Практикум для 8-х классов на тему: «Представление о мире и человеке в эпоху Ренессанса»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентация к уроку по изобразительному искусству (ИЗО) на тему: Презентация "Художники эпохи возрождения"
Advertisements

Проект ученицы по истории 10-а класса Андреевой Юлии. 2011г.
Рафаэль Санти. В 1508 году по приглашению папы Юлия II Рафаэль отправляется в Рим. Папа поручает художнику роспись парадных залов (станц) Ватиканского.
Идейное своеобразие скульптуры Микеланджело и ее место в сокровищнице мирового искусства.
Выполнила Булдыженко Евгения Александровна учитель изобразительного искусства, искусства, МХК.МКОУ СОШ 12, г. Лиски, Воронежская область.
Титаны эпохи Возрождения (Новая история. 7 класс).
УЧЕНЫЕ ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ Подготовила Балакирева Алёна.
Как называется эпоха в истории культуры Европы, ознаменовавшая переход от Средневековья к Новому времени? А) Романтизм; Б) Просвещение; В) Ренессанс;
…век тот грубый и неумелый возымел силу проявить себя через Джотто столь мудро… Вазари.
МИКЕЛАНДЖЕЛО БУОНАРРОТИ 1475–1564 Я. дель Конте. Портрет художника и скульптора Микеланджело Буонарроти. Ок
Знакомимся с геометрией Что означает термин геометрия? Геометрия (от греческого «гео» земля, «метрио» - мерить – «землемерие») - это наука измеряющая расстояние,
Итальянское искусство эпохи Возрождения Рафаэль Санти Тема урока:
Эпоха Возрождения Художники эпохи Возрождения. Леонардо да Винчи 15 апреля 1452 – 2 мая 1519.
Творенье может пережить творца: Творец уйдет, природой побежденный, Однако образ, им запечатленный Веками будет согревать сердца. Микеланджело Буонарроти.
Биография родился 26 (28) марта 1483 в Урбино умер 6 апреля 1520 в Риме итальянский живописец и архитектор Рафаэль Санти - представитель Высокого Возрождения.
Проверочная работа по теме «Искусство эпохи Возрождения»
Открытый урок-игра по музыке в 6 классе «А» с использованием информационных технологий (Адрес: / Vovk_799/урок.
Тенденции развития европейской культуры. Эпоха Возрождения. XVI-XVIII века. 10 класс Выполнена учителем высшей квалификационной категории МКОУ СОШ 1 пгт.
7 класс. Новая история. ТЕМА «Эпоха Возрождения» § 3. Исторические предпосылки Возрождения § 4. Гуманизм § 5. Искусство Высокого Возрождения.
Искусство Высокого Возрождения 1.Культ красоты 2.Флорентийская школа живописи 3.Венецианская школа живописи 4.Искусство Северного Возрождения 5.Французское.
Транксрипт:

Практикум для 8-х классов на тему: «Представление о мире и человеке в эпоху Ренессанса»

ВВЕДЕНИЕ: Уважаемые любители искусства! Выполнив задания этой практической работы, вы сможете самостоятельно разобраться в том, что же такое «Эпоха Возрождения», что чувствовали и как выражали свои мысли художники Флоренции Рафаэль Санти, Сандро Боттичелли, Микеланджело Буонарроти и Леонардо да Винчи. МЕНЮ (нажми на картинку): Задание 1. Назовите картины и их авторов. Задание 2. Определите особенности картин по плану Задание 3. Определите особенности эпохи по фреске Рафаэля. Задание 4. Выразительные средства живописца и скульптора. Задание 5. Подберите к портрету стихотворение. Задание 6. Определить выразительные средства музыки. Задание 7. Определите аллегорические образы Микеланджело.

Задание 1. Назовите картины и их авторов. Для увеличения изображения щелкните по картинке

Сандро Боттичелли. «Рождение Венеры» Задание 2. Определите особенности картин по плану: 1)Назовите фигуры и символы: слева, справа, в центре; 2)Опишите природу. Сандро Боттичелли. «Весна»

Особенности картины: 1. Назовите фигуры и раскройте символы: в центре – справа – слева – 2.Опишите природу. Для увеличения изображения щелкните по картинке

Задание 3. Определите особенности эпохи по фреске Рафаэля «Афинская школа» Для выполнения задания наведите мышку на персонажей картины и получите дополнительную информацию. Всего восемь эпизодов.

Рафаэль Санти. «Афинская школа» - фреска.

Леонардо да Винчи в образе античного философа Платона Греческий философ Аристотель По Платону, идеи "духовные сущности" составляют действительный мир Аристотель развил онтологию – учение о существовании бытия

Античный философ Сократ Когда жена сказала Сократу, что он умирает невинным, Сократ спросил: «А ты бы хотела, чтобы виноватым?»

Пифагор – философ, математик Теорема Пифагора: квадрат гипотенузы прямоугольного треугольника равняется сумме квадратов катетов

Диоген Лаэртский – историк и философ, собиратель афоризмов.

Микеланджело в образе Гераклита «Все течет, все меняется» Гераклит Эфесский Гераклит Эфесский – античный философ

Александр Македонский, слушающий Сократа

Эвклид – античный математик, современник Архимеда.

