Урок русского языка 8 класс. Что объединяет предложения в пунктуационном оформлении? Что объединяет предложения в пунктуационном оформлении? За весной,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Урок русского языка 2 класс Обобщение знаний о предложении. учитель начальных классов Шеховцова Марина Анатольевна МОУ СОШ 29 Красноармейский район поселок.
Advertisements

Обособление – один из способов смыслового выделения или уточнения части высказывания. В устной речи обособленные члены предложения произносятся с особой.
Учебное занятие по закреплению полученных знаний и способов деятельности с использованием краеведческого материала по теме: «Обособленные определения»
Двоеточие и тире в бессоюзном сложном предложении.
Готовимся к ЕГЭ по русскому языку Готовимся к ЕГЭ по русскому языку Школьная площадка.
Дверь-ассоциативное мышление. Простое осложнённое предложение.
Школьная площадка. Часть А – задания, где необходимо выбрать один из четырёх предложенных вариантов ответов. Часть В – задания, где необходимо дать краткий.
Готовимся к ЕГЭ по русскому языку Готовимся к ЕГЭ по русскому языку Школьная площадка.
Тема: «Обособленные обстоятельства». 1.Как правильно расставить и объяснить постановку знаков препинания в предложении? Опустившиеся почти до самой воды(I)
Урок-зачёт как средство связи и контроля за знаниями учащихся «Союз»
Прекрасно там, где пребывает милосердие… И если оно однажды проникло к нам в душу, то оно подобно яркой и несмываемой краске, которая сходит только вместе.
Синтаксический и пунктуационный разбор БСП. Цели: Обобщить изученный материл; Познакомиться с особенностями синтаксического и пунктуационного разбора БСП;
Урок 16 Бессоюзные сложные предложения. Запятая и точка с запятой в бессоюзном сложном предложении.
Предложения определенно-личные. Цель : дать понятие определенно-личных предложений; формирование умений: 1) различать односоставные и двусоставные предложения;
безличные, определенно - личные, неопределенно - личные, обобщенно - личные.
Почемучка на карнавале На карнавале Почемучек познакомили с представительницей слов, не являющихся членами предложения. На карнавале Почемучек познакомили.
Бессоюзные сложные предложения со значением перечисления. Запятая и точка с запятой в бессоюзном сложном предложении Бессоюзные сложные предложения со.
Урок – обобщения в 11 классе Учитель русского языка И.В.Эпп.
Приложение к уроку 14. Тема: Строение сложноподчиненного предложения. Схемы СПП Пуховикова Е.Н., учитель русского языка и литературы МАОУ ООШ ст. Тулебля.
Презентация к уроку « Однородные члены предложения. Обобщение ». Цель урока : обобщить и закрепить пройденный материал ; формировать умение расстановки.
Транксрипт:

Урок русского языка 8 класс

Что объединяет предложения в пунктуационном оформлении? Что объединяет предложения в пунктуационном оформлении? За весной, красой природы, лето знойное пройдет. Восток, денницей озаренный, сиял. Тоскуя, плакала Земфира. Там люди, в кучах за оградой, не дышат утренней прохладой.

Урок - обобщение Тема: «Обособление второстепенных членов предложения. Использование их в речи»

Лишь раскрывая язык в процессе речевой деятельности, мы способны вскрыть реальный механизм общественного функ- ционирования языка. А.А.Леонтьев.

Этапы урока: 1.Обособление второстепенных членов предложения. Наблюдение за их стилистическими возможностями. 2. Задачи на выбор обособленных членов, уместных в данном случае. 3. Редактирование готовых примеров с обособленными членами, содержащих ошибки. 4. Творческое задание, ориентирующее на выбор обособленных членов с учетом поставленной задачи.

Не)вольник чести бе…пощадной (В)близи видал он свой конец На поединках твердый, хладный Встречая гибельный свинец. Быть может, в думу погруже…ый Он время то во…поминал, Когда друзьями окруже…ый Он с ними шумно пировал. А.С.Пушкин. Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания: 1 этап

1.Задание: используйте 2 варианта постановки знаков препинания, получив разное количество людей в предложениях : Родители Савельич Маша Миронова все близкиеГриневу люди очень переживали после его ареста. Какой вариант соответствует тексту А.С.Пушкина? 2.Объясните расставленные знаки препинания: Тонкие, копьеносные, там, в просторном небе, они (лучи) потоками расходились, приближаясь к земле, и, ложась на дальние, простертые над горизонтом грядинки бурой степи, красили ее, диковинно и радост- но молодили. (М.А. Шолохов). ( 2 этап)

Исправьте предложения, отредактировав примеры из школьных сочинений. Объясните знаки препинания. 1. Он застал генерала в саду, осматривавшего яблони. 2.Путь Гринева лежал мимо Бердской слободы – пристанище пугачевского. 3.Гринев, более отважнее и честнее Швабрина, остался верным присяге. 4.Чиновники, видев проявление дерзости с его стороны, подняли ропот. 5.Смело глядя на Пугачева, у него был готов ему ответ. 6.Лошадь Савельича не успевала за Гриневым долгоногим и быстрым. 7.Несмотря на ложь Швабрина, Гринев не поверил его словам. 8.Гринев бросился на помощь Савельичу и не обращая внимание на смертельную опасность. 9.Многие солдаты, защищавшие крепость и которые рисковали жизнью, погибли во время ее штурма. 10.Гринев застал во дворце всю его шайку, кроме Пугачева. ( 3 этап )

Утром я, ускоренными темпами обеспечив восстановление надлежащего порядка на жилой площади, приступила к работе в подсобном помещении, предназначенном для приготовления и принятия пищи. В последующий период, организовав посещение торговой точки, находящейся поблизости, я приобрела продовольственные товары. ( 3 этап )

Выпишите только те цифры, которые соответствуют запятым: Острое жальце ростка,1 нежное и слабое,2 вяло лежало,3 под рыхлыми комьями,4 теплой,5 пахнущей солнцем,6 земли,7 стремясь к свету,8 и не могло пронзить лишенный,9 влаги,10 зачерствевший,11 земляной покров. (по М.А. Шолохову).

4 этап

Домашнее задание: составить текст на тему «Степь» в художественном или разговорном стиле, используя обособленные члены предложения.