«Поверить алгеброй гармонию» А.С.Пушкин Сочинение – вид творческой работы, где учащиеся проявляют свою личность, индивидуальность, развивают навыки письменной.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентация Анализ стихотворения А.А.Фета «Облаком волнистым…» Подготовил ученик 10 класса В МОУ «Первомайская сош» п.Первомайский Тамбовской области Халяпин.
Advertisements

МОУ «Кулунская общеобразовательная школа» «Русская речь» Руководитель: Тепляшина Ольга Сергеевна.
Кайгородцевой Людмилы Алексеевны учителя русского языка и литературы МОУ СОШ с УИОП города Нолинска.
ЗАПАДНОЕВРОПЕЙСКАЯ ЛИТЕРАТУРА XIX ВЕКА курс по выбору по зарубежной литературе Руководитель курса: Семёнова Наталья Валентиновна, учитель русского языка.
Элективный курс Сочинение в жанре письма Презентация к курсу разработана Аверьяновой Ю.С., Г.Ухта, МОУ «СОШ 2»
Обучающие памятки. Делая выбор темы своего мастер-класса мне хотелось бы затронуть такую форму работы, которая бы была близка не только мне, как учителю.
«Как помочь ребёнку в написании сочинения?» Консультация для родителей учащихся 5-6-х классов.
Элективный курс по русскому языку в 9 – 11 классах « Сочинение на 5? Легко!» Разработал: учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ 2 р.п. Дергачи» Кириченко.
Учебный проект по литературе. 1. Образовательные: - дать представление о жизненном и творческом пути И.А.Бродского, ввести учеников в эмоционально сложную.
1 Цель – это планируемый результат 2 Формирование типа правильной читательской деятельности это сквозная (конечная) цель всех наших уроков чтения в начальной.
ТЕМА: 1.Развитие связной речи с привлечением музыкальных произведений. (Имя существительное как часть речи). 2. Пьеса «Сладкая греза» из детского альбома.
Д ОБРЫЙ ДЕНЬ, ДОРОГИЕ УЧЕНИКИ ! УЧЕНИК ! Проверь себя, как ты готов Начать сегодня наш урок. На парте то, что нужно нам, Чтоб плыть к далеким берегам!
Человек и природа в лирике М.Ю.Лермонтова Лермонтов-поэт совсем другой эпохи… Г.В.Белинский.
Обучение сочинению (С 2.1 или С 2.2). Выполняй все действия шаг за шагом! Помни! Необходимо правильно сделать выбор – С 2.1 или С 2.2 С 2.1 – сочинение-
ТЕМА: « ЧЕРЕЗ ПРЕКРАСНОЕ К ЛИТЕРАТУРНОМУ ТВОРЧЕСТВУ»
Бышко Маргарита Николаевна, Афанасова Ирина Ивановна – педагоги дополнительного образования ГБОУ Гимназии 1567 Данная разработка – сценарий литературно-музыкального.
Развивайте дар речи. Сочинения разных жанров. Программа элективного курса для учащихся 9 класса. Учитель: Лисянских Г.М.
Консультация для родителей учащихся 5-6-х классов.
Элективный курс для обучающихся гуманитарной направленности 10 класса общеобразовательных школ.
Теоретическая составляющая будущего успеха (Что нужно знать, чтобы хорошо написать сочинение) Учитель русского языка и литературы Рязанова Светлана Леонидовна.
Транксрипт:

«Поверить алгеброй гармонию» А.С.Пушкин Сочинение – вид творческой работы, где учащиеся проявляют свою личность, индивидуальность, развивают навыки письменной речи, необходимый человеку любой профессии Работа над сочинениями различных жанров воспитывает вдумчивого, грамотного читателя, развивает чуткость к языку, художественный вкус, образное мышление, творческое воображение

1.Сформировать представление о видах школьного сочинения 2.Овладеть различными способами изложения мысли, учитывая жанровые особенности разных видов сочинений 3.Освоить на практике основные этапы подготовки к сочинению 4.Приобрести практические навыки, необходимые для создания собственного текста, а также для самостоятельной работы с различными источниками информации

I Что такое сочинение и зачем его писать?1 час II Что нужно знать старшекласснику о письменной речи 8 час III Сочинение на литературную тему7 час IV Сочинение – анализ поэтического текста8 час V (Восприятие, оценка, истолкование)8 час Изучение каждой темы включает в себя: 1. работу с теоретическим материалом и первоисточниками 2. практические занятия 3. зачетную работу (в форме творческой работы)

Анализ поэтического текста (А.Фет «Облаком волнистым…») Облаком волнистым Пыль встает вдали; Конный или пеший – Не видать в пыли! Вижу: кто-то скачет На лихом коне. Друг мой, друг далекий, Вспомни обо мне! 1843

поэт 1.Что мы знаем о А.Фете? а) Он писал стихи, значит он б) Под стихотворением стоит дата «1843», значит Фет творил Готово первое предложение «А.Фет – выдающийся русский поэт XIX века». Он писал прекрасные стихи, в которых… 2. О чем все поэты говорят в своих стихах? Продолжим «… в которых с особой художественной силой и глубиной выразил свои мысли и чувства» 3.О чем думают и что чувствуют все поэты? 4.Прочтем еще раз стихотворение. О чем оно? в середине XIX века они выражают мысли и чувства то же самое, что и все остальные люди, иначе кто бы стал читать их стихи О дружбе, об одиночестве

Облаком волнистым Пыль встает вдали; Конный или пеший – Не видать в пыли! Вижу: кто-то скачет На лихом коне. Друг мой, друг далекий, Вспомни обо мне! 1843

5. Какие чувства выражает поэт? Готово третье предложение: «А.Фет писал о вечном, о том, что всегда волновало всех людей: как грустно быть одному, как нуждается каждый из нас в заботливом друге». 6.Переходим к стихотворению «С особой силой эти «вечные чувства» А.Фет выразил в своем небольшом стихотворении «Облаком волнистым», написанном в 1843 году». Перечитаем то, что мы написали ему грустно, он хочет увидеться с близким человеком, который что-то не едет и не едет

А.Фет – выдающийся русский поэт XIX века. Он писал прекрасные стихи, в которых с особой художественной силой и глубиной выразил свои мысли и чувства. А.Фет писал о вечном, о том, что всегда волновало всех людей: как грустно быть одному, как нуждается каждый из нас в заботливом друге. С особой силой эти «вечные чувства» А.Фет выразил в своем небольшом стихотворении «Облаком волнистым», написанном в 1843 году. Просто, без блеска, но зато все в строку Мы решили психологическую задачу: показали, что написать вступление к сочинению о стихотворении по плечу любому ученику

-тех, кто хочет преодолеть страх перед белым листом бумаги - тех, кто испытывает трудности в выражении собственных мыслей, но хочет их преодолеть - тех, кто впервые пробует собственное перо - тех, кого волнует успешная подготовка по различным гуманитарным предметам - тех, кто хочет успешно подготовиться к традиционному экзамену по русскому языку и литературе-сочинению в 11 классе Помните: дорогу осилит идущий!