Занятие для учащихся. В.И. Вернадский. Новые проблемы ХХ века - новые науки. Биогеохимия - неразрывная связь ее с биосферой (из книги «Научная мысль как.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Подготовила ученица 9 « Б » класса ГБОУ СОШ 1214 Франскевич София Андреевна при участии классного руководителя Муренец Бориславы Владимировны Москва 2013.
Advertisements

12 марта 1863 г. в Петербурге у Вернадских рождается сын Владимир. В 1868 г. в связи с болезнью Ивана Васильевича семья переехала в Харьков. В 1881 г,
Занятие для учащихся. В.И. Вернадский. Новые проблемы ХХ века - новые науки. Биогеохимия - неразрывная связь ее с биосферой (из книги «Научная мысль как.
Вернадский Владимир Иванович. Биография Владимир Иванович Вернадский (28 февраля (12 марта) 1863, Санкт-Петербург 6 января 1945, Москва) русский и советский.
Схематизация (введение). Схематизация Схематизация – это способ организации понимания, который включает в себя знание: правил конструирования схем; схематичного.
2013 год – юбилей ученого В.И. Вернадского. Вернадский Владимир Иванович «Нет ничего более ценного в мире и ничего, требующего большего бережения и уважения,
Великие естествоиспытатели. Оборудование для научных исследований. Природоведение 5 класс Урок 3.
Free Powerpoint Templates Page 1 Free Powerpoint Templates Вклад В.И. Вернадского Доклад подготовлен под руководством учителя школы-интерната 4 г. Саратова.
Задание с развернутым ответом ( С 1. Сочинение –рассуждение)
Великие естествоиспытатели. Оборудование для научных исследований. Природоведение 5 класс Урок 3.
Российский естествоиспытатель, мыслитель-энциклопедист, гуманист, специалист в области наук о Земле, основатель ряда новых наук и научных направлений,
Интегрированный урок в 10 классе (химия и биология) Разработан учителями химии и биологии МОУ «Средняя общеобразовательная школа 5» Г.Канаш Чувашской Республики.
Жан Анри Фабр Жан Анри Фабр французский энтомолог и писатель. В 1852 стал преподавателем физики и химии в Авиньонском лицее. В 1871 был отстранен от преподавания.
L/O/G/O Урок экологии в 8-м классе Учитель Бесстрашнова Н.А. МОУ СОШ 3 г.Ртищево Саратовской области Ученые, внесшие вклад в развитие ландшафтной экологии.
Цели урока: выяснить значение биосферы; формировать понятие «биосфера»; раскрыть роль живых организмов в биосфере; выявить взаимосвязи в круговороте веществ.
Биосферный уровень Биосфера. Среды жизни. Круговорот веществ в биосфере.
Жан Анри Фабр Жан Анри Фабр французский энтомолог и писатель. В 1852 стал преподавателем физики и химии в Авиньонском лицее. В 1871 был отстранен от преподавания.
( ) Владимир Иванович Вернадский. Русский и советский естествоиспытатель, мыслитель и общественный деятель XX века. Академик Императорской Санкт.
Презентация по биологии ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И ЖИЗНЬ Вернадского В.И. Подготовил: Якубовская Г.Н., преподаватель биологии ГОУ СПО ТО "ЯТТ", Ясногорск, 2013 г.
Ноосфера – новое состояние биосферы при котором разумная деятельность становится решающим фактором её развития.
Транксрипт:

Занятие для учащихся. В.И. Вернадский. Новые проблемы ХХ века - новые науки. Биогеохимия - неразрывная связь ее с биосферой (из книги «Научная мысль как планетное явление). Читаем и понимаем. Комиссия "Герменевтика в исследовании" 2013

Какие образовательные цели можно поставить при работе с текстом В.И.Вернадского. Какое знание о науке строит В.И.Вернадский. Какие перспективы науки задаются в творчестве В.И.Вернадского. Комиссия "Герменевтика в исследовании" 2013

Читаем текст Последовательное прочтение текста с выделением его структуры. Рекомендации для учителя. Мы предлагаем следующую организацию чтения: каждый ученик имеет свой вариант текста (либо распечатанный, либо в компьютере). Текст разбит на отрывки. После каждого отрывка учитель останавливает и задает вопрос – о чем отрывок и фиксирует это на доске. В конце прочтения текста два-три участника обсуждения восстанавливают логику развертывания текста по фиксированному на доске плану. Комиссия "Герменевтика в исследовании" 2013

Читаем текст. Выделение предмета текста и возможности построения знания об этом предмете. Ответ на вопрос «О чем текст?» \\О биогеохимии \\ Нарисуйте (схематизируйте) предмет текста. (Разнообразные рисунки научных объектов, комплексов наук). Важно – положить рисунки объекта и соорганизации наук рядом, это задает полноту понимания по принципу предмет и метод). Желательно показать как усложняется представление об объекте знания в тексте. Комиссия "Герменевтика в исследовании" 2013

Дополнительные вопросы к разным фрагментам текста. Почему проблемы выходят за рамки отдельной науки? Как соотносится название науки, находящейся между двумя областями знания и ее предмет изучения? Особенности области знания, изучаемой биогеохимией. В чем меняется метод познания при введении понятия биосферы? Что такое научный охват реальности? (обсудить «естественные ограничения научного знания» и их преодоление. Важно, чтобы учащийся «прожил» ограничения) В чем гипотеза об устройстве знания в будущем?

Значение В.И.Вернадского для науки. Задание. «Постройте на основе текста возможные предметы научного познания и исследования с позиции В.И.Вернадского». При выполнении задания показывается список работ В.И.Вернадского и учащимся дается дополнительное задание прокомментировать связь тем с рассуждением, заданным в тексте. Комментарий для педагога: философские основания В.И.Вернадского позволили ему сформулировать целый ряд областей познания, отраженный в его работах. Беседа с детьми должна показать, что за В.И.Вернадским стоит огромная исследовательская практика. Комиссия "Герменевтика в исследовании" 2013

Рефлексия занятия. Мы рекомендуем провести рефлексию занятия в следующей форме: дать учащимся описание метода В.И.Вернадского (см.предлагаемые тексты ниже), и после обсудить, насколько задаваемое в них представление о характере современного знания совпадает с выстроенным самими учащимися. Что в них акцентировано? Комиссия "Герменевтика в исследовании" 2013

Успехов в понимании текстов с учащимися и развертывании исследовательской деятельности. Комиссия "Герменевтика в исследовании" 2013

Материалы к занятию. Текст предлагаемы нами для прочтения прикреплен в виде заметки(П1) и в виде комментариев к данному слайду.

Материалы к занятию Фрагмент из работы Г.Наумова « Время Вернадского : ученый как основатель глобальной экологии, три картины мира, будущее человечества (к 80-летию опубликования "Биосферы")» Природа и человек (Свет) С ( сноска П2) Фрагмент из работы Р.Баландина «Вернадский: жизнь, мысль, бессмертие» (Сноска П3).

Дополнительные материалы – про работы В.И.Вернадского – Из 416 опубликованных при жизни трудов В.И.Вернадского 100 посвящено минералогии, 70 – биохимии, 50 – геохимии, 43 – истории наук, 37 – организационным вопросам, 29 – кристаллографии, 21 – радиогеологии, 14 – почвоведению, остальное – разным проблемам науки, истории и т.д. – Многие работы были опубликованы уже после смерти В.И.Вернадского.Крупнейшие работы В.И Вернадского: Основы кристаллографии. Ч Минералогия. Ч. 1 и Биосфера. Ленинград История минералов земной коры. В 2-х т Очерки геохимии Биогеохимические очерки. М Собрание сочинений в 5-ти томах. М Химическое строение биосферы Земли и ее окружения. М. Наука Размышления натуралиста. М. Наука Живое вещество. М. Наука Проблемы биогеохимии. Труды биогеохимической лаборатории. М. Страницы автобиографии В.И.Вернадского. М. Наука Избранные труды по истории науки. М. Наука Труды по всеобщей истории науки. М. Наука Философские мысли натуралиста. М. Наука Биосфера и ноосфера. М. Наука Научная мысль как планетное явление. М. Наука Труды по биогеохимии и геохимии почв. М. Наука Труды по геохимии. М. Наука Публицистические статьи. М. Наука Труды по радиогеологии. М. Наука Статьи об ученых и их творчестве. М. Наука

Научные труды по радиогеологии: (из кн. В.И.Вернадский. Труды по радиогеологии М. 1997г.) Задача дня в области радия. Радиевые институты. Радиоактивные руды в земной коре. Об исследовании радиоактивных минералов. О необходимости исследования радиоактивных минералов Российской империи. О радиоактивности химических элементов в земной коре. Менделеевит – новый радиоактивный минерал. О концентрации радия живыми организмами. О концентрации радия растительными организмами. К вопросу о радиоактивности нефтяных буровых вод. Об исследовании на радий нефтяных месторождений Союза (Совместно с В.Г.Хлопиным) Радиоактивность и новые проблемы геологии. Торий или мезоторий в морской воде? Проблемы радиогеологии. О некоторых очередных проблемах радиогеологии. О значении радиогеологии для современной геологии. О необходимости выделения и сохранения чистых тяжелых изотопов природных радиоактивных процессов.