Автопортрет Рафаэля в образе Апеллеса Пьетро Перуджино – учитель Рафаэля Апеллес – друг Александра Великого, живописец

Платон (Л.да Винчи) и Аристотель (фил.)– в центре, Сократ (фил.) – справа у стены, Александр Великий (полководец) слушает Сократа, Диоген Лаэртский (фил., ист.) – полулежит на ступеньках, Пифагор (мат.) – слева у тумбы, Эвклид (мат.) – справа чертит на полу, уча детей, Гераклит (фил.) (Микеланджело) – в центре у тумбы Рафаэль (Апеллес) (худ.) с учителем Перуджино – справа у колонны Обозначения: фил.- философ, ист..- историк, мат.- математик, худ.- художник Запись в тетради: фреска Рафаэля Санти «Афинская школа»:

В эпоху Возрождения образованные люди стремились к наукам, искусствам, занимались философией и историей. Они изучали античных ученых и прославляли свою эпоху. Рафаэль не только попытался представить как выглядели философы античности, но и нарисовал портреты своих великих современников. Вывод по фреске Рафаэля Санти «Афинская школа»:

Рогир ван дер Вейден (северное Возрождение). «Снятие с креста». Музей Прадо в Мадриде. Микеланджело Буонаротти (итальянское Возрождение). Гробница семьи Медичи. Флоренция Задание 4. Определите выразительные средства живописи и скульптуры.

Стереометрия - это геометрия в пространстве

Подумайте над этим: 1.Используют ли авторы геометрические фигуры, принципы параллельности и симметричности в своих работах? Вспомним, что средние века изучали математику. 2.Используют ли авторы линии, создающей душевный дискомфорт у зрителя? Посмотрите внимательно. 3.Найдите в работах скорбную экспрессию или скорбный покой.. 4.Найдите в работах преобладание настроения или преобладание философии. Для увеличения изображения щелкните по картинке

Юность, юность, ты чудесна, Хоть проходишь быстро путь. Счастья хочешь? – счастлив будь Нынче. Завтра неизвестно. Мне слаще спать, А пуще - камнем быть, Когда кругом позор и преступленье: Не чувствовать, не видеть - облегченье. Умолкни ж, друг, к чему меня будить? Джулиано Лоренцо Задание 5. Подберите к портрету стихотворение. Для увеличения изображения щелкните по картинке

Лоренцо. Джулиано. Изменил политику. Выдвинул Флоренцию вперед. Поддерживал искусства и науки. Прославился верностью в любви. Убит заговорщиками.

Задание 5. Вывод: Художники эпохи Возрождения стремились передать в портретах своих современников сущность каждого портретируемого, чтобы зрители во все последующие века угадывали характер и устремления каждого.

Опишите эту музыку, выбрав нужные свойства выразительных средств: настроение – (веселое, грустное, торжественное, траурное, сдержанное…) диапазон – (широкий, узкий) масса - (тяжелая, легкая) темп – (быстрый, медленный, умеренный) динамика – (однообразная, разнообразная) интонация – (острая, плавная, отрывистая) тембры – (инструменты оркестра, голоса) лад - (мажорный, минорный) Хорал VI века «Осанна» автор не известен «Месса» Палестрина Задание 6. Дать анализ музыкальным отрывкам.

Профессиональная музыка эпохи Ренессанса была сдержанной в чувствах и предназначалась для церкви. Произведения исполнялись хором под аккомпанемент оркестра или органа. Задание 6. Вывод.

Гробница семьи Медичи во Флоренции. Что-то устрашающее есть в физической мощи «Дня», в повороте его головы, лицо благодаря незаконченности производит впечатление жуткой таинственной маски. Безрадостно пробуждение «Утра», с трудом сбрасывает с себя молодая цветущая женщина бремя кошмарных сновидений; ее лицо полно страдания. Погружающийся в сон «Вечер» окутан мягкими движениями светотени. Мучителен сон «Ночи»: поникла погруженная в тень голова, в немолодом мускулистом теле ощущается бесконечная усталость. Задание 7. Определите аллегорические образы Микеланджело. А Б В Г Для увеличения изображения щелкните по картинке

Гробница Джулиано Медичи. Статуя ____ А

Б

Гробница Лоренцо Медичи. Статуя _____ В

Г

Задание 7. Вывод. Художники эпохи Ренессанса наблюдали жизнь и старались передать в своих произведениях ее многоликость. Зрители же ждали от авторов замысловатость, загадку, мудрость, назидание и поучение.

Мы «читали» картины, скульптуры, слушали музыку. Каким представляли художники мир и каким был человек в эпоху Возрождения? Выберите подходящие цитаты. Мир: Мир состоит из геометрических понятий; Мир скушен и однообразен; Мир загадочен, но его можно познавать; Мир богат и интересен. Человек: Человек примитивен. Человек многолик, как и природа; Человек богат чувствами. Человек умен и изобретателен. Вывод по уроку:

Поздравляю! Вы самостоятельно узнали кое-что об эпохе Ренессанса, а это означает, что Вы стали образованнее.