Анализ стихотворения А.С.Пушкина Байдакова Т.Б., учитель МОУ СОШ 3 г. Амурска Хабаровского края.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Учебная цель: обучение анализу поэтического текста; научиться понимать поэтическое слово, замечать его смысловые оттенки, понять смысл стихотворения.
Advertisements

А.С.Пушкин «Анчар». В пустыне чахлой и скупой, На почве, зноем раскаленной, Анчар, как грозный часовой, Стоит один во всей вселенной.
А С. Пушкин «Анчар» 1828 г.. История стихотворения В основу сюжета этого произведения Пушкин положил полулегендарные сведения о существовании на острове.
А. С. Пушкин Стихотворение « Анчар » Лингвистический анализ стихотворения.
О ДНО ИЗ ЗАГАДОЧНЫХ СТИХОТВОРЕНИЙ А.С. П УШКИНА «А НЧАР » Выполнили: Большакова Евгения, Алексеева Виктория, Козлова Ксения Руководитель: Меркулова Эльза.
Тайна поэтического слова А. С. Пушкина на примере стихотворений «Пророк», «Анчар»
Анчар – вечнозелёное дерево, которое особенно распространено на Яве, но встречается и на Шри-Ланке, и Филиппинах, Фиджи. Название анчар в переводе с яванского.
Задание 1 Выразите лексические и стилистические ассоциации, которые вызывает слово «древо»
Обучение созданию рецензии на поэтический текст (презентация к уроку литературы в 9 классе)
Работу выполнила ученица 9 класса МОУ СОШ с. Широкий Карамыш Лысогорского района Саратовской области Куторова Екатерина Учитель: Прудникова Н.Н.
Эволюция темы свободы и рабства в творчестве А.С.Пушкина И долго буду тем любезен я народу, Что чувства добрые я лирой пробуждал, Что в мой жестокий век.
Приложение 2. Как воспринимается стихотворение, какие чувства и мысли вызывает? Имеет ли стихотворение название? Что в нём отражено? Как построено.
Подготовила ученица 8 «Ш» класса МАОУ «СОШ 31» Груздева Дарья ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО ТЕМЕ: «ЗАТМЕНИЕ»
Субъект высказывания в лирическом произведении художественный двойник автора- поэта Лирический герой.
ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru Обучение анализу поэтического текста Круглова И.В. к.п.н., методист ГБОУ ГМЦ ДОгМ.
И.С. Тургенев Стихотворение в прозе «Нищий»: тематика, художественное богатство произведения Урок литературы в 7 а классе Учитель: О.В. Коновалова.
Анализ стихотворения Как построено стихотворение? Как построено стихотворение? Кто герои произведения? Какие чувства владеют ими во время боя?
Анализ лирического произведения Работу выполнили:.
Роль эпизода дуэли в романе И.С.Тургенева «Отцы и дети»
ТЕМА: Сопоставительный анализ поэтических текстов (С4, ЕГЭ) Задачи: 1. повторить необходимые для анализа термины, выучить новые 2. освоить универсальные.
Транксрипт:

Анализ стихотворения А.С.Пушкина Байдакова Т.Б., учитель МОУ СОШ 3 г. Амурска Хабаровского края

История создания стихотворения It is a poison-tree that pierced to the inmost Weeps only tears of poison Coleridge Есть древо яда, пронизывающее отравой все сокровенное, Оно плачет лишь ядовитыми слезами Кольридж Древо яда примечание А.С.Пушкина

Прочитаем стихотворение Какие чувства оно вызвало? Сюжетная зарисовка - произведение, построенное на смене фабульных событий, переживаний лирического героя Легенда – поэтическое предание об историческом или героическом событии Притча - небольшой рассказ, содержащий поучение в иносказательной форме

Сколько частей в стихотворении? Найдите границы этих частей, ответ обоснуйте О чем говорится в каждой части? Как стихотворение построено? Какая тема? кульминация Попробуем определить конфликт произведения и найти строфу, где содержится кульминация

Найдем ключевые образы первой части Анчар и его окружение Пустыня Почва Степи День Зелень Вихорь Дождь Песок Какими их изображает автор?

Сравним две редакции автора Пустыня – тощая, глухая Почва - зноем раскаленная Степи - пламенные День - гнева Жилы мощные Вихорь - черный, тлетворный Дождь - ядовитый Песок - горящий чахлая, скупая жаждущие зелень мертвая горючий

Что значит слово? Тлетворный – порожденный тлением порождающий тление Тло- прах, ничто Найдем однокоренные слова. Какова их роль? Природа породила Мертвую, древо смерти Послушаем звукопись 4 строфы: тигр, вихорь, черный, древо, смерти, прочь, тлетворный слышны: рык, рев, ураган, гром

Подумаем над содержанием 1 части Как ведут себя птица, тигр? Почему? …как грозный часовой Кому угрожает? Что охраняет? один во всей вселенной

Сравним две авторские редакции В чем разница двух строф? К нему и птица не летит, И тигр нейдет - Лишь вихорь черный, на древо смерти налетит и мчится прочь, уже тлетворный И тигр в пустыню забежав В мученьях бьется издыхает Паря над ней орел стремглав Кружась, безжизненный, спадает

Зло существует в природе Зло всем угрожает и охраняет себя Зло огромное, вселенское Закон природы: все живое избегает зла Зло замкнуто в себе самом Почему лирический герой не проявляет себя?

Подумаем над первыми словами второй части совершенноравны общие права человечества Все люди как нравственные существа между собою совершенно равны, ибо все имеют одинаковую природу, из которой проистекают общие права человечества А.П.Куницын Но человека человек послал к анчару властным взглядом… А.С.Пушкин - лицеист

человека человек послушнопотек Но человека человек послал к анчару властным взглядом, И тот послушно в путь потек и к утру возвратился с ядом… Черновые записи «Анчара»

Подумаем над содержанием 2 части Самодержавный владыка Царь Князь непобедимым? Почему он назван непобедимым? Сравните: свои губительные стрелы свои догадливые стрелы свои послушливые стрелы Сравним 2 редакции: Принес – и весь он изнемог, и лег он, испуская крики, и умер смелый раб… Принес, и ослабел, и лег… и умер бедный раб… Градация Градация – «послушно потек»- «послушливые стрелы»

Подумаем над идеей стихотворения

Прочитаем еще раз выразительно, сопоставим итоги наблюдения жанр Сюжетная зарисовкаФилософская притча кульминация …и умер бедный раб у ног непобедимого владыки. Но человека человек послал к анчару властным взглядом… идея Протест против деспотии, тирании, самодержавия рефлексия Какие приемы анализа художественного текста мне давались легко? Какие ошибки допущены? Что следует еще доработать? Человек нарушил природный и нравственный законы, стал увеличивать зло, направленное против всего живого

Попробуем ответить на вопросы: Какие мысли волновали А.С.Пушкина, когда он создавал это стихотворение в 1828 году? О чем это произведение заставляет задуматься нас?

Как вы понимаете слова поэта: Согласны ли вы с этим высказыванием?