Адмиралтейский район ГОУ Гимназия 272 Районный конкурс педагогических достижений 2009-2010 учебного года Номинация:«Современный учитель» Подноминация:«Учитель-исследователь»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Акценты целей технологии Формирование нового стиля мышления – открытость, гибкость, рефлексивность; Развитие базовых качеств личности – мобильность, коммуникативность,
Advertisements

Проблемно-поисковые образовательные технологии проблемное обучение метод проектов «мозговой штурм»
Консультация для участников конкурса «Педагог года – 2012»
Роль ШНОУ в реализации проекта «Создание и апробация модели муниципального межведомственного центра профориентации «От знаний к делу» Первушина Наталья.
Технология критического мышления. Критическое мышление Разумное, рефлексивное мышление, способное выдвинуть новые идеи и увидеть новые возможности. Д.
Технология формирования критического мышления в преподавании дисциплин информационного цикла О.Н.Шилова, каф.ЭКСО РГПУ им.А.И.Герцена.
Проектное обучение Работа выполнена Ишковой Н.Н. МОУ СОШ 31.
Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 125 с углубленным изучением математики» г. Снежинск Учитель истории и обществознания.
ЗНАКОМСТВО С ТЕХНОЛОГИЕЙ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ.
1 Системно-деятельностный подход как методологическая основа ФГОС нового поколения Руководитель МО учителей русского языка и литературы Могойтуйского района.
Организация современного урока.. Цель и результат каждого урока – формирование трех групп результатов (личностных,метапредметных, предметных).
Организация исследовательской деятельности учащихся на уроках информатики Методический семинар.
Методическая система учителя биологии высшей квалификационной категории Полетаевой Елены Александровны 2010г МКОУ ОСОШ 2 МКОУ ОСОШ 2.
Технология развития критического мышления «Лучше иногда задавать вопросы, чем знать наперед все ответы» Дж. Тэрбер Г. Н. Иванова, учитель начальных классов,
« ЕДИНСТВЕННЫЙ ПУТЬ, ВЕДУЩИЙ К ЗНАНИЮ – ЭТО ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ» Б. ШОУ Системно - деятельностный подход в обучении.
Метод проектов Возник более 100 лет назад в США (гуманистическое направления в философии и образовании, разработанное американским философом и педагогом.
Мастер-класс Тема: Формирование познавательных универсальных учебных действий через творческие задания на уроке истории. Учитель истории и обществознания.
Чернова Т.В. Бузаевская СОШ. Ученик Цели свободное владение языком, умение общаться с различными людьми в различных ситуациях, испытывая при этом чувство.
Сегодня как никогда для педагога особенно важно пробудить интерес к звучащему, научить детей почувствовать его истинный вкус и назначение. Процесс этот.
Из опыта работы учителя истории и права Серяевой Н.А. МОУ СОШ 6 г.Вольска.
Транксрипт:

Адмиралтейский район ГОУ Гимназия 272 Районный конкурс педагогических достижений учебного года Номинация:«Современный учитель» Подноминация:«Учитель-исследователь» Тема исследования: «Критериальная оценка как средство развития интеллектуальных способностей учащихся» Конюхова Елена Арнольдовна Санкт-Петербург 2010 год

Цель исследования:апробация критериальной оценки в сочетании с технологией критического мышления Объект: инновационные методики критериальной оценки (МКО) и технологии развития критического мышления (ТРКМ) Предмет: развитие интеллектуальных способностей учащихся Гипотеза:1)Возможно одновременное использование двух технологий 2)Использование в сочетании МКО и ТРКМ должны способствовать развитию интеллектуальных способностей учащихся Задачи:1)Освоение технологии ТРКМ 2)Освоение технологии КО 3)Одновременное использование двух технологий 4)Анализ полученных результатов

Теоретическая основа исследования: Амонашвили М.А. Выготский Л.С. Щукина Г.И. Цейтлина Е.Ю. Заир-Бек С.И. Муштавинская И.В. Загашев И.О. Методы исследования: анализ научно-методической литературы педагогический эксперимент наблюдение систематизация и обобщение практического опыта

Наша гимназия с 2007 года является ресурсным центром Адмиралтейского района по теме: «Критериальная оценка результатов учебной деятельности учащихся» Гимназия 272 – районная экспериментальная площадка Гимназия 272 – районный ресурсный центр

Критическое мышление – «разумное, рефлексивное мышление, способное выдвинуть новые идеи и увидеть новые возможности». «Все наше достоинство – в способности мыслить. Только мысль возносит нас, а не пространство и время, в которых мы ничто. Постараемся же мыслить достойно – в этом основа нравственности.» Паскаль Блез

1 фаза «вызова» Задачи фазы: Актуализация имеющихся знаний, представлений; Пробуждение познавательного интереса к изучаемой теме; Учащиеся определяют направления в изучаемой теме; 2 фаза «реализация смысла» (осмысление) Задачи фазы: Организация активной работы с текстом; Удовлетворение познавательных «запросов»; Формирование отношения к тесту; 3 фаза «рефлексии» Задачи фазы: Соотнесение старых и новых представлений; Обобщение изученного материала; Определение направлений для дальнейшего изучения темы. На каждой фазе используются разные приемы, которые позволяют решить её основные задачи.

I составляющая характеристика степени продуктивности мыслительной деятельности выражена с помощью уровней мыслительной деятельности от алгоритмического до творческого. II составляющая Показатель овладения специальными предметными знаниями и умениями и универсальными учебными действиями. Предусматриваются требования (критерии, обычно их 5), актуальные для данного этапа учебной деятельности. Критериями руководствуется и учитель в процессе оценивания результатов учебной деятельности учащихся и ученик в процессе самооценки. III составляющая Степень познавательной активности учащихся (его умение учиться (У)) Оценка фиксирует позитивное отношение ученика к учебной деятельности: активность при освоении учебного материала на стадии изучения новой темы, в ходе коллективной работы на уроке, инициативу, дополнительный труд при выполнении домашнего задания

Алгоритмический – действия по образцу, воспроизведение, решение стандартных, типовых задач. Преобразующий – начало мыслительной деятельности, владение несколькими алгоритмами, решение усложненной учебной задачи, применение знаний в новой ситуации, межпредметные связи. Эвристический – владение комплексом мыслительных операций, нестандартная учебная задача, личностно значимое открытие. Творческий – самостоятельная постановка проблемы, учебно-исследовательская деятельность, общественно значимое открытие.

Ученик: -ставит цель учебной деятельности - выполняет учебные действия -контролирует процесс выполнения работы -оценивает результаты работы

Комплексность Содержательность Определенность Объективность Диагностичность Позитивность Гибкость Технологичность Открытость – доступность ученику в качестве инструмента самооценки

Цели учебного задания Требования к работе Критерии оценки = 5

Алгоритмический уровень 1)Викторина «Знаете ли ВЫ?» 2)Конкурс «Термины» Критерии оценки: 1)Умение использовать изученный материал 2)Логика в изложении вопроса 3)Знание биологической терминологии 4)Использование новых знаний 5)Грамотная устная речь Эвристический уровень 1)Кластер (прием графической систематизации материала) Критерии оценки: 1)Умение разбивать текст на элементы 2)Презентация работы 3)Обосновывать установленные связи между гроздями 4)Оценивать степень значимости каждой грозди 5)Осознавать причинно-следственные связи между гроздями 2) Синквейн – прием рефлексии (обобщения)1)Умение выразить свои мысли, эмоции и чувства на бумаге 2)Умение применять стихотворные формы, которые требуют соблюдения достаточно строгого алгоритма 3)Знание материала 4)Умение участвовать в групповой работе, руководить и подчиняться, распределять роли 5)грамотность

Умения Уровни мыслительной деятельности 7а8а9а Простые вопросы80%100% Алгоритмический Уточняющие вопросы 20%50%90%Преобразующий уровень Практические вопросы 20%50%90%Преобразующий уровень Интерпретационные вопросы (объясняющие) 30%60%90%Преобразующий уровень Творческие вопросы10%40%80%Преобразующий уровень Синквейн20%60%90%Эвристический уровень Кластер10%40%80%Эвристический уровень

КлассТема урокаУчительДата 6а«Строение цветка. Соцветия. Плоды» (повторительно- обобщающий урок) Конюхова Е.А.Февраль, 2006 год 8б«Состав и функции крови. Эритроциты. Лейкоциты. Тромбоциты. Иммунитет.» Конюхова Е.А.Март, 2007 год 7а«Класс Млекопитающие или звери» (технология критического мышления) Конюхова Е.А.Март, 2008 год 8а«Покровные органы. Терморегуляция» Конюхова Е.А.Март, 2009 год

a)Совмещение двух технологий возможно b)Использование в сочетании ТРКМ и КО способствует развитию интеллектуальных способностей гимназистов