Т ЕМА : «Ч ЕЛОВЕК И ОБЩЕСТВО » ГИА 9 класс Автор: Плотникова И.П., учитель истории и обществознания, ГБОУ гимназии 192 «Брюсовская гимназия», г. Санкт-Петербург.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Понятие общества. Взаимосвязь общества и природы. Сферы жизни общества Тестовая работа.
Advertisements

А.1. Общество 1)часть окружающей среды, которая создана человеком 2)определённый этап исторического развития человечества 3)источник производственных ресурсов,
Опрос по п. 17 (Человек и общество. По учебнику Боголюбова Л.Н. Введение в обществознание 8-9 класс) Составлен Медведевой С.Е. учителем истории и обществознания.
План урока 1.Что такое общество 2.Основные сферы общества 3.Ступени развития общества.
10 Всего заданийВремя тестированиямин. Введите фамилию и имя Тест По теме «Общество как система» 10 класс ( 14) ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ.
Повторительно-обобщающий урок по теме: «Общество» Цель: обобщить полученные знания, умения и навыки по теме «Общество».
ГИА. Общество 1. Что из перечисленного присуще индустриальному обществу в отличие от других типов общества? 1) проживание части населения в городах 2)
Проверочный тест по теме « Общество» 10 класс. 1. Обществом в широком смысле слова называют: А. совокупность форм объединения людей; Б. весь окружающий.
Презентацию подготовил учитель ГБОУ СОШ 799 Свидерский Арсений Андреевич.
Интеллектуальная игра За курс обществознания 8 класса Подготовила: Матвиенко Антонина Сергеевна.
ЗАЧЕТНАЯ РАБОТА ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ 8 КЛАСС.. 1) создание природного заповедника 2) ликвидация горожанами последствий землетрясения 3) законодательное ограничение.
Тренажер Рынок, цена, конкуренция Матвиенко Антонина Сергеевна.
Понятие общество Бочкарёва Т.Н., учитель обществознания МАОУ «Лицей 62.
Презентация к уроку по обществознанию (10 класс) по теме: Презентации к урокам обществознания по темам раздела "Общество как сложная система"
Установите соответствие между видами налогов и их примерами : к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго.
Дописьменные Простые Письменные Сложные - общество охотников и собирателей ( общины человек, небольшая социальная дифференциация ) Африка - бушмены,
Обобщающий урок по теме «Общество и человек. Культура Тестовая работа.
Общество Науки, изучающие общество Психология Психология Социология Социология Экономика Экономика Демография Демография Этнография Этнография Антропология.
Бортникова С.Л. Вводное занятие Подготовка к ЕГЭ по обществознанию для учащихся 11 классов.
РАЗДЕЛ 1. Общество. Задания части А для тренинга.
Транксрипт:

Т ЕМА : «Ч ЕЛОВЕК И ОБЩЕСТВО » ГИА 9 класс Автор: Плотникова И.П., учитель истории и обществознания, ГБОУ гимназии 192 «Брюсовская гимназия», г. Санкт-Петербург

О БЩЕСТВО КАК ФОРМА ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛЮДЕЙ 1. Общество в широком смысле – это 1) территория расселения людей 2) все человечество 3) часть материального мира 4) вся природа 2. Под обществом в узком смысле понимают 1) форму государственного устройства 2) деятельность людей по созданию благ и услуг 3) способ осуществления власти 4) определенный этап исторического развития

О БЩЕСТВО КАК ФОРМА ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛЮДЕЙ 3. Общество в широком смысле – это 1) взаимодействия людей в повседневной жизни 2) группа людей, объединенных языком и культурой 3) весь окружающий мир 4) человечество в прошлом, настоящем и будущем 4. Под обществом в узком смысле понимают 1) промышленность 2) идеологию 3) мораль 4) семью

О БЩЕСТВО КАК ФОРМА ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛЮДЕЙ 5. Верны ли следующие суждения об обществе? А. Взаимодействие людей в обществе осуществляется различными способами и в разных формах. Б. Общество представляет собой неотъемлемую часть природы 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

6 Найдите в приведенном ниже списке примеры употребления понятия «общество» в узком значении, и назовите цифры, под которыми они указаны 1) расцвет древневосточного общества 2) общество включает все способы взаимодействия людей 3) выставка организована обществом любителей кошек 4) общество – это прошлое, настоящее и будущее человечества 5) общество молодых ученых издает ежемесячный журнал

