Г. НОВОШАХТИНСК 2011 г. Принята решением расширенного Совета МОУ «СОШ 37» Протокол ___ от «___»_________2011г. «Утверждаю»,- Директор МОУ «СОШ 37» __________О.А.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
П Программа развития ОУ на ЗАДАЧИ: Создание на базе школы возможности получить качественное образование. Вовлечение обучающихся в реализацию.
Advertisements

Стратегическая цель : обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного социально ориентированного развития.
Программа развития школы на период 2008 – 2013 годы Цель создания программы: определить общую стратегию и создать условия для эффективного развития школы.
Программа развития муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы 10 города Фурманова на годы «Адаптивная школа.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ «Формирование лидерских качеств личности в условиях инновационного развития школы»
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ «Формирование лидерских качеств личности в условиях инновационного развития школы»
Программа развития МБОУ «СОШ имени Сумбулатова А.А-А. Кошкельдинского с\п» на гг. (далее Программа) разработана администрацией школы в соответствии.
Результаты реализации программы инновационного развития МБОУ «Гимназия 1»ЕМР
Обеспечение устойчивого развития муниципальной системы качественного и доступного образования, в соответствии с требованиями инновационного развития экономики.
Цель: разработка и реализация программы организации проектной деятельности участников образовательного процесса в системе образования школы с целью создания.
Программа школьного воспитания «ЗДОРОВЬЕ». Наименование программы Программа профилактики ассоциа- тивного поведения и пропаганды здорового образа жизни.
Цель Программы – обеспечить развитие, доступность и обязательность, повышение качества, эффективность образования и безопасность обучающихся образовательного.
Сохранение и укрепление здоровья школьников. Проблема сохранения здоровья формирование основ здорового образа, совершенствование физического воспитания.
Хорошая школа для достойной жизни ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ШКОЛЫ на гг. 1 1 Разработчик – Лукьянова О.П.
Программа «Одарённые дети».. Почему в современном российском обществе возрастает потребность в работе с одарёнными детьми? Нормативно-правовые документы.
МОУ «Перегребинская СОШ 2» ПРОГРАММА ИНФОРМАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ПЕРЕГРЕБИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 2»
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ муниципального образовательного учреждения Березовской средней общеобразовательной школы 1.
Проект «Школа будущего» Проблема стоящая перед школой до 2015 года: сохранение уровня качества образования и существующей динамики инновационной деятельности.
Стратегия развития МБОУ СОШ 41 на период года Цель: Создание образовательно – воспитательного пространства для успешной социализации и развития.
МБОУ БРАГИНСКАЯ СОШ 11 КОМПЛЕКСНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УСЛОВИЯХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ.
Транксрипт:

г. НОВОШАХТИНСК 2011 г. Принята решением расширенного Совета МОУ «СОШ 37» Протокол ___ от «___»_________2011г. «Утверждаю»,- Директор МОУ «СОШ 37» __________О.А. Дьяконова «___»______________2011г.

ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ Создание условий для самореализации личности с учетом возможностей, склонностей, способностей и интересов для развития ее нравственного и интеллектуального потенциала, для обеспечения образования высокого качества, воспитания активных и сознательных граждан демократического общества. Программа развития МОУ «СОШ 37» на гг. (далее Программа) разработана администрацией школы в соответствии - с Законом Российской Федерации «Об образовании» ( с изменениями и дополнениями ). - Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»

ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ: 1. Реализовать меры, обеспечивающие изменение структуры учебно- воспитательного процесса в соответствии с требованиями, выдвинутыми в Национальной образовательной инициативе «Наша новая школа» и спецификой социально-экономических и социально- демографических ситуаций. 2. Обеспечить общедоступное, качественное образование через: Развитие системы преддошкольной подготовки; Внедрение оптимальных методов и средств современных образовательных технологий; Совершенствование материально-технической базы школы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами второго поколения. 3. Осуществить комплексное психолого-педагогическое сопровождение. 4. Создать систему активного включения семьи в процесс самоопределения и самореализации обучающихся в соответствии с традициями семейного воспитания.

СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ I.этап гг. – формирование модельных представлений об образовательном процессе, обеспечении готовности педагогов, учащихся и родителей к их реализации, апробация новшеств в учебно-воспитательном процессе в соответствии с планируемым переходом к новым образовательным стандартам. II.этап гг. – коренное обновление образовательного процесса в соответствии с новыми образовательными стандартами и положениями Национальной образовательной инициативы «наша Новая школа». III.этап гг. – объективное оценивание процессов и результатов инновационной деятельности, формулирование программы на следующий период.

ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА О ШКОЛЕ Школа 37 основана в 1968 году. Учредителем школы является Администрация г. Новошахтинска. Здание школы – типовое. В школе имеются спортзал, библиотека, столовая, медицинский кабинет, музыкальный зал, актовый зал. Техническое состояние школы удовлетворительное. В школе обучается 298 учащихся (13 классов) I ступень (1-4 классы) учащихся (5 классов), II ступень (5-9 классы) учащихся (6 классов), III ступень (10-11 классы) - 36 учащихся (2 класс). Социальный состав учащихся неоднородный: дети рабочих, служащих, интеллигенции, предпринимателей. МЕТОДИЧЕСКАЯ ТЕМА ШКОЛЫ: «Воспитание духовных идеалов, ценностей и деловой активности – путь к успешной социализации учащихся»

Коллектив школы сегодня – это 50 человек. Из них: 28 учителей, (из них 7 учителей внешних совместителей), педагог-психолог, библиотекарь. ПО УРОВНЮ ОБРАЗОВАНИЯ: Имеют: Высшее образование – 21 (73%) Средне-специальное – 7 (24%) (в том числе – 1 учится заочно в педагогическом институте) Среднее – 1 (3%) (учится заочно в педагогическом институте) ПО СТАЖУ РАБОТЫ: Стаж работыКолличество человекКолличество % До 2 лет13 От 2 до 10 лет621 От 10 до 20 лет931 Свыше 20 лет1345 Средний возраст – 46 лет Коллектив школы стабильный, текучести кадров нет. Отношения между преподавателями, администрацией основаны на взаимопонимании, доверии, разумной требовательности. Педагоги школы создают комфортную психологическую обстановку на уроках, а это залог успешного восприятия и усвоения детьми учебных программ.

УПРАВЛЕНИЕ ШКОЛОЙ Коллегиальность управления коллективом выражается в большом количестве активных функциональных о общественных помощников администрации, заинтересованных в общем деле, в сотрудничестве: Совет школы Методический совет школы Аттестационная комиссия Методические объединения Совет трудового коллектива Социально-психологическая служба школы Медицинская служба Органы ученического самоуправления.

ОСОБЕННОСТИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА В ШКОЛЕ Одной из задач школы является создание комфортной образовательной среды, в которой каждый ребенок имеет возможность раскрыть свои способности, поверить в успех и добиться его. Этому способствует: Внедрение в начальной школе программы «Планета знаний». Вариативность образования. Индивидуализация и дифференциация обучения. Использование новых информационных технологий в учебном процессе. Активизация внеурочной учебной деятельности через систему проектной исследовательской работы. Организация совместной деятельности взрослых и детей.

Качество знаний учащихся составляет 39%, успеваемость 99,6% В числе выпускников школы за три года 3 медалиста (3 золотые медали). Все медалисты подтвердили высокое качество знаний на вступительных экзаменах в вузы страны. В 2010 году 88% выпускников школы поступило учиться в высшие учебные заведения.

Реализация программы «ОДАРЕННЫЕ ДЕТИ» В школе складывается определенная система работы с одаренными детьми. Интеллектуальная одаренность выявляется в ходе психологической диагностики, творческая - в результате наблюдений родителей и учителей. Школа стремится создавать благоприятные условия для интеллектуального развития одаренных детей, стимулирования их творческой деятельности. С этой целью: Определены группы одаренных детей 1-4, 5-9, классов Организовано проводятся занятия с одаренными детьми с учетом индивидуальных способностей и желания детей: факультативные курсы, кружки, индивидуальные занятия в урочное и внеурочное время, закладываются навыки научно- исследовательской работы. Создана система взаимодействия с учреждениями дополнительного образования: ДХШ, ДШИ,ДЮСШ 1,2. Ведется пропаганда интеллектуальных ценностей и авторитета знаний, профессиональная ориентация учащихся.

