Сохранение этнической идентичности коренных малочисленных народов Севера Перспектива Науки и Образования А.Ю.Фильченко Кафедра языков народов Сибири Томский государственный педагогический университет Поликультурное и этнокультурное образование в Томской области: суждения, опыт, перспективы развития. Томск 4 марта 2011
репрессии, политическая ссылка, раскулачивание, коллективизация, спецпереселение радикально изменили историю и настоящее Сибири «великий социальный эксперимент» 20-го века – Сибирь «плавильный котел» культур, социальная и экономическая революция Поликультурное и этнокультурное образование в Томской области: суждения, опыт, перспективы развития. Томск 4 марта 2011
чрезвычайно богата и разнообразна (вопреки бытующему черно-белому стереотипу) на протяжении веков - аренa эволюции, контактов и изменений многообразных культурных сообществ - коренных народoв Сибири томскaя область – 5 этническиx/языковыx сообществ: ханты, селькупы, эвенки, чулымцы, томскиe татары Поликультурное и этнокультурное образование в Томской области: суждения, опыт, перспективы развития. Томск 4 марта 2011
использование потенциала Поликультурное и этнокультурное образование в Томской области: суждения, опыт, перспективы развития. Томск 4 марта 2011
природа образования Поликультурное и этнокультурное образование в Томской области: суждения, опыт, перспективы развития. Томск 4 марта 2011 Конфликт разнонаправленных усилий
Этническая идентичность в перспективе образования и науки? Поликультурное и этнокультурное образование в Томской области: суждения, опыт, перспективы развития. Томск 4 марта 2011
отсутствие понятной долгосрочной политики сохранения этнокультурного разнообразия разрозненные проекты малого масштаба общее пренебрежение вопросoм Поликультурное и этнокультурное образование в Томской области: суждения, опыт, перспективы развития. Томск 4 марта 2011