Оценка компетенций Оценка это процесс создания и сбора свидетельств деятельности обучающегося и вынесения суждения относительного этих свидетельств на.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ОЦЕНКА КОМПЕТЕНЦИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ. Оценка компетенций Оценка – это процесс создания и сбора свидетельств деятельности обучающегося и вынесения суждения относительно.
Advertisements

1 Термины и определения Муратова Елена Анатольевна.
Система оценки умений, знаний и профессионального опыта Дракина И.К., д.п.н, профессор ГОУ ИПК СПО Санкт- Петербург 2009.
1 Система работы по составлению тестовых заданий и проведению тестирования с использованием программы MyTestX.
Методологический семинар «Проектирование и оценка планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы» 23 апреля 2013.
Может ли компьютерное тестирование полностью заменить традиционный экзамен? © ПЕЧИКИНА И.В., 2007.
Ильченко Людмила Ивановна Кузбасский региональный институт развития профессионального образования.
Проект п-Ф-192 Научно-исследовательская работа «РАЗРАБОТКА СТРУКТУРЫ И МЕТОДИКИ ФОРМИРОВАНИЯ ЕДИНОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО БАНКА ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ.
Система мониторинга знаний в условиях предпрофильной подготовки.
Единый государственный экзамен Компьютерное обеспечение ЕГЭ.
Тестирование как система оценки и контроля знаний, умений обучающихся.
Критериальное оценивание планируемых результатов образования Фисенко Т.И., доцент кафедры ТиМО ХК ИРО.
Методика создания и использования тестов в программе MyTestX Преподаватель Алексеева Н.Н. Санкт-Петербургский колледж информационных технологий 17 апреля.
РАЗРАБОТЧИК Т.В.ПАЛИЕВА ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ КАК СРЕДСТВО ИЗМЕРЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБУЧЕНИЯ.
Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы должна обеспечивать комплексный подход к оценке итоговых и промежуточных.
Тесты Особенности содержания и структуры контрольных измерительных материалов определяются целями, поставленными перед ЕГЭ Цель единого государственного.
«Система дистанционного обучения Competentum.Magister Plus»
Page 1 Что нужно знать родителям о диагностике?. Page 2 Что такое диагностика? Диагностика проводится добровольно по заявке школы, только в тех классах.
Валидизация контрольных измерительных материалов Единого государственного экзамена Полежаева Мария Викторовна, к.п.н., ведущий научный сотрудник Федерального.
Методы оценивания учебных достижений учащихся. Функции проверки и оценки результатов обучения Учетно-контрольная (информационная) Контрольно-корректирующая.
Транксрипт:

Оценка компетенций Оценка это процесс создания и сбора свидетельств деятельности обучающегося и вынесения суждения относительного этих свидетельств на основе заранее определенных критериев. Оценка освоения профессионального модуля предполагает демонстрацию или подтверждение того, что обучающиеся освоили требуемые компетенции, сформулированные в задачах по каждому конкретному модулю, и могут осуществлять все требуемые действия в рамках данной компетенции.

Признаки качественной оценки 1. Обоснованность средства оценки должны оценивать именно ту деятельность или компетенцию, которая является целью обучения. 2. Достоверность необходимо создавать одинаковые условия для оценки всем обучающимся: студентам надо обеспечить доступ к справочным источникам и информационным системам, а лица, проводящие оценку (далее оценщик), должны убедиться, что результат достигнут именно данным студентом, а не другим. 3. Применимость соответствие методов оценки имеющимся ресурсам. 4. Гибкость оценка проводится по мере подготовленности обучающегося, когда он готов продемонстрировать освоенные компетенции.

Основные принципы оценки 1. В рамках методики, основанной на компетенциях, оценка базируется на критериях. 2. Критерии оценки формулируются в терминах результатов деятельности/задач модуля. 3. При оценке учитываются представленные свидетельства освоения компетенций обучающимся. 4. Сбор свидетельств осуществляется непрерывно в течение всего периода обучения, т. е. в процессе освоения компетенций в определенных заранее контрольных точках, а также в ходе итоговой оценки. 5. Оценка освоения модуля производится на основе всех свидетельств, включая и свидетельства, предоставленные в ходе итоговой оценки.

