224024 г.Брест, ул.Красногвардейская, 59, т.45-41-32 E-mail school16brest@open.by Государственное учреждение образования «Средняя школа 16 г. Бреста»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Новой России- достойное поколение гражданско- патриотическое воспитание МОУ «Воздвиженская СОШ» ДООЛ «Солнышко»
Advertisements

Программа деятельности детской общественной организации «Ребячья Республика» «Воспитай себя»
Организация работы по гражданско-патриотическому воспитанию как одна из форм гуманистического образования по формированию надпредметных компетенций учащихся.
Программа « Волшебные острова» 1.воспитание направлено на всестороннее развитие ребёнка, основой развития младшего школьника является нравственное формирование.
ПРОЕКТ ОСОБЕННОСТЬ ПРОЕКТА: ПРОЕКТ НЕ ЯВЛЯЕТСЯ СТАТИЧНЫМ, ОН ПОСТОЯННО ВИДОИЗМЕНЯЕТСЯ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ УСЛОВИЙ СОВРЕМЕННОСТИ, АДАПТИРУЯСЬ К НИМ И НЕ ТЕРЯЯ.
Новое – это хорошо забытое старое Муниципальное общеобразовательное учреждение Новотроицкая средняя общеобразовательная школа Константиновский район Амурская.
Возрождение патриотизма как важнейшей духовно- нравственной и социальной ценности, воспитание человека, обладающего чувством национальной гордости, гражданского.
Педагогический совет МБОУ СОШ 15 «ГРАЖДАНСКОЕ ВОСПИТАНИЕ УЧАЩИХСЯ НА УРОКЕ И ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ» декабрь 2014.
«Формирование системы гражданственности и патриотизма в воспитании школьников»
СИСТЕМА РАБОТЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ГРАЖДАНСКО – ПАТРИОТИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ ЛИЧНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ. (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ МКОУ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ.
. Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи – задача первостепенной важности, и нет необходимости это доказывать.
Проект «Воспитываем гражданина и патриота». Государственно-общественное управление в образовательном учреждении : организация ученического самоуправления.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ПОВАДИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА.
Анализ воспитательной работы за учебный год 5б класс Кл. руководитель Пугачева А.Н.
Подготовила Сердалиева Ж.М Проверила Қылышпай Б.С СРС МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН КАЗАХСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЖЕНСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ.
Воспитание личности гражданина России МОУ Ореховская СОШ Галичского района Костромской области.
ПРОГРАММА мероприятий к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне гг. «Памяти павших будем достойны» « Всякая благородная личность глубоко.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 297 Пушкинского района Санкт - Петербурга Планирование воспитательной.
Гражданское образование школьника. Основные черты гражданина Наличие ответственности и гордости за принадлежность к своей семье, своему Отечеству. Знание.
Актуальность Программы Обществу необходимы сильные люди в моральном и психологическом отношении.
Транксрипт:

г.Брест, ул.Красногвардейская, 59, т Государственное учреждение образования «Средняя школа 16 г. Бреста»

процесс гражданско- патриотического воспитания личности учащихся

целостная система гражданско- патриотического воспитания в школе ориентированного на становление и развитие личности

Формировать активную гражданскую позицию школьника через вовлечение в работу детских и молодежных общественных объединений. Углубить у детей чувство гордости за героическое прошлое своей Родины. Расширить у учащихся знания об охране окружающей среды. Приобщить ребят к изучению своей малой родины.

Единство соединения гражданской, патриотической компетентности у учащихся установок на активную жизненную позицию. Отсутствие качественных учебно- методических пособий. Недостаточное финансирование системы образования.

