«Проектная деятельность учащихся на уроке литературы». Педагогический совет МКОУ Воздвиженская СОШ Январь 2011 Автор: учитель литературы МКОУ Воздвиженская.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проектная деятельность в начальной школе Подготовила учитель начальных классов МОУ «СОШ 62» Ересько Т.Н.
Advertisements

Проектная деятельность учащихся. «Скажи мне - и я забуду, покажи мне - и я запомню, вовлеки меня - и я научусь».
Проектная деятельность учащихся начальных классов Автор: Свиридова Н.Ю. Место работы: МБОУ СОШ 10 г. Бологое Тверской обл. Должность: учитель начальных.
Проект в буквальном переводе с лат. «брошенный вперед»; замысел, план Учебный проект – это комплекс поисковых, исследовательских видов работ, выполняемых.
Проектная деятельность в начальной школе Подготовила учитель начальных классов МКОУ СОШ 8 с. Ульяновка Минераловодского района.
Новые педагогические технологии: организация проектной деятельности учащихся.
СЕРГЕЙ ВАСИЛЬЕВИЧ БЕЛОУСОВ - УЧИТЕЛЬ ТЕХНОЛОГИИ ВЫСШЕЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ КАТЕГОРИИ МОУ СОШ 27.
Проектная деятельность как условие развития познавательной активности школьников.
- Митусова Ольга Александровна Преподаватель, стаж работы 8 лет ГАОУ СПО НСО « Бердский медицинский колледж » 2015 Повышение мотивации через применение.
Проектная деятельность в начальной школе Выполнила Дрокина Е.А. руководитель ШМО учителей начальных классов МБОУ СОШ 12.
Проектная деятельность как одно из условий повышения мотивации обучения учащихся начальных классов. И.В. Музалевская Учитель начальных классов МОУ «Червовская.
Городской семинар учителей английского языка по проектной методике « Единственный путь, ведущий к знаниям, - это деятельность» Бернард Шоу.
Методическая разработка по русскому языку на тему: Системно-деятельностный подход в обучении русскому языку и литературе
Организация проектной деятельности в ДОУ как интегрированный метод обучения и воспитания.
Проектная деятельность как способ формирования творческих способностей на уроках русского языка Е. А. Демидова, учитель русского языка и литературы МОУ.
Проектная деятельность как способ формирования творческих способностей.
Скажи мне - и я забуду, покажи мне - и я запомню, вовлеки меня - и я научусь. Китайская пословица.
Основные особенности ЛОРТ Учитель: Т.П.Безобразова, МОУ Павловская СОШ им.А.К.Васильева, 2010 г.
Технология проектного обучения Чичасова Валентина Ивановна.
Система работы учителя информатики Прокопович Е. В. МОУ «Гимназия 5» г. Брянска.
Транксрипт:

«Проектная деятельность учащихся на уроке литературы». Педагогический совет МКОУ Воздвиженская СОШ Январь 2011 Автор: учитель литературы МКОУ Воздвиженская СОШ Белышева Г.Н.

Исследовательская работа учащихся не является новой вехой в обучении, этой проблемой занимались во все времена. Суть такой работы заключается в «открытии» учащимися новых истин, правил, опираясь на известные им истины. Философы называют современный период общечеловеческого развития прогрессивизмом. Этот термин проник и в сферу образования, где он оттеняет термины «гуманизация»и «гуманитаризация», подчеркивая прогрессивность и перспективность названных процессов в данной сфере.

В современных условиях гуманистическая философия образования реализуется с помощью разнообразных технологий, целью которых является не только трансляция знаний, а выявление, развитие, рост творческих интересов и способностей каждого ребенка, стимулирование его самостоятельной продуктивной учебной деятельности. Одной из таких технологий и является проектная методика. По К. М. Кантору проект - это проявление творческой активности человеческого сознания, "через который в культуре осуществляется деятельностный переход от небытия к бытию".

Проект - это учебно-трудовое задание, активизирующее деятельность учащихся, в результате которой ими создается продукт, обладающий субъективной, а иногда и объективной новизной. Проект – это самостоятельная творческая завершенная работа, выполняемая под руководством учителя

Проект – это 6 «П»: Проблема Проектирование Поиск информации Продукт Презентация Портфолио

Классификация проектов По доминирующей деятельности учащихся практико- ориентированные, исследовательские информационные творческие, ролевые

По продолжительности мини-проектыкраткосрочные,годичные

По количеству участников индивидуальныегрупповые

Классификация по форме продукта газетаспектакльпрезентациябуклетжурналсловарьсочинение

Этапы проектной деятельности 1.Организационно- подготовительный. 2. Поисковый. 3. Итоговый.

Роль учителя в проектной деятельности? Энтузиаст, который повышает мотивацию учащихся, поддерживая, поощряя и направляя их в направлении достижения цели. Специалист, который компетентен в нескольких (не во всех!) областях. Консультант, который может организовать доступ к ресурсам, в том числе к другим специалистам. Руководитель, который может четко спланировать и реализовать проект. «Человек, который задает вопросы», который организует обсуждение способов преодоления возникающих трудностей путем косвенных, наводящих вопросов, обнаруживает ошибки и поддерживает обратную связь. Координатор, который поддерживает групповой процесс решения проблем. Эксперт, который дает четкий анализ результатов как выполненного проекта в целом, так и отдельных его этапов.

Образовательный потенциал проектной деятельности: создаёт у учащихся образ цельного знания; повышает мотивацию учащихся в получении дополнительных знаний; изучение важнейших методов научного познания (выдвинуть и обосновать замысел, самостоятельно поставить и сформулировать задачу проекта, найти метод анализа ситуации); интерпретация результатов.

Воспитывает: значимые общечеловеческие ценности (социальное партнёрство, толерантность, диалог); чувства ответственности, самодисциплины; способности к самоорганизации; желания делать свою работу качественно. Развивает: исследовательские и творческие способности личности; способность к самоопределению и целеполаганию; умения самостоятельно конструировать свои знания; коммуникативные умения и навыки; способность ориентироваться в информационном пространстве; умение работать с различными типами текстов; умение планировать свою работу и время; навыки анализа и рефлексии, умение представить результаты своей работы.

При проектировании приобретается опыт использовании знаний для решения так называемых некорректных задач, когда имеется дефицит или избыток данных, отсутствует эталон решения. Таким образом, предоставляется возможность приобретения опыта творчества, т.е. комбинирования и модернизации известных решений для достижения нового результата, диктуемого изменяющимися внешними условиями. Проектирование позволяет достигать повышения уровня коммуникабельности, т.е. расширения круга конструктивного и целенаправленного общения, актуализированного однотипностью деятельности.

Цели проектирования достигаются, когда эффективность усилий учителя и воспитательно- образовательного процесса оценивается ростом показателей, группы или учащегося: Информационная обеспеченность Функциональная грамотность Интеллектуальная и волевая подготовленность

Тематика проектов и требования к отбору объектов проектирования. 1.педагогически правильный выбор объектов проектирования. 2.подбор творческих проектов (возрастные и индивидуальные особенности школьников, учебно- материальная база для выполнения творческих проектов и др). 3.стремиться к тому, чтобы творческий проект содержал в себе те знания и умения, которыми уже овладел учащийся в течении года. 4.общественно полезная или личностная значимость проекта. 5. темы проектов выбираются учащимися самостоятельно или по рекомендации учителя.

Перечень примерных тем творческих проектов учащихся: Из материалов и нитей – детская, нарядная и деловая одежда, гобелены, декоративные панно, разнообразные виды вышивки, различные виды плетения. Из различных природных материалов – панно, подделки из соломки, украшения из листьев, коры, ракушек, ракушек, кожи и т.д. Из древесины – шкатулки, разделочные доски, игрушки, столовые приборы. Русский национальный характер в повести Н.С.Лескова «Очарованный странник». Домашнее задание: Найти в тексте цитаты, характеризующие персонажа. Определить черты характера. ПРОДУКТ: план к сочинению. «Стилевые процессы в русской литературе». Домашнее задание: подготовить презентацию по темам «Классицизм, сентиментализм, романтизм, реализм в зарубежной и русской литературе» ПРОДУКТ: обобщающая таблица. Язык в комедии А.С.Грибоедова «Горе от ума». Домашнее задание: Выписать из текста «крылатые» слова и выражения (работают 4 группы в соответствии с количеством действий). Объяснить их смысл в тексте комедии и возможность применения в современных условиях, используя книгу Н.С.Ашукина, М.Г.Ашукиной «Крылатые слова». ПРОДУКТ: конспект. УРОК 3. «Примите исповедь мою: себя на суд вам отдаю…» (Автор в романе «Евгений Онегин») Домашнее задание: Составить таблицу по роману «Евгений Онегин»: в правом столбце лирические отступления, в левом – сюжетные коллизии. ПРОДУКТ: таблица – анализ текста, сочинение-рассуждение «Читая Пушкина, можно великолепным образом воспитать в себе человека», сочинение-эссе «Мой Пушкин».

Содержание Авторы проекта 2 Координатор проекта 3 Предмет, класс 4 Аннотация проекта 5 Вопросы, направляющие проект –5.1 Основополагающий вопрос5.1 Основополагающий вопрос –5.2 Проблемные вопросы5.2 Проблемные вопросы –5.3 Учебные вопросы5.3 Учебные вопросы 6 План проведения проекта 7 Дополнительные материалы –7.1 I этап - регистрация (7.1 I этап - регистрация ( –7.2 II этап - "Что опаснее: угодничество или ненависть?"7.2 II этап - "Что опаснее: угодничество или ненависть?" –7.3 III этап - Мир чувств пушкинских героев (7.3 III этап - Мир чувств пушкинских героев ( –7.4 IV этап - Может ли разбойник быть благородным? (7.4 IV этап - Может ли разбойник быть благородным? ( –7.5 V этап - «Как научиться жить без угодничества и ненависти?» (с )7.5 V этап - «Как научиться жить без угодничества и ненависти?» (с ) –7.6 VI этап - подведение итогов (с7.6 VI этап - подведение итогов (с 8 8 Рефлексия

Метод проектов широко использовался в России в 30-е годы и был незаслуженно забыт, т.к. не дал положительных результатов. Сегодня метод проектов вновь используется, но уже в обновленном виде. Проект ценен тем, что в ходе его выполнения, школьники учатся самостоятельно приобретать знания, получать опыт познавательной и учебной деятельности. Проектная методика характеризуется высокой коммуникативностью и предполагает выражение учащимися своих собственных мнений, чувств, активное включение в реальную деятельность, принятие личной ответственности за продвижение в обучении

Элементы проектной деятельности Мысле- деятельностные ПрезентационныеКоммуникативныеПоисковыеИнформационные

Проект на основе информационных технологий многогранен, эффективен, перспективен, неисчерпаем. Основная школа в будущем – это школа проектов.