Основные методы оценки задания; сбор образцов деятельности обучающихся, демонстрирующих освоение ими требуемых компетенций; экзамен (беседа, собеседование, тестирование, интервью); свидетельства, демонстрируемые в процессе смоделированной или реальной трудовой ситуации; журналы/дневники, которые ведут обучающиеся; индивидуальные или групповые проекты; практические задания по демонстрации умений.

5 Тестовый контроль - это система контрольных измерительных материалов, стандартизированных процедур, технологий проверки и оценивания результатов учебной деятельности субъектов образовательного процесса.

6 Компетентностный тест – это междисциплинарный, критериально- ориентированный педагогический тест, который представляет собой упорядоченную совокупность тестовых заданий и направлен на измерение уровня достижений компетенций.

7 Критериально-ориентированный тест Критериально-ориентированный педагогический тест представляет собой систему заданий, позволяющую измерить уровень индивидуальных компетенций относительно определенного критерия, функционально связанного с профессиональной деятельностью

8 Формат предъявления тестовых заданий – Бланковый Ручная обработка Сканирование результатов – Компьютерный Ординарный Компьютерно-адаптивный

9 Тестовое задание - минимальная содержательно законченная единица педагогического измерения, имеющая основу, в которой сформулирована проблема (задача), и предписанный порядок для ответа. Цель тестового задания – получить ответ от испытуемого, на основе которого может быть сделан вывод о его знаниях, интеллектуальных умениях, способностях, представлениях, навыках на определенной области содержания Составление тестовых заданий

10 Классификация форм тестовых заданий Задания с выбором ответа (закрытой формы) Задания открытой формы Задания на установление соответствия Задания на установление правильной последовательности

11 Достоинства заданий типа «верно-неверно», «да-нет»: 1. Они относительно просты в составлении и не занимают у испытуемых много времени на ответ 2.Они обеспечивают самую широкую выборку содержания в единицу времени. Недостатки заданий типа «верно-неверно», «да-нет»: 1. Проблема угадывания. Студенты имеют 50% шанс на правильный ответ на эти задания без любого знания содержания. 2. Задания часто неоднозначны из-за трудности составления утверждений, которые являются недвусмысленно истинными или ложными. Задания закрытой формы с вариантами ответа

12 Задания на логический выбор из нескольких утверждений (образец) Среди перечисленных утверждений: I. Все четырехугольники – квадраты, II. Все квадраты - прямоугольники, III. Все прямоугольники - четырехугольники истинным (-и) является (-ются) A) только I B) только II C) все, кроме I D) все перечисленные E) ни одно из них

13 Задания открытой формы

14 На представленной системе координат закрасьте квадрат размером l x l, в котором находится точка пересечения графиков y = 2cos(x - ) и y = - x + 1. Выбор положения курсора на экране (Hotspot) - образец Сделайте щелчок мышью, чтобы выделить квадрат

15 На представленной системе координат закрасьте квадрат размером l x l, в котором находится точка пересечения графиков y = 2cos(x - ) и y = - x + 1. Выбор положения курсора на экране (Hotspot) - образец Правильный ответ

16 Задания на установление соответствия В открытой форме С готовыми вариантами ответов С неповторяющимся выбором элементов двух множеств С повторяющимся выбором элементов двух множеств

17 Задания на установление соответствия С неповторяющимся выбором элементов двух множеств Инструкция: Установите соответствие. Дополнительная инструкция: Каждый из отмеченных буквами ответов может соответствовать какому-либо одному пронумерованному условию. Выберите один отмеченный буквами ответ, который наиболее подходит пронумерованному условию в задании, и запишите его в бланк. ПисательПроизведение 1. А.С. ПушкинА) «Капитанская дочка» 2. М.Ю. ЛермонтовБ) «Война и мир» 3. Н.В. ГогольВ) «Тарас Бульба» 4. Л.Н. ТолстойГ) «Отцы и дети» Д) «Бэла»

18 Задания на установление соответствия С повторяющимся выбором элементов двух множеств Инструкция: Установите соответствие. Дополнительная инструкция: Каждый из отмеченных буквами ответов из правого списка может соответствовать какому-либо пронумерованному условию левого списка. Выберите один отмеченный буквами элемент, который наиболее подходит пронумерованному элементу, и запишите его в бланк. Каждый элемент правого списка ответов может быть использован один раз, более чем один раз или вообще не быть использован. ПроизведениеПисатель 1. «Капитанская дочка»А) А.С. Пушкин 2. «Война и мир»Б) М.Ю. Лермонтов 3. «Тарас Бульба»В) Н.В. Гоголь 4. «Княжна Мэри»Г) Л.Н. Толстой 5. «Бэла» 6. «Евгений Онегин» 7. «Дубровский» 8. «Анна Каренина» 9. «Ревизор»

19 Конструирование (перемещение) визуального (графического) объекта Графический вариант заданий на соответствие От испытуемого требуется выбрать стрелкой мыши (графический) объект, переместить его в соответствующее место на экране, а затем «отпустить» его в нужной точке

20 Графики двух функций f (x) и g (x) построены в системе координат внизу слева. Постройте график функции y = f (x) + g (x), выбрав одну из четырех кривых, представленных в рамке внизу справа, и поместив ее в систему координат. Конструирование (перемещение) визуального (графического) объекта Сделайте щелчок мышью на объекте, который вы желаете поместить на систему координат, а затем перетащите его в нужное место.

21 Графики двух функций f (x) и g (x) построены в системе координат внизу слева. Постройте график функции y = f (x) + g (x), выбрав одну из четырех кривых, представленных в рамке внизу справа, и поместив ее в систему координат. Правильный ответ Конструирование (перемещение) визуального (графического) объекта

22 Задания на установление правильной последовательности В открытой форме С готовыми вариантами ответов

23 Установление последовательности Установите правильную последовательность этапов процесса принятия решения о закупках товара промышленного назначения. 1. Оценка работы поставщика. 2. Выбор поставщика. 3. Поиски поставщика. 4. Обобщенное описание нужды. 5. Осознание проблемы. 6. Оценка характеристик товаров. 7. Запрашивание предложений. 8. Разработка процедуры выдачи заказов.

24 Технология создания тестовых заданий Требования к разработчикам: – Знание содержания дисциплины и методики ее преподавания – Знание тестовой теории и технологии – Понимание мышления индивидуумов, для которых тест предназначен – Умение формулировать свои мысли

25 Оптимальный выбор критериального балла

26 ON-LINE тестирование – Интернет-экзамен в сфере профессионального образования (ФЭПО) система профессионально ориентированных тестов. Тематика тестов охватывает такие направления, как маркетинг, логистика, продажи, бренд-менеджмент, информационные технологии, бухгалтерский учет, юриспруденция и другие. На сайте можно пройти бесплатные тесты. – Федеральная система тестирования знаний по основным дисциплинам средней школы. – одна из самых больших коллекций on-line тестов в Рунете. Более 500 тестов: психологические, тесты по английскому, компьютерам, тесты для школьников, абитуриентов и студентов, тесты для родителей и детей, развлекательные тесты и многое другое.

27 Инструменты для разработки on-line тестов - система тестирования позволяет пользователям ИнтерГуРу проходить, создавать и обсуждать тесты. Тесты системы могут состоять из любого количества вопросов, при этом набор вопросов для разового прохождения теста определяется случайным образом из множества имеющихся вопросов данного теста. Тесты могут быть ограничены временем прохождения. На тесты возможна установка пароля. - общедоступная система тестирования знаний через Интернет, которая может быть использована в образовательных учреждениях любого уровня (школа, лицей, гимназия, вуз и т.д.) или любыми физическими лицами и организациями. – тестовая система, позволяющая создавать и поддерживать банк тестовых заданий; составлять расписание тестирования для отдельных участников и групп; распространять тесты через стандартные браузеры, защищенные протоколы, на CD-дисках и бланках; анализировать результаты тестирования и качество тестов.