О БЩЕСТВО КАК ФОРМА ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛЮДЕЙ 7. Найдите в приведенном ниже списке примеры употребления понятия «общество» в узком значении, и назовите цифры, под которыми они указаны 1) часть природы 2) форма организации людей 3) любая по численности группа людей 4) материальный мир 5) все человечество в определенную историческую эпоху

О БЩЕСТВО КАК ФОРМА ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛЮДЕЙ 8. Установи соответствие между значениями понятия «общество» и способами его определения: к каждой позиции, данной в первом столбце, подбери соответствующую позицию из второго столбца ЗНАЧЕНИЯ ПОНЯТИЯ «ОБЩЕСТВО» СПОСОБЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ 1)все человечество в его прошлом, настоящем и будущем 2) группа людей, объединенных совместной деятельностью 3) историческая эпоха 4) часть материального мира, отделенная от природы, но не потерявшая связь с ней А) в широком смысле Б) в узком смысле Запишите в таблицу выбранные буквы, а затем получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов (без пробелов и других символов) А Б Б А

В ЗАИМОДЕЙСТВИЕ ОБЩЕСТВА И ПРИРОДЫ 1. Загрязнение воды и воздуха, вызванное выходом из строя очистных сооружений на химическом комбинате в городе N, служит примером взаимосвязи 1) цивилизации и культуры 2) общества и природы 3) морали и права 4) науки и техники 2. Какой пример иллюстрирует влияние природы на деятельность людей? 1) затопление нескольких улиц города во время наводнения 2) загрязнение воздуха выхлопными газами 3) разведение лебедей в городском пруду 4) административное ограничение ловли некоторых видов рыб

3. Какой пример иллюстрирует позитивное влияние общества на природу? 1) загрязнение моря нефтепродуктами 2) уничтожение поселка во время извержения вулкана 3) ограничение охоты на некоторые виды птиц 4) вырубка леса для строительства дороги 4. Верны ли следующие суждения о взаимосвязи общества и природы? А. Общество развивается изолированно от природы. Б. Люди, живущие в разных природных условиях, различаются образом жизни. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

5. Примером взаимодействия общества и природы является 1) развитие древнейших цивилизаций по берегам рек 2) имущественное неравенство в обществе 3) существование различных наций и народностей 4) наличие социальных норм 6. Что из перечисленного непосредственно иллюстрирует взаимодействие общества и природы? 1) организация референдума 2) социальное неравенство 3) добыча минеральных ресурсов 4) очередные выборы президента

7. Верны ли следующие суждения о взаимосвязи общества и природы? А. Общество возникло одновременно с природой. Б. Общество надстроило природную среду искусственной – культурой. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

8. Установи соответствие между социальными фактами и направлениями влияния общества на природу: к каждой позиции, данной в первом столбце, подбери соответствующую позицию из второго столбца ФАКТ НАПРАВЛЕНИЕ ВЛИЯНИЯ 1) создание заповедника А) позитивное 2) озеленение дворов Б) негативное 3) неограниченная охота на диких зверей 4) санитарная вырубка леса 5) увеличение числа автомобилей Запишите в таблицу выбранные буквы, а затем получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов (без пробелов и других символов) А А Б Б Б

В ЗАИМОДЕЙСТВИЕ ОБЩЕСТВА И ПРИРОДЫ 9. Укажите пример отрицательного последствия воздействия общества на природу 1) массовая вырубка лесов 2) налаживание производства «экологически чистых» автомобилей 3) ограничение экспорта природных ресурсов 4) использование технологий, позволяющих уменьшить выброс вредных веществ

В ЗАИМОДЕЙСТВИЕ ОБЩЕСТВА И ПРИРОДЫ 10. Проанализируйте данные диаграммы. 2,3

О СНОВНЫЕ СФЕРЫ ОБЩЕСТВЕННОЙ ЖИЗНИ, ИХ ВЗАИМОСВЯЗЬ 1. К акую сферу жизни общества представляют религия, искусство, наука? 1) экономическую 2) политическую 3) социальную 4) духовную 2. Р азвитие какой сферы жизни общества непосредственно отражает создание акционерного предприятия? 1) экономической 2) политической 3) социальной 4) духовной

О СНОВНЫЕ СФЕРЫ ОБЩЕСТВЕННОЙ ЖИЗНИ, ИХ ВЗАИМОСВЯЗЬ 3. С кладывание древнерусской народности из племенных союзов непосредственно отражает сферы общественной жизни 1) экономической 2) политической 3) социальной 4) духовной 4. П роведение очередных выборов главы государства относится к сфере жизни общества 1) экономической 2) политической 3) социальной 4) духовной

5. Установи соответствие между значениями понятия «общество» и способами его определения: к каждой позиции, данной в первом столбце, подбери соответствующую позицию из второго столбца СОЦИАЛЬНЫЙ ФАКТ СФЕРА ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА 1) изобретение книгопечатания А) экономическая 2) производство обуви Б) социальная 3) издание закона В) духовная 4) разделение общества на группы Г) политическая Запишите в таблицу выбранные буквы, а затем получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов (без пробелов и других символов) В А Г Б

О СНОВНЫЕ СФЕРЫ ОБЩЕСТВЕННОЙ ЖИЗНИ, ИХ ВЗАИМОСВЯЗЬ 6. Найдите в приведенном ниже списке факты, относящиеся к политической сфере общественной жизни, и назовите цифры, под которыми они указаны 1) принятие новой конституции страны 2) открытие выставки современного искусства 3) размещение акций на фондовой бирже 4) выборы мэра города 5) рассмотрение дела Конституционным судом

Т РАДИЦИОННОЕ, ИНДУСТРИАЛЬНОЕ, ПОСТИНДУСТРИАЛЬНОЕ ( ИНФОРМАЦИОННОЕ ) ОБЩЕСТВО 1. Что свойственно обществу традиционного типа? 1. гражданское общество и правовое государство 2. производство товаров массового потребления 3. стабильность социальной структуры 4. интенсивное развитие науки и техники 2. Что свойственно обществу индустриального типа? 1. ведущая роль науки и информации в обществе 2. высокий уровень развития промышленности 3. распространение компьютерных технологий 4. патриархальный тип семьи

Т РАДИЦИОННОЕ, ИНДУСТРИАЛЬНОЕ, ПОСТИНДУСТРИАЛЬНОЕ ( ИНФОРМАЦИОННОЕ ) ОБЩЕСТВО 3. Общество постиндустриального типа характеризует 1) преобладание сельского хозяйства в экономике 2) высокий уровень развития промышленности 3) распространение компьютерных технологий 4) медленное развитие науки и системы образования 4. В государстве N невелико число образованных людей, так как образование доступно только высшим сословиям. Основу экономики составляет сельское хозяйство, ремесленное производство и торговля. К какому типу относится общество N? 1. традиционному 2. индустриальному 3. информационному 4. постиндустриальному

Т РАДИЦИОННОЕ, ИНДУСТРИАЛЬНОЕ, ПОСТИНДУСТРИАЛЬНОЕ ( ИНФОРМАЦИОННОЕ ) ОБЩЕСТВО 5. В ерны ли следующие суждения о типах общества? А. В постиндустриальном обществе признана значимость прав человека, человек имеет возможность менять свое положение в обществе. Б. В информационном обществе происходит постепенное сглаживание социального неравенства. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

6. В приведенном списке указаны черты сходства традиционного и индустриального общества и отличия традиционного общества от индустриального. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, во вторую колонку – порядковые номера черт отличия. 1) наличие частной собственности 2) преобладание в экономике сельского хозяйства 3) существование семьи 4) механизация ручного труда Черты сходства Черты отличия

Т РАДИЦИОННОЕ, ИНДУСТРИАЛЬНОЕ, ПОСТИНДУСТРИАЛЬНОЕ ( ИНФОРМАЦИОННОЕ ) ОБЩЕСТВО 7. Ч то из названного характерно для индустриального и постиндустриального общества в отличие от аграрного? 1) влияние общества на состояние окружающей среды 2) существование разнообразных социальных норм 3) интенсивное развитие науки и техники 4) существование социального неравенства 8. Н иже приведен ряд фактов. Все они, за исключением одного, относятся к позитивным последствиям НТР. 1) возрастание роли научных знаний; 2) развитие образования; 3) увеличение свободного времени работников; 4) упрощение быта людей; 5) возрастание нагрузок на нервную систему человека. Найдите и выпишите номер факта, выпадающего из этого ряда Ответ: 5

Ответ: 3,5