Духовно-нравственное воспитание учащихся учитель МБОУ СОШ 7 Капленко Ирина Сергеевна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МКОУ «Брылинская СОШ» Духовно-нравственное воспитание. Автор: Гладкова Л.Ф., классный руководитель 8 класса.
Advertisements

«Патриотизм как нравственная основа жизнеспособности государства» МБОУ «Красивская СОШ» Хабарова Татьяна Геннадьевна.
МОУ «Увинская СОШ 2» Проект «ЧИСТЫЙ ИСТОК» Духовно- нравственное воспитание через наследие В.А. Сухомлинского.
Духовно-нравственное воспитание. Важнейшее из человеческих усилий – стремление к нравственности и духовности. От него зависит наша внутренняя устойчивость.
МБОУ КАДЕТСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ П.Г.Т. КУЙБЫШЕВСКИЙ ЗАТОН представляет А. Макаренко: «…Воспитывает всё: люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего.
«Вне памяти, вне традиции и культуры нет личности. Память формирует духовную крепость человека». «Люди больше походят на свое время, чем на своих отцов»
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЦЕЛИ НА УРОКЕ, ОРИЕНТИРОВАННЫЕ НА ДУХОВНОСТЬ И НРАВСТВЕННОСТЬ.
Родительское собрание в 4 классе Классный руководитель: Николаева С.Ю.
Разделы плана воспитательной работы Работа с обучающимися Работа с обучающимися и семьями, состоящими на ВШК Работа с педагогическими кадрами Работа с.
Общение и презентация системы работы по формированию нравственных ценностей через ВНЕУРОЧНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
Воспитать человека интеллектуально, не воспитав его нравственно, значит вырастить угрозу для общества. Теодор Рузвельт.
Программа работы классного руководителя с коллективом класса «Мир радости и добра» Разработала: учитель начальных классов МБОУ «Среднекибечская СОШ» Анатольева.
Нравственное воспитание - основа формирования личности. «В воспитании человека важно добиваться, чтобы нравственные и моральные истины были не просто понятны,
Нравственное воспитание школьников Борисова Галина Владимировна.
«Семья и школа: экология души» Выполнила: Мокшина Светлана Валерьевна председатель родительского комитета.
Организация работы по гражданско-патриотическому воспитанию как одна из форм гуманистического образования по формированию надпредметных компетенций учащихся.
Программа « Волшебные острова» 1.воспитание направлено на всестороннее развитие ребёнка, основой развития младшего школьника является нравственное формирование.
Воспитать человека интеллектуально, не воспитав его нравственно, значит вырастить угрозу для общества. Теодор Рузвельт.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА Из опыта работы классного руководителя 4 класса МОУ ООШ г.Мариинского Посада Фоминой Р.П.
Программа воспитательной деятельности «Солнечный город» Исакова Ирина Павловна, учитель начальных классов МБОУ Увельской СОШ 2, классный руководитель 3б.
Транксрипт:

Духовно-нравственное воспитание учащихся учитель МБОУ СОШ 7 Капленко Ирина Сергеевна

Цель работы – проанализировать, насколько эффективны воспитательные технологии, применяемые в классе для развития духовно-нравственной культуры учащихся

Задачи: Проанализировать состояние проблемы духовно-нравственного воспитания школьников в классе; Разработать план воспитательной работы; Подобрать методы и приёмы; Провести диагностику уровня духовно- нравственного развития школьников; Проанализировать свою воспитательную работу в классе.

Цель духовно-нравственного воспитания в школе - формирование человека, способного к принятию ответственных решений, к проявлению нравственного поведения в любой жизненной ситуации

Во время правильного процесса духовно- нравственного воспитания у учащегося формируются: Нравственные чувства (совесть, долг, вера, ответственность, гражданственность, патриотизм); Нравственный облик (терпение, милосердие, кроткость); Нравственная позиция (способность различать добро и зло, готовность к преодолению жизненных испытаний); Нравственное поведение (готовность служить людям и Отечеству, проявлять послушание).

Формирование мотивов поведения в согласии с высшими принципами нравственности Адекватная самооценка Успешная образовательная деятельность Стремление к самореализации Наличие чувства внутренней свободы Наличие научного мировоззрения Критерии уровня оценки духовно- нравственной воспитанности

Роль учителя Классный руководитель – это посредник между обществом и ребёнком. Учитель – это посредник между ребёнком и духовными ценностями прошлых и современных поколений.

Современные воспитательные технологии Как наилучшим образом достичь целей обучения?

Чего мы ожидаем от воспитательной работы? Формирование позитивного отношения к миру, другим людям Потребность к сопереживанию Воспитание чувства патриотизма Формирование истинных ценностей: любовь, долг, честь, Родина, вера Приобщение к опыту православной культуры Деятельное отношение к труду Ответственность за свои дела и поступки

Современные воспитательные технологии Обучение в сотрудничестве; Метод проектов; Игровые технологии; «Философ», «Ромашка»Философ Дифференцированный подход Позволяют развить познавательные навыки учащихся, умения самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развивать критическое и творческое мышление, а следовательно – развиваться духовно.

МЕРОПРИЯТИЯ нравственные беседы; ·родительские собрания; ·«Уроки доброты», «Уроки мужества», «Уроки памяти»; ·акции; ·«Вахта памяти»; ·встречи с ветеранами; ·соревнования; ·праздники; ·конкурсные программы; ·конкурсы сочинений, плакатов, рисунков, чтецов; ·просмотр видеофильмов; ·митинги; ·экскурсии, походы; ·читательские конференции; ·викторины; ·фольклорные праздники; ·трудовые и экологические десанты; ·фестивали; предметные недели; познавательные игры

Участие в работе отряда «Альтаир» (тимуровская работа)