Актуальность работы - обращение к нашим истокам, к прошлому, к традициям, сложившимся веками у нашего народа.Фольклор - сказки или притчи, пословицы или.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Литературная сказка и её особенности. Сказка – ложь, да в ней намёк. Добрым молодцам урок. А.С.Пушкин.
Advertisements

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ, МОЛОДЕЖИ И СПОРТА УКРАИНЫ СЕВАСТОПОЛЬСКИЙ ГОРОДСКОЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Филологический факультет Кафедра русского.
Использование фразеологических оборотов в повести А. С. Пушкина «Капитанская дочка» Исследовательская работа.
Презентацию подготовила ученица 4 б класса Баисова Инна Владимир Иванович Даль.
АВТОР: КОХ ЕКАТЕРИНА ВЛАДИМИРОВНА, 9 КЛАСС МБОУ «ПЕРВОМАЙСКАЯ СОШ» Языковые особенности повести М. Н. Алексеева «Карюха»
Пословицы и поговорки. Связь пословиц и поговорок с обычаями и обрядами русского народа. Особенности синтаксиса пословиц и поговорок. (По материалам словаря.
Пословицы недаром молвятся, Без них прожить никак нельзя! Они великие помощницы И в жизни верные друзья. Порой они нас наставляют, Советы мудрые дают.
КУЛЬТУРА РЕЧИ- КУЛЬТУРА ОТНОШЕНИЙ. Совершенный человек Добрый молодец -скромен, добр, трудолюбив, честен, смел и удал.
Фольклорная игра. «народная мудрость», «народная мудрость», которая которая передаётся из поколения в поколение передаётся из поколения в поколение Пословицы.
Сфера употребления художественного стиля Язык художественной литературы: стиль писателя Стиль литературного направления Задача речи Эстетическая Создание.
Двадцать четвёртое февраля. Н. А. Некрасов Фольклорное начало в поэме Н. А. Некрасова « Кому на Руси жить хорошо »
Сравнительный анализ русских и английских народных сказок Выполнил ученик VI класса Б МОБУ «СОШ 16» г. Минусинска Иванишкин Дмитрий. Руководитель: Колмакова.
Литературная игра «Найдите соответствия» 1. От топота копыт пыль по полю летит. 2. Голоден как волк. 3. Доброе братство лучше богатства. 4. Заворчал живой.
Выполнила: ученица 5 класс МОУ СОШ 45 г.Пензы Корнеева Анастасия Научный руководитель: учитель биологии высшей категории Лотоцкая Е. Г.
Устное народное творчество.. Фольклор Сказки ПотешкиЗагадки ПоговоркиБылины Скороговорки Пословицы.
«Потребность в образовании лежит в каждом человеке; народ любит и ищет образования, как любит и ищет воздуха для дыхания» (Л.Н. Толстой) Тема: «Создание.
Почему поэт обратился к изображению прошлого? Почему поэт назвал поэму песней?
Обращение в русских народных сказках Авторы: Атнишкина Ксения, Шопина Валентина ученицы 6 класса Б МОУ «Средняя школа « 20» Руководитель: Бессчастнова.
ВЫПОЛНИЛА: ХРЫЧЕВА АНАСТАСИЯ,ОБУЧАЮЩАЯСЯ 4 КЛАССА. «Сказка - ложь, да в ней намёк…»
Подготовили работу Блинова Анастасия Беланова Ксения Яковлева Анастасия.
Транксрипт:

Актуальность работы - обращение к нашим истокам, к прошлому, к традициям, сложившимся веками у нашего народа.Фольклор - сказки или притчи, пословицы или поговорки,выражает многовековую мудрость народа, его наблюдения над миром, окружающей природой и взаимоотношениями между людьми. Предмет исследования - фольклорное наследие народа Объект исследования - сказки, собранные В. И. Далем.

Цель нашей работы - рассмотреть и проанализировать сказки, собранные и представленные В. И. Далем в его сборниках. Выявить наличие в сказках образных выражений, фразеологизмов, устаревших слов, просторечной лексики и т. д.

Рассмотреть сказки, собранные В. И. Далем; Изучить и тезисно представить мнение современников В. И. Даля о его работе; Исследовать народные мотивы в сказках; Охарактеризовать, элементы народной жизни ( просторечная лексика, диалектизмы, историзмы, архаизмы ); Рассмотреть особенности словообразования в сказках и необычность имен собственных.

Метод Исследование Метод Анализ Метод Интерпретация

Современники о В. Дале Н. Нечаев : «Литературный вариант оправдан тогда, когда он не искажает народного замысла, когда становится одним из лучших, а не произвольных вариантов, когда образ избранного писателем фольклорного героя дополняется и проясняется, оставаясь самим собой». А. С. Пушкин : «Даровитый писатель и выдающийся знаток народной жизни» В. Белинский « Русская народная сказка имеет свой смысл только в том виде, в котором создала ее народная фантазия.»

Особенности сказок Просторечная лексика «Красным летом», «Задумал- загадал боровик войну, под дубом сидючи, на все грибы глядючи, и стал он грибы созывать…». « Война грибов с ягодами» «Вешним солнышком пригрета…» Сказка « Лиса – лапотница» Диалектизмы ( Диалектизмы - слова или обороты речи, употребляемые людьми той или иной местности.) «Спи, наша Снегурочка, Сдобная кокурочка» ( кокурочка – булочка) Сказка Девочка – снегурочка «…лежит ошмёток…» Сказка « Лиса – лапотница»

Архаизмы 1. На шабаш - до окончания дела. 2. Срубом - в виде стен. 3. Серники - спички. 4. Макитра - широкий горшок. 5. Баба-птица - пеликан. 6. Прутки - вязальные спицы. 7. Битая - утоптанная. 8. Киса - карман. Повторы « Жили-были старик со старухой …» ( « Девочка – снегурочка») «Сама лягу на лавку, а хвост под лавку, - и вся тут! («Лиса – лапотница» ) Народный колорит сказок

Художественные средства Эпитеты «Л еса дремучие, хлебы хлебистые, ярица яристая, мелюзга подпольная, удаль молодецкая; Вешний снег, беленькие ножки, девица красная; Брусяная изба, молодец молодецкий, кашемирская борода, щука зубастая. конь новокупленный. Сравнения «Победитель наш остался пировать один, как тетерев на току» «Стоит девица Катерина, что твоя красная малина!» Сказка « Журавль и цапля»

Фольклорные элементы в сказках Пословицы и поговорки « Нейдет Федора за Егора, а и пошла бы Федора за Егора, да Егор не берет.» « Век живи, век учись, а умри дураком «Не родись умен, не родись богат, а родись счастлив», «На безрыбьи и рак рыба, а в городе Питере и курица птица»

Особенности словообразования 1.Употребление уменьшительно-ласкательных суффиксов, показывающих расположение автора: «Скотинка зиму перезимовала», - сказка« Девочка – Снегурочка»; «Слезай скорехонько», «Крылышко вытащит», «Журонька, послушай-ка,…» - сказка« Журавль и цапля»; Просторечные словообразования: зубоньки; глазоньки; невестушка; Сложные слова: рад - радёшенек; громкоголосая; белокаменный; складно-ладно; чисто-белая; синие-синие; большие- большие; старик - годовик; врунью-ворону.

«Говорящие имена» Стопоклеп Живдиралович; Чума Цареградовна; Туз Бубновый; сыновья: Кулак, Зарез и Запой; Ступожила Помеловна – «Сказка о похождениях черта- послушника, Сидора Поликарповича»; Кузя Бесталанная Голова – «Сказка о бедном Кузе Бесталанной Голове и о переметчике Будунтае» Георгий Храбрый – Сказка « Что значит досуг»;

Выводы «Изучение старинных песен, сказок и т.п. необходимо для совершенного знания свойств русского языка». А. С. Пушкин Нельзя не согласиться с великим поэтом. Читая и перечитывая сказки В. И. Даля, мы каждый раз находим всё новые и новые изобразительные средства, любуемся самобытностью его языка, глубоким смыслом и мудростью поднятых проблем.