Психология личности учителя Оглавление: 1. Понятие личности в психологии. 2. Когнитивные процессы личности. 3. Индивидуально-психологические свойства.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
L/O/G/O Человек и его характер Урок самопознания 10 класс.
Advertisements

Х АРАКТЕР Автор работы: Глотов В.М., студент I курса лечебного факультета, группы 1613 Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение.
Темперамент и Характер Личностные особенности и профессионально важные качества.
Психология – это наука о закономерностях развития и функционирования психики как особой формы жизнедеятельности. Объект – психика человека. Предмет –
« Труд создал самого человека » - Ф. Энгельс. Мышление это высшая ступень человеческого познания, осознания таких сторон и свойств мира, которые не могут.
Психика Психика 1. Системное свойство высокоорганизованной материи (мозга), заключающееся в активном отражении субъектом объективного мира. 2. Субъективное.
«Счастлив тот, кто утром с радостью идет на работу…» Автор: Рязанова Т.А. педагог-психолог МОУ сош 11 г. Сатка.
Ташкентский государственный институт физической культуры Выполнила студентка II курса гр Шарипова Юлия.
Григорьева Е.В. Дьяченко А.С.. Определение готовности Понятие психологической готовности Компоненты готовности к профессиональной деятельности (структурные.
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СТРУКТУРА ЛИЧНОСТИ. ПРИРОДНАЯСРЕДА СОЦИАЛЬНАЯСРЕДА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЛИЧНОСТЬ.
Природные свойства нервной системы.. Цель урока: Раскрыть понятия «темперамент», «характер» Научить определять тип темперамента Познакомить с проявлением.
СООТНОШЕНИЕ ПОНЯТИЙ: ИНДИВИД, ЛИЧНОСТЬ, СУБЪЕКТ, ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ ФАКТОРЫ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ УЧЕБНЫЕ ВОПРОСЫ: 1.Социализация личности 2.Основные социальные.
Презентация к уроку по психологии по теме: психология человека
Характер- совокупность устойчивых индивидуальных особенностей личности, складывающихся и проявляющихся в деятельности и общении. *Характер в переводе.
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ ЛИЧНОСТИ ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ, 7 КЛАСС.
Высшая нервная деятельность человека. Высшая нервная деятельность человека Внимание Память Речь и Сон мышление мышление.
ПРОБЛЕМА ЛИЧНОСТИ В ПСИХОЛОГИИ ПЛАН 1. Соотношение понятий личность, индивид, индивидуальность 2. Проблема соотношения биологического и социального начал.
Задание 1. Описание темперамента. Характеристика героев сказки веселая, энергичная подвижная, возбудимая, страстная, настойчивая, общительная, Вспыльчивая,
Антропогенез – теория происхождения человека, процесс его возникновения и развития Социогенез – теория возникновения и формирования общества. Антропосоциогенез.
Учитель истории и обществознания МБОУ Одинцовский лицей 10 Годына Галина Васильевна.
Транксрипт:

Психология личности учителя

Оглавление: 1. Понятие личности в психологии. 2. Когнитивные процессы личности. 3. Индивидуально-психологические свойства личности3. Индивидуально-психологические свойства личности 4. Личностные качества учителя - руководителя.4. Личностные качества учителя - руководителя. 5. Кризисы личности. 6. Заключение.

Личность рассматривается в психологии как носитель сознания и субъект целенаправленной деятельности. человек «индивид» «личность» «индивидуальность» человек как представитель вида «сознательный индивид» Человек, характеризуемый со стороны своих социально значимых отличий от других людей

Когнитивные процессы личности - это система психических функций, обеспечивающих отражение, познание субъектом явлений объективного мира. В эту систему включены следующие процессы: 1. Сенсорные процессы (ощущение и восприятие), 2 Память – это система мнемонических процессов, которые служат для запоминания, сохранения и последующего воспроизведения в форме словесных отчетов и действий тех знаний, которые были усвоены в прежнем опыте субъекта 3. Мышление – это система процессов, осуществляющих отражение объектов в их закономерных связях и отношениях, их понимание, прогнозирование, принятие решений.

4. Речь – это система процессов, обеспечивающих передачу и усвоение информации, социальное управление людьми, самосознание и саморегуляцию деятельности. 5. Внимание – это особая форма ориентировочной деятельности, которая позволяет человеку в условиях обучения и профессиональной деятельности выделять и четко воспринимать объекты на фоне окружающей среды 6. Воображение (фантазия) – это процесс формирования новых образов на основе переработки образа памяти, т.е. прошлого опыта субъекта

Индивидуально-психологические свойства личности Темперамент – это те врожденные особенности человека, которые обуславливают динамические характеристики интенсивности и скорости реагирования, степени эмоциональной возбудимости и уравновешенности, особенности приспособления к окружающей среде Характеристика индивида со стороны его динамических особенностей: интенсивности, скорости, темпа, ритма психических процессов и состояний. Характеристика индивида со стороны его динамических особенностей: интенсивности, скорости, темпа, ритма психических процессов и состояний.

