О ТЧЕТ РУКОВОДИТЕЛЯ КУСТОВОГО МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ з/з по УВР МДОУ «Д/с 170 о.в.» г. Магнитогорска Екимовой Е.В.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Г. Липецк Автор проекта: воспитатель АУШЕВА ЕЛЕНА ВИКТОРОВНА.
Advertisements

Р АДИ ЖИЗНИ НА ЗЕМЛЕ Ежегодно 30 апреля отмечается как День работников пожарной охраны. 30 апреля 1999 года подписан Указ «Об установлении дня пожарной.
Тип проекта : информационно-практико- ориентированный. Вид проекта: краткосрочный Предметно-содержательная область: повышение компетентности дошкольников.
Выполнила Бабинова Людмила Леонидовна Воспитатель МАДОУ 2 Колобок П.Пелым.
Инновационная деятельность в летний период «Азбука пожарной безопасности» Проект организации работы по профилактике пожарной безопасности в МОУ «Есеновичская.
«ЛЕГЧЕ, ЧЕМ ПОЖАР ТУШИТЬ, НАМ ЕГО ПРЕДУПРЕДИТЬ». Актуальность Проблема воспитания у детей дошкольного возраста осознанного отношения к себе как активному.
Проект по пожарной безопасности «Огонёк» Старшая группа компенсирующей направленности.
Тема проекта: « С огнем не шалите! Здоровье и жизни свои берегите!» Разработала: Белугина Елена Николаевна г. Куса.
Государственное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение средняя общеобразовательная школа им. Кузнецова структурное подразделение детский сад «Белочка-1»
Обучающий проект «Дни пожарной безопасности в ДОУ» МБДОУ 10 « РАДУГА »
Ястребова О. Г., воспитатель Братск Противопожарная безопасность – одна из обязательных составляющих среды в которой растет и воспитывается ребенок.
ГРУППА 2 «УЛЫБКА» ВОСПИТАТЕЛИ: ВОЛОДИНА ОЛЬГА ГЕННАДЬЕВНА МАТВЕЕНКО ТАТЬЯНА ВЛАДИМИРОВНА ПРОЕКТ «Я б в пожарные пошел, пусть меня научат…»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад комбинированного вида 32 « Росинка » Обучающий проект «Дни пожарной безопасности в ДОУ»
«Пожар!» педагогический проект Антонова Татьяна Степановна МДОУ 32 д/с «Росинка» воспитатель 2 категории педагогический стаж – 35 лет образование-
МДОБУ Детский сад «Сказка» ПРОЕКТ «ФОРМИРОВАНИЕ У ДОШКОЛЬНИКОВ ЗНАНИЙ ПО ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ» Подготовила: воспитатель Колокольцева О.Г.
« Делаем ребятам предостережение: Выучите срочно правила движения, Чтоб не волновались каждый день родители, Чтоб спокойней были за рулем водители! »
Длительность работы над опытом Данный опыт разрабатывался и внедрялся в практику с 2010 по 2013 гг. Работа над опытом проходила поэтапно: 1 этап ( )
Счастливая дорога от детского сада до домашнего порога.
ПРОЕКТ По профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Помни ПДД везде, а иначе быть беде!»
ПРОЕКТ НОД ПО ОБЖ ТЕМА: «ЛЕГЧЕ, ЧЕМ ПОЖАР ТУШИТЬ, НАМ ЕГО ПРЕДУПРЕДИТЬ» Музыкальный руководитель МБДОУ д/с 3 г.Лебедяни Н.В.Коновалова.
Транксрипт:

О ТЧЕТ РУКОВОДИТЕЛЯ КУСТОВОГО МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ з/з по УВР МДОУ «Д/с 170 о.в.» г. Магнитогорска Екимовой Е.В.

П РОБЛЕМЫ БЕЗОПАСНОСТИ ПО ПРАВУ ОТНОСЯТ К ГЛОБАЛЬНЫМ. И МЕННО ПОЭТОМУ В НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ СФОРМИРОВАЛАСЬ НОВАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ, КОТОРАЯ ТАК И НАЗЫВАЕТСЯ «Б ЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ». Е Е ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ ПОДГОТОВИТЬ РЕБЕНКА К БЕЗОПАСНОЙ ЖИЗНИ В ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЕ ( ПРИРОДНОЙ, ТЕХНОГЕННОЙ И СОЦИАЛЬНОЙ ). Фактор безопасности складывается из нескольких составляющих. оберегать жизнь и здоровье (биологическая безопасность); сохранять целостность недвижимого имущества (материальная безопасность); сохранять нравственное, морально- психологическое благополучие и формировать уверенность и защищенность человека (социальная психологическая безопасность).

Условно выделим основные источники опасностей для ребенка- дошкольника: опасности, с которыми он может столкнуться дома (или бытовые); опасности контактов с незнакомыми людьми (дома и на улице); опасности, подстерегающие его на улице и дороге; опасности на природе. Направление работы КМО на 2012 – 2013 учебный год : «Организация и планирование образовательной области «Безопасность» в соответствии с ФГТ»

ДОУ 44 Выступление по теме: «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста». Кукольное представление: «Петрушка на улице», «Уважайте светофор» Занятие в младшей группе: «Знакомство с грузовой машиной», Занятие в средней группе: «Улица полна неожиданностей» Беседа с детьми старшей группы: Работа сотрудника ГИБДД.

ДОУ 167 «Школа «светофорных» наук» Занятие «Один дома» - как приучить ребёнка быть дома одному.

Школа профессионального мастерства – выставка Картотека физкультминуток (ПДД) Картотека загадок (ПДД) Картотека литературного материала для чтения и заучивания наизусть (ПДД) НОД «В мире дорожных знаков» Демонстрация центра «Я и моя безопасность» ДОУ 44, 167, 170

П РОЕКТ МДОУ 144

«С огнем не играйте! С огнем не шалите! Здоровье и жизни свои берегите!» Автор : Воспитатель МДОУ «Детский сад 144» Вахрамеева Ирина Валентиновна

П АСПОРТ ПРОЕКТА П АСПОРТ ПРОЕКТА Тип проекта: информационно-практико- ориентированный. Вид проекта: долгосрочный Предметно-содержательная область: обучение детей правилам противопожарной безопасности Участники: дети старшего дошкольного возраста, воспитатель, специалисты ДОУ, родители. Форма представления: презентация и защита проекта.

1.Участились стихийные бедствия, в том числе и пожары. 2.Увеличилось количество пожаров из-за шалости детей с огнем, что приводит к их гибели и потери здоровья (при пожарах ежегодно в огне гибнет 596 детей, ¾ из них дошкольники). 3.Ослабление надлежащего контроля со стороны взрослых за поведением детей. 4.Отсутствие у детей защитной психологической реакция на экстремальные ситуации, несформированность элементарных навыков самосохранения. 5.Отсутствие целенаправленной, спланированной работы по данному вопросу между дошкольным учреждением и семьей. Сохранение жизни и здоровья детей. Актуальность :

Между желанием родителей оградить своих детей от опасности и стремлением детей к самостоятельности. Между потребностями жизни в накоплении ребенком опыта безопасного поведения и недостаточным уровнем взаимодействия между детским садом и семьей по данной проблеме. П РОТИВОРЕЧИЯ :

Несформированность у детей четкого понимания скрытой опасности огня, игры со спичками, взрывоопасными и легковоспламеняющимися предметами. П РОБЛЕМА :

Формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности, вооружение знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстремальных ситуациях. Цель проекта:

ВОСПИТЫВАТЬ: воспитывать чувство осторожности и самосохранения ответственность за свои действия и поступки стремление прийти на помощь человеку в чрезвычайной ситуации воспитывать уважение к труду пожарных РАЗВИВАТЬ: умение реально оценивать возможную опасность познавательную активность творческие способности детей навыки самостоятельной работы навыки коммуникативного общения НАУЧИТЬ: * навыкам безопасного поведения дошкольников в быту * набирать телефонный номер пожарной службы с домашнего и сотового телефонов * навыкам общения с дежурным пожарной части в экстремальной ситуации, называя информацию о себе * практическим действиям при эвакуации в случае возникновения пожара РАЗВИВАЮЩИЕ ОБУЧАЮЩИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ З АДАЧИ ПРОЕКТА :

Г ИПОТЕЗА : Прочные навыки по соблюдению правил пожарной безопасности у детей сформируются только при регулярной, непрерывной разъяснительной и практической работе с дошкольниками, а также при четкой организации взаимодействия родителей, воспитателей и специалистов ДОУ.

Изменятся отношения детей к своей безопасности и здоровью. Они овладеют навыками правильных действий в случае пожара. Дети сумеют вести ролевой диалог с диспетчером службы «01» и дать все необходимые сведения о себе. Повысится компетентность участников педагогического процесса по вопросам пожарной безопасности. Произойдет профессиональный личностный рост педагога по данной теме. Родители заинтересуются данной проблемой и в процессе реализации проекта станут моими единомышленниками. П РЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

1. Организационно-подготовительный «Подобрать методическую, научно-популярную и художественную литературу, иллюстративный материал, игрушки, атрибуты для игровой деятельности по противопожарной тематике» Создание условий для творческой деятельности детей «Разработать диагностику и провести первичное диагностирование знаний и умений детей по данной теме.» «Определить желание родителей принять участие в работе по проекту» (род.собрание, анкета) Э ТАПЫ ПРОЕКТА :

2 Основной Познавательная деятельность: Занятия: «Огонь – наш друг»,«Горит –не горит», «Электричество в нашем доме», «Чтобы не было беды», «Давай не ссориться с огнем»,«Пожар. Действия при пожаре» Беседы: «Пожарный - герой, он с огнем вступает в бой», «Огонь –друг и враг». Чтение художественной литературы по теме проекта. Решение проблемных ситуаций. Моделирование ситуаций. Исследовательская деятельность: опыты, эксперименты. Игровая деятельность: дидактические, сюжетно-ролевые,творческие игры. Литературная викторина. Конкурс стихотворений на тему «Спички детям не игрушка» КВН по правилам пожарной безопасности. Спортивная эстафета: «Юный пожарный» Досуги: «Останови огонь», «Легче, чем пожар тушить, нам его предупредить Организация выставок детского творчества. «Работа с родителями» «Работа с педагогами»

3 Заключительный этап. Обобщение результатов работы: «Разработан перспективный план занятий» «Разработаны методические рекомендации для родителей» «Разработано учебно-методическое пособие по обучению детей 5-7 лет правилам противопожарной безопасности» «Выпущены буклеты для родителей и детей» «Изготовлена книжка – малышка для детей» Смоделирована предметно-развивающая среда по противопожарной безопасности. Вызван интерес родителей к данной проблеме. Практическая отработка эвакуации детей из здания д/с. Проведена повторная диагностика детей по данной теме.

РЕЗУЛЬТАТЫ ДИАГНОСТИКИ

Гипотеза подтвердилась и проведенная работа дала свои положительные результаты: У детей выработались навыки неукоснительного выполнения правил пожарной безопасности и практические навыки поведения в чрезвычайных ситуациях, что поможет им при необходимости сохранить свои жизни и здоровье. Дети запомнили номера телефонов службы спасения и научились ими пользоваться. Расширились знания у воспитанников об окружающей действительности и работе пожарных. Дети стали более милосердными и стали бережнее относиться к окружающему миру. Родители осознали всю значимость данной работы и стали моими единомышленниками. ВЫВОД:

И СПОЛЬЗУЕМЫЕ РЕСУРСЫ. 1.Т.А.Шорыгина «Беседы о правилах пожарной безопасности» М.ОО «ТЦ Сфера» Н,А.Адалина «Ознакомление дошкольников с правилами пожарной безопасности» М.ООО «Издательство Скрипторий» «Безопасность». Учебно-методическое пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста\ Н.Н.Авдеева., О.Л.Князева, Р.Б.Стеркина: С.-П. «Детство- Пресс», «Пожарная безопасность. Нестандартные занятия.»/ Автор- сост.Р,А.Жукова- Волгоград:ИТД «Корифей» Сайты: festival.1september.ru/

Р АБОТА С РОДИТЕЛЯМИ иллюстративный материал уголки подборки статей анкетирование

О ТРАБОТКА С ДЕТЬМИ ПРАКТИЧЕСКИХ ДЕЙСТВИЙ ПРИ ПОЖАРЕ.

И ССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ

В ЫСТАВКА Творческие работы детей

П РЕДМЕТНО - РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА

1 этап - конкурса «Почемучки 2013» Отчет МДОУ «Детский сад 170 о.в.» об итогах в интеллектуальном конкурсе «Почемучки 2013». В этом году в интеллектуальном конкурсе «Почемучки 2012» среди дошкольных учреждений МО участвовало – 9 команд (ДОУ 21, 44, 69, 80, 99, 106, 130, 144, 167). Не участвовало ДОУ 170 (выезд ДОУ на дачу). Олимпиада проводилась в дошкольном учреждении 170. Уровень знаний детей был высоким. Дети самостоятельно справлялись со сложными, занимательными заданиями (выполняли задания на логику, воображение, творчество). Проведя анализ протоколов, выявилось, что с затруднением выполняли задания «Четвертый лишний» «Собери картинку»

1 этап - конкурса «Почемучки 2013» По набранным очкам команды распределись по следующим местам: 1 место – ДОУ 130 (98 б.) 2 место – ДОУ 106 (85 б.) 2 место – ДОУ 44 (85 б.) На районные Почемучки вышло 3 команды. По набранным баллам детские сады расположились следующим образом: 68 баллов – ДОУ балла – ДОУ балла – ДОУ балла – ДОУ балла – ДОУ баллов – ДОУ балла – ДОУ баллов – ДОУ баллов – ДОУ 130

1 этап - конкурса «Почемучки 2013»