкинская СОШ. 2010г.
ПРАРОДИНА ЧЕЛОВЕЧЕСТВА Помоги Антошке ответить на вопросы археологов. для этого используй карту 1. Какие изменения произошли в природе Земли, когда в.
Образовательная система «Школа 2100». Данилов Д.Д. и др. Всеобщая история. 5 -й класс. История Древнего мира. §2 Автор презентации: Казаринова Н.В. (учитель,
Образовательная система «Школа 2100» 5 класс Урок 3. Тема: Первые люди г.Усолье-Сибирское, МОУ «СОШ 2», Масленникова Г.В.
Человеческие расы Разработано учителем географии МБОУ СОШ 65 г.Новосибирска Ворониной Т.С.
Урок 5: Тема: Первые художники и волшебники Образовательная система «Школа 2100» 5 класс г.Усолье-Сибирское, МОУ «СОШ 2», Масленникова Г.В.
Цифровой диктант 1.Атмосфера 2.Гидросфера 3.Литосфера 4.Биосфера 5.Географическая оболочка 6.Природный комплекс 7.Природные компоненты 8.Экология.
Назад в прошлое. Цель урока: Познакомиться с особенностями происхождения и развития человека Познакомиться с особенностями происхождения и развития человека.
Автор: Тимофеева Елена Геннадьевна учитель географии МОУ сош им. М. И. Калинина Кашинского района Тверской области.
Как вы думаете: Чем планета Земля отличается от других планет?
Выполнила работу Глушак Лариса Викторовна.. РАСА-это исторически сложившаяся группа людей,характеризующаяся общностью наследственных физических особенностей:цвет.
Отделение ветви человеческих предков от предков обезьян произошло от 3 до 5 млн. лет назад. Примерно 30 – 40 тыс. лет назад возник современный биологический.
Образовательная система «Школа 2100» 5 класс Урок 15 Тема: Расцвет Египетского царства г.Усолье-Сибирское, МОУ «СОШ 2», Масленникова Г.В.
Урок 8: Тема: Первые цари и грамотеи Образовательная система «Школа 2100» 5 класс г.Усолье-Сибирское, МОУ «СОШ 2», Масленникова Г.В.
1. Когда, по мнению ученых, появились первые люди? Повторим Более 2 миллионов лет назад 2. Где найдены останки самых древних людей? В Восточной Африке.
Работу выполнила: Баздукова Тамара Викторовна I– я квалификационная категория, МОУ – средняя общеобразовательная школа 11 Город Искитим, Новосибирской.
Тема урока: « Древнейшие народы на территории России» История России, 6 класс.
Транксрипт:

Урок 4. Тема: Первые шаги разума Образовательная система «Школа 2100» 5 класс г.Усолье-Сибирское, МОУ «СОШ 2», Масленникова Г.В.

Проблема урока: Почему несмотря на похолодание «человек разумный» не только выжил, но и расселился по планете? г.Усолье-Сибирское, МОУ «СОШ 2», Масленникова Г.В.

Версии: 1.Приспособление. 2.Взаимопомощь. 3.Новые орудия труда. 1.Приспособление. 2.Взаимопомощь. 3.Новые орудия труда. г.Усолье-Сибирское, МОУ «СОШ 2», Масленникова Г.В.

Знаем:Надо узнать: Как появился на Земле вид современных людей. 1.Особенности ледниковой эпохи. 2. Расы «человека разумного». 3. Жизнь первобытных людей в ледниковый период и после его окончания. г.Усолье-Сибирское, МОУ «СОШ 2», Масленникова Г.В.

Линия времени. 40 млн. лет назад дриопи теки 5 млн. лет назад австра лопите ки 2 млн. лет назад «чело век уме- лый» 1,5 млн. лет назад- «древ- ней- шие люди» 300 тыс. лет назад 100 тыс. лет назад Неан- дер- тальцы «чело век разум ный» г.Усолье-Сибирское, МОУ «СОШ 2», Масленникова Г.В.

Ледниковый период 1.Как изменилась природа с началом ледникового периода? 2.Какие особенности этой эпохи позволили людям расселиться по планете? г.Усолье-Сибирское, МОУ «СОШ 2», Масленникова Г.В.

Особенности ледниковой эпохи: 1.Ледники покрыли не всю территорию. 2.Люди расселились там, где сохранились леса и степи. 1.Ледники покрыли не всю территорию. 2.Люди расселились там, где сохранились леса и степи. г.Усолье-Сибирское, МОУ «СОШ 2», Масленникова Г.В.

Расы единого вида 1.Европеоидная раса, 2. Негроидная, 3. Монголоидная 1.Европеоидная раса, 2. Негроидная, 3. Монголоидная г.Усолье-Сибирское, МОУ «СОШ 2», Масленникова Г.В.

Расы единого вида «человек разумный» Монголоидная раса: Восточная Азия (степи) сильный ветер, песок, пыль узкий разрез глаз. Негроидная раса: Африка жара черный цвет кожи, курчавые волосы. Европеоидная раса: Европа холодный климат сильно выступающий нос. Монголоидная раса: Восточная Азия (степи) сильный ветер, песок, пыль узкий разрез глаз. Негроидная раса: Африка жара черный цвет кожи, курчавые волосы. Европеоидная раса: Европа холодный климат сильно выступающий нос. г.Усолье-Сибирское, МОУ «СОШ 2», Масленникова Г.В.

Родовая община г.Усолье-Сибирское, МОУ «СОШ 2», Масленникова Г.В.

Родовая община г.Усолье-Сибирское, МОУ «СОШ 2», Масленникова Г.В.

Глоссарий: Родовая община- объединение первобытных людей. Родовая - общий предок, все друг другу родственники. Общество - множество людей, которых объединяют совместная жизнь и деятельность по принятым правилам и законам. Община – все общее; управляют родовые старейшины. Родовая община- объединение первобытных людей. Родовая - общий предок, все друг другу родственники. Общество - множество людей, которых объединяют совместная жизнь и деятельность по принятым правилам и законам. Община – все общее; управляют родовые старейшины. г.Усолье-Сибирское, МОУ «СОШ 2», Масленникова Г.В.

Почему несмотря на похолодание «человек разумный» не только выжил, но и расселился по планете? «Человек разумный» смог приспособиться к суровым климатическим условиям. Благодаря взаимопомощи в родовых общинах и умению изобретать новые орудия труда, первобытные люди смогли использовать природу и выживать в ней. г.Усолье-Сибирское, МОУ «СОШ 2», Масленникова Г.В.

Домашнее задание: Прочитать § 3, ответьте на вопросы перед параграфом. г.Усолье-Сибирское, МОУ «СОШ 2», Масленникова Г.В.