Холерик (Пушкин, Суворов) Сангвиник (Герцен, Наполеон, Леонардо да Винчи) Флегматик ( Крылов, Кутузов) Меланхолик (Гоголь, Чайковский) Быстрые, необдуманные реакции; несдержанность; цикличность работоспособности; конфликтность в общении. Быстрые, обдуманные реакции; общительность. Медленные реакции; замкнутость; трудности перехода от одной деятельности к другой, Несколько замедленные реакции; замкнутость; повышенная чувствительность. Цикличность настроения Страстность глубина чувств; тревожность Устойчивое, жизне- радостное настроение; изменчивость чувств и привязанностей; уравновешенность, Устойчивое, нейтраль- ное настроение; спокойствие постоянство чувств Изменчивость настроения; грусть; противоречивость; глубина чувств. Характеристика типов темперамента

Характер (от греч. charakter – «печать », «чеканка») Совокупность устойчивых индивидуальных особенностей личности, складывающихся и проявляющихся в деятельности и общении, обусловливая типичные для неё способы поведения. Совокупность устойчивых индивидуальных особенностей личности, складывающихся и проявляющихся в деятельности и общении, обусловливая типичные для неё способы поведения. Содержательный и общественно - значимый компонент личности, проявление направленности, мировоззрения в его поведении. Содержательный и общественно - значимый компонент личности, проявление направленности, мировоззрения в его поведении. Характерные – не все особенности, а только существенные и устойчивые. Характерные – не все особенности, а только существенные и устойчивые.

Характер – это индивидуальное сочетание наиболее устойчивых, существенных, приобретенных особенностей личности, проявляющихся в поведении человека, в определенном отношении: К себе (степень требовательности, критичности, самооценки); К другим людям (индивидуализм или коллективизм, эгоизм или альтруизм, жестокость или доброта, безразличие или чуткость, грубость или вежливость, лживость или правдивость и т.п.) К порученному делу (лень или трудолюбие, аккуратность или неряшливость, инициативность или пассивность, усидчивость или нетерпеливость, ответственность или безответственность, организованность и т.п. Готовность преодолевать препятствия, душевную и физическую боль, степень настойчивости, самостоятельности, решительности, дисциплинированности (волевые качества).

Личностные качества учителя - руководителя Общечеловеческие качества: трудолюбие; принципиальность, честность; обязательность, верность слову; самокритичность; гуманность; тактичность; справедливость; целеустремленность; альтруизм; высокая культура, безупречная нравственность; энергичность; работоспособность; выдержанность; любовь к своему делу; оптимистичность; К группе психофизиологических свойств личности относятся: крепкое здоровье, стрессоустойчивость, общий уровень развития, интеллектуальные свойства (наблюдательность, аналитичность мышления, устойчивость и распределенность внимания, оперативность и логичность памяти, К деловым качествам и организаторским способностям относятся: инициативность; самостоятельность в решении вопросов; самоорганизованность дисциплинированность; исполнительность; умение четко определить цель и поставить задачу; способность менять стиль поведения в зависимости от условий; умение расставить кадры и организовать их взаимодействие, способность мобилизовать коллектив и повести его за собой;

В группу коммуникативных качеств мы включаем умение руководителя устанавливать деловые отношения с вышестоящими и смежными руководителями, с подчиненными, умение поддерживать нормальный психологический климат в коллективе, умение общаться (культура речи, умение слушать и т.д.), умение выступать публично. К профессиональным знаниям, которыми должен владеть современный руководитель мы относим: знание науки об управлении (основы менеджмента, управление персоналом и др.); применение на практике современных организационно-управленческих принципов и методов; умение работать с документацией.

Кризисы личности В фазах «кризисов» личность становится источником энтропии, действующей согласно с мировой, несет в себе интенцию к разрушению. Во внутреннем плане это разрушение прежних смысловых образований, что необходимо для создания новых (наличие конструктивной и деструктивной составляющих в психологической структуре кризиса), изменения степени присвоенности прежних смысловых уровней. Во внешнем – в возможном временном разрушительном влиянии человека на окружающих людей или мир в целом. Исход кризиса непредсказуем: не известно, выйдет ли вообще человек из кризиса, разрушения какой интенсивности и до какого основания предстоит ему пережить, продолжится ли после этого восходящее развитие или начнется падение.

Заключение Таким образом можно сделать вывод, что учитель должен быть не только профессионалом своего дела, он должен любить, ценить, дорожить своей работой. Каждый учитель должен понимать, сто если его тип характера, темперамента совсем не годится для работы с детьми, то лучше попробовать себя в другой профессии, ибо учитель должен быть по призванию. Мы убедились что, каждый учитель – это личность, обладающая характером, темпераментом, направленностью, способностями и т.д., но самое важное – от всех этих качеств зависит каким будет «хорошим» или «плохим» учитель.