За последние 3 года учащиеся принесли школе 6 призовых мест в ходе проведения городских предметных олимпиад, 37 в творческих конкурсах и спортивных состязаниях различного уровня. Так например: Котов С. в январе 2009 года принял участие в областном слете «Юные патриоты России» и его работа о днях воинской славы заняла 3 место. Штефанюк С. и Павлова Е. приняли участие в городском конкурсе «Вода – краса природы» и заняли 1 место в 2009 году. Маслова Ю. приняла участие в городском конкурсе рефератов «Люби и знай свой край родной» и заняла 1 место. В этом же конкурсе в целом работа школы по экологическому воспитанию получила признание в номинации «Социально-значимая и общественная деятельность в поддержку заповедных территорий» За участие в областной акции «Земля наш общий дом» коллектив школы получил благодарственное письмо «ГУО ДОД Областного экологического центра учащихся министерства общего и профессионального образования Ростовской области». Захарченко В. заняла 1 место в городском конкурсе рефератов «Влияние животных на здоровье человека». Арутюнян М. стала участницей конкурса декоративно-прикладного искусства и народного творчества «Красота земли Российской» в рамках 4-го международного фестиваля- конкурса детского и юношеского творчества «Окно в Европу», который проводился в Санкт-Питербурге и получила сертификат участника. В городском конкурсе 2010 г., посвященному Всемирному Дню Воды «Вода – краса природы» Гончарова Я. Заняла 2 место, Штефанюк С. 3 место.

РАБОТА ПО СОХРАНЕНИЮ ЗДОРОВЬЯ УЧАЩИХСЯ В школе уделяется особое внимание здоровью, профилактике заболеваний и формированию личной ответственности каждого школьника за свое здоровье. Идея, которой педагогический коллектив руководствуется в организации жизнедеятельности школьников, - это идея воспитания нравственно и физически здорового ребенка, как части здорового, счастливого общества. Исходя из этого в школе создана программа «Здоровый ребенок – здоровая нация». В данной программе на первое место поставлены вопросы, связанные с пропагандой и организацией здорового образа жизни, предупреждением вредных привычек, совместной работы семьи и школы, учитывающей склонности, привычки, взаимоотношения, условия. Работа по сохранению и укреплению здоровья включает в себя медосмотр, ежегодную диспансеризацию, диагностику состояния здоровья учащихся. Программа разделяется на два блока: I блок – «Развитие культурно-гигиенических навыков»(1-4 классы), II блок – «Семь программ здоровья» (5-11 классы) Традиционным для школы стало проведение на каждом уроке специальных физкультминуток для снятия физического и умственного напряжения, динамических перемен в течение учебного дня. В школе ежедневно проводится утренняя зарядка. Усилия учителей физической культуры направлены на формирование у учащихся потребности в самостоятельных занятиях спортом. В школе работают филиалы двух спортивных школ.

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА Развитие ребенка неполноценно, если оно ограничивается рамками уроков. Наиболее полно ребята раскрывают себя во внеурочной деятельности. Поэтому в школе проводятся конкурсы, концерты, праздники, дискотеки, организуются турпоходы, дни здоровья при активном участии и организации всех деяний самими учащимися, что раскрывает их потенциальные таланты, делает их уверенными в себе, учит общению и обогащает жизненный опыт. 63,4% учащихся охвачен школьными кружками и секциями УДО. Традиционным стало проведение Дней здоровья, акции «Молодежь против наркотиков», спортивных праздников «Мама, папа, я – спортивная семья», «Спорт. Здоровье. Жизнь» и др. Тем не менее, необходимо усилить работу по профилактике ПАВ, табакокурения и алкоголизма среди учащихся, а также по формированию потребности в здоровом образе жизни, как основе успешной реализации личности. Большую роль в жизни школьников играет школьное самоуправление, возглавляемое президентом и Большим Советом.

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА В школе создана кабинетная система (18 кабинетов). Имеется компьютерный класс с подключением к сети ИНТЕРНЕТ. В школе имеется 23 компьютера, 11 принтеров, ксерокс, 2 сканера, 3 видеомагнитофона, 8 телевизоров, 5 музыкальных центров,8 видеомагнитофонов, 11 мультимедиапроекторов, 2 слайд-проектора, 2 магнитофона, 3 акустические системы, 6 музыкальных центров, 1 пианино, цифровой фотоаппарат, цифровая видеокамера, 2 модема, 6 баянов. На территории школы располагается приусадебный участок, 2 спортплощадки, футбольное поле. Полностью оснащен кабинет биологии. Несмотря на неплохую оснащенность техникой, следует отметить, что технических средств не хватает. На один компьютер приходится 20 учеников. Чтобы в полной мере реализовать программу развития школы, необходимо обновить спортивное оборудование, создать кабинет музыки, лингафонный кабинет, приобрести современное оборудование для издания школьной газеты и функционирования радиоузла. Для модернизации учебных классов необходима школьная мебель.

ГЛАВНЫЕ ДОСТИЖЕНИЯ ПОСЛЕДНИХ ТРЕХ ЛЕТ Главными достижениями следует считать расширение вариативности программ обучения. В числе позитивных направлений работы школы можно назвать: Улучшение качественных показателей школы (образовательный уровень учителей, качество обучения, уменьшающееся количество второгодников). Использование новых образовательных технологий и современных методов обучения, отвечающих требованиям нового содержания образования. Повышение уровня квалификации учителей школы. Информирование жителей микрорайона о состоянии дел в школе. Значительное увеличение часов, отводимых на изучение иностранных языков и компьютерных технологий, физической культуры. Создание условий для раскрытия способностей у детей через участие в смотрах, конкурсах различного уровня, активное использование различных механизмов стимулирования личностных достижений учащихся. В ТО ЖЕ ВРЕМЯ НЕ УДАЛОСЬ ДОБИТЬСЯ: Полного раскрытия потенциальных способностей и возможностей каждого ребенка. У педагогов школы, умения и стремления оценивать себя и свою деятельность. Повышения активности и творчества учителей. Полного обновления в школе материально-технической базы.

НАПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Анализ структуры и качественных показателей работы школы, достижений и трудностей, изучение социального заказа, мониторинг общих запросов города и ученической среды позволяет выделить в Программе приоритетные стратегические направления. 1.Формирование всесторонне образованной, социально зрелой личности. 2.Повышение качества образования. 3.Трансформация школы в состояние, характеризующееся наличием условий для становления каждого школьника как компетентной личности, способной к самоопределению в социокультурных ценностях. 4.Внедрение новых технологий обучения в соответствии с новыми образовательными стандартами. 5.Укрепление здоровья школьников. 6.Укрепление материально-технической базы в соответствии с требованиями, выдвинутыми в Национальной образовательной инициативе «Наша новая школа». 7.Удовлетворенность педагогов, учащихся, родителей жизнедеятельностью школы и результатами преобразований.

Ожидаемые результаты после реализации стратегических направлений 1.Повышение рейтинга школы по результатам изучения образовательной деятельности учреждения. 2.Численность детей старшего дошкольного возраста в группе по подготовке детей к школе достигнет 90 %. 3.Будет осуществлен переход к ФГОС второго поколения начальной школы. 4.Будут созданы условия для обучения школьников в заочных и дистанционных школах. 5.Будет создано единое информационное пространство через общешкольную локальную сеть. 6.Доля педагогов, применяющих при организации УВП продукт свободного программного обеспечения увеличится с 59% до 80%. 7.Будет усовершенствованна материально-техническая база для занятий физкультурой и спортом. 8.Доля учащихся, обеспеченных двухразовым горячим питанием возрастет до 70%. 9.Доля учащихся школы, имеющих показатель уровня воспитанности выше среднего возрастет до 80% 10.Доля педагогов, повысивших квалификацию по различным моделям повышения квалификации, возрастет до 100%. 11.Будут созданы условия для внедрения современных инновационных технологий физического воспитания.

. Реализация данной программы будет осуществляться образовательным учреждением на основе следующих целевых программ: «Я – гражданин»; «Здоровый ребенок – здоровая нация»; «Школа будущих отличников» (программа подготовки дошкольников к обучению в школе); «Мы первоклассники» (адаптационная программа для учащихся 1 класса); «Первый раз в пятый класс» (адаптационная программа для 5 класса); «Время становиться школьником» (психологическая подготовка к школе); «Волшебная страна чувств» (психопрофилактическая программа для 3 класса); «Школа без табака» (психопрофилактическая программа для 8 класса); «Профилактика ПАВ среди старшеклассников» (психопрофилактическая программа для 10 класса); Взаимодополняя друг друга, все перечисленные программы обеспечат целостность «Программы развития школы на гг.», направленной на повышение качества и более эффективное решение образовательных задач.

ПЛАН ДЕЙСТВИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ. Обеспечение всех детей качественным разноуровневым личностно-ориентированным образованием. /пОсновные мероприятияСрокиОтветственные Организационно-правовое обеспечение 1.1Обеспечить контроль над исполнением закона «Об образовании» гг.Администрация школы 1.2Продолжить работу над созданием нормативно-правовой базы ОУ гг.Администрация школы 1.3Разработать программу развития информатизации в учебно- воспитательном процессе 2011г.Методический совет школы 1.4Вести работу по программе развития информатизации в УВП гг.Администрация школы

2. Повышение квалификации педагогических кадров 2.1Ежегодно обеспечивать переподготовку педагогов на курсах ИПК и ПРо гг.Администрация школы 2.2Организовать обмен опытом работы работы с другими школами гг.Администрация школы 2.3Организовать постоянно действующий семинар для учителей «Современные педагогические технологии» гг.Администрация школы Методсовет 2.4Подготовить методический сборник из опыта работы «Лучшие уроки лучших учителей» гг.Администрация школы СТК 2.5Обеспечить участие педагогов школы в конкурсах профессионального мастерства, в работе научно-практических конференций, семинаров всех уровней гг.Администрация школы СТК 2.6Публиковать методические разработки учителей в педагогических изданиях различного уровня, на сайте школы гг.Администрация школы

В сфере общего образования 3.1Перейти к ФГОС второго поколения в начальной школе гг.Зам.директора по УВР 3.2Вести подготовительную работу по внедрению ФГОС второго поколения в основной школе гг.Зам.директора по УВР 3.3Разработать учебные планы, включающие новые курсы гг.Зам.директора по УВР 3.4Проводить конкурсы, направленные на выявление и развитие творческих способностей учащихся гг.Зам.директора по УВР Зам.директора по ВР 3.5Совершенствовать систему мониторинговых исследований качества образования учащихся 2-11 классов гг.Зам.директора по УВР

3.6Способствовать развитию информационно- коммуникативных технологий в образовательной деятельности: -проводить конкурсы среди педагогов по использованию ИКТ в УВП; -Проводить конкурсы среди учащихся по созданию образовательных ресурсов, презентаций, проектов гг.Зам.директора по УВР 3.7Организовывать участие одаренных школьников в городских, областных, российских конференциях, конкурсах, олимпиадах гг.Зам.директора по УВР Совершенствование воспитательной системы 4.1Внедрять в практику воспитательной работы с детьми новые воспитательные идеи гг.Зам.директора по УВР 4.2Воспитывать чувство сопричастности к отечественной истории через интерес к культуре своей страны гг. Зам.директора по УВР

5. Укрепление здоровья школьников 5.1Осуществлять социальную поддержку детей путем организации доступного, качественного питания гг.Администрация школы 5.2Создавать оптимальные и безопасные условия для учебно- воспитательного процесса в школе ггАдминистрация школы 5.3Осуществлять профилактику социальных болезней: туберкулеза, СПИДа, наркомании и других ггАдминистрация школы 5.4Формировать навыки адекватного поведения в черезвычайных и экстремальных ситуациях ггАдминистрация школы 5.5Укреплять материально- техническую базу Медицинского кабинета ггАдминистрация школы

Материально- техническое обеспечение 6.1Оснащение спортзала спортивным оборудованием и инвентарем гг.Администрация школы 6.2Оборудовать кабинет «Внеучебной деятельности» для начальной школы гг.Администрация школы 6.3Оснащение учебных кабинетов в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения гг.Администрация школы