1 ЭТАП. ДИАГНОСТИКО-ПРОЕКТНЫЙ (ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ). Задачи: 1.Изучить и проанализировать нормативную базу. 2.Выбрать тему работы. 3.Разработка содержание проекта. 2 ЭТАП. ПРАКТИЧЕСКИЙ (СОДЕРЖАТЕЛЬНО-ДЕЯТЕЛЬНЫЙ) Задачи: 1.Отработать содержание деятельности, наиболее эффективные формы и методы воспитательного воздействия. 2.Развивать ученическое самоуправление. 3.Расширять и укреплять связи и отношения школы с учреждениями дополнительного образования, культуры и спортивными учреждениями города. 4.Принимать участие в конкурсах по гражданско-патриотическому воспитанию. 3 ЭТАП. АНАЛИТИЧЕСКИЙ (РЕФЛЕКСИВНЫЙ): Задачи: 1.Подвести итоги работы. 2.Проверить изменение гражданской, патриотической социализации школьников. 3.Спланировать работу на следующий год по развитию гражданско- патриотического воспитания.

Программа используется в школе со 2-го по 11-ый класс. Она включает в себя 4 блока

Название мероприятияКласс Сроки проведения Ответственные 1. Деловая игра «Большой сбор» (планирование 6-го дня)2-11 Сентябрь Педагоги-организаторы, заместитель директора по ИВР, актив, классные руководители. 2. КТД «Я – белорус»: Конкурс рисунков «Белорусскими тропинками». Конкурс коллажей «Каникулы моей семьи». Конкурс творческих работ «Я – белорус». 2 кл. 3 кл. 4 кл. Сентябрь Педагоги-организаторы, классные руководители. 3. Игра-путешествие «Вместе весело шагать» (пионерская дружина) 6-11Сентябрь Педагоги-организаторы, актив ОО «БРСМ» 4. Деловая игра «Сделай свой выбор» (распределение обязанностей в пионерской дружине им. А.М.Карасева), (пионеры). 6-11СентябрьПедагоги-организаторы 5. Торжественная линейка у бюста им. А.М.Карасева посвященная Дню рождения ОО «БРПО» (пионеры). 6-11СентябрьПедагоги-организаторы 6.Посвящение в первоклассники «Мы – первоклассники». 1 кл.СентябрьПедагоги-организаторы, классные руководители, актив ОО «БРПО, ОО «БРСМ»

7. Игра-путешествие «Я ребенок – октябренок» (прием в ряды ОО «БРПО» - «октябрята». 2 кл.Октябрь Заместитель директора по ИВР, педагоги-организаторы, классные руководители, актив ОО «БРПО», ОО «БРСМ» 8. Единый информационный час «Урок мужества» (встреча с ветеранами ВОВ). 9-ыеОктябрь Заместитель директора по ИВР, классные руководители. 9. КТД «Мы дети на большой планете» 1. конкурс «Открытка другу». 2. конкурс мини-сочинений «Если бы я был взрослым». 3. конкурс коллажей «Мы дети на большой планете». 2-ые 3-ие 4-ые Ноябрь Педагоги-организаторы, классные руководители. 10. Выпуск информационных листов «Каждый правый имеет право». 8-11Декабрь Заместитель директора по ИВР, СППС школы, классные руководители. 11. Операция «Пионерский новогодний сюрприз» (пионеры). 6-11Декабрь педагоги-организаторы, актив ОО «БРПО», ОО «БРСМ» 12. Конкурс творческих работ «История галстука в моей семье». 2-11Январьпедагоги-организаторы, классные руководители, актив ОО «БРПО», ОО «БРСМ»

13Акция «Доучимся за героя».2-11Февраль Классные руководители, педагоги-организаторы. 14 Акция «Мы помним и чтим» (выполнение поисковых заданий). 5-11Февраль Учитель истории, педагоги- организаторы. 15 Конкурс гражданско-патриотической песни и стихотворений гражданско- патриотической тематики. 2-11Февраль Учитель музыки, классные руководители. 16 Конкурс плакатов «Горжусь тобою Беларусь!» 2-11Март Классные руководители, педагоги-организаторы 17 Правовой ринг «Я гражданин своей страны» 8-9МартПедагоги-организаторы 18Трудовой десант «Дом в котором я живу» Апрель 19 Информационный классный час «Гагаринские уроки». 2-11Апрель классные руководители, актив ОО «БРПО», ОО «БРСМ» 20 Месячник-эстафета патриотических дел: 1. Литературно-музыкальная композиция «Поклонимся великим тем годам». 2. Благоустройство территории у бюста А.М.Карасева. 3. Праздник «Красный галстук» (прием в ряды ОО «БРПО») Заместитель директора по ИВР, педагоги-организаторы, музыкальный руководитель, актив ОО «БРПО», ОО «БРСМ». 21. Концертно-игровая программа «Должны смеяться дети». 2-5Июньпедагоги-организаторы, актив ОО «БРПО», ОО «БРСМ».

Предполагаемый результат деятельности: готовность проявлять и использовать свои умения и навыки на пользу людям, нуждающимся в помощи и поддержке сверстников. Предполагаемый результат деятельности: готовность проявлять и использовать свои умения и навыки на пользу людям, нуждающимся в помощи и поддержке сверстников.

Название мероприятияКласс Сроки проведен ия Ответственные 1.Конкурс «Мы – за мир на планете»8-11сентябрь Педагоги-организаторы, классные руководители. 2. Неделя добрых дел (посещение ветеранов войны, учителей- ветеранов педагогического труда). Актив 5-11 Октябрь Заместитель директора по ИВР,педагоги-организаторы, классные руководители. 3. Праздничная программа к Дню учителя «Под крышей дома своего». Актив 2-11 Октябрь Педагоги-организаторы, музыкальный руководитель. 4. Благотворительный концерт «Солнце в твоих ладонях» в ЦКРО и Р Стимул». Актив 4-11 Ноябрь Заместитель директора по ИВР,педагоги-организаторы, руководители кружков 5. Акция «Дети думают, о детях» (сбор новогодних подарков для детей из проблемных и малообеспеченных семей). 2-11Декабрь Классные руководители, педагоги-организаторы. 6. Благотворительный концерт «Зимняя сказка» с вручением подарков в детском социальном приюте. Актив 4-11 Январь педагоги-организаторы, классные руководители, руководители кружков. 7.Акция «Спешите делать добро» (конкурс добрых дел). 2-11Январьпедагоги-организаторы, классные руководители.

8. Творческий конкурс «Защитники отечества». 2-4Февраль педагоги-организаторы, классные руководители. 9. К Дню 8-ое марта встреча-концерт «Милая мамочка моя». Актив Март Педагоги-организаторы, музыкальные руководители. 10. Акция «Хорошая отметка для моей мамы». 3-11Март Педагоги-организаторы, классные руководители 11. Операция «Дом без одиночества» (помощь одиноким и пожилым людям, проживающим в микрорайоне школы) актив Апрель Заместитель директора по ИВР, педагоги- организаторы 12.Трудовой десант «Мой двор».2-11Апрель Классные руководители, учитель труда, педагоги- организаторы. 13.Семейная конкурсная программа «Дом хорошего настроения, который построили мы!». 2-5МайПедагоги-организаторы, классные руководители

Название мероприятияКласс Сроки про- ведения Ответственные 1. Участие в месячнике туристско-краеведческой работы. 5-11сентябрь Педагоги-организаторы, классные руководители. 2. КТД «Яблочный бум» (подготовка исследовательской работы о полезных свойствах яблок). 2-4Октябрь педагоги-организаторы, классные руководители. 3.Акция «Поможем пернатым друзьям».2-9 Октябрь- ноябрь педагоги-организаторы, классные руководители. 4.Конкурс агитбригад «Сохраним планету здоровой».10-11ноябрь Заместитель директора по ИВР, педагоги-организаторы. 5.Экскурсия в эколого-биологический центр.4-5ДекабрьКлассные руководители 6. Проведение тематических кинолекториев: «Природное богатство Беларуси» «В гармонии с природой» Январь Заместитель директора по ИВР, педагоги-организаторы, классные руководители. 7. Тематический вечер «Сохраним планету для будущих поколений». 9-11Январь педагоги-организаторы, классные руководители. 8.Конкурс рисунков «Береги природу – наш дом».2-5Февральпедагоги-организаторы. 9. Выступление школьной агитбригады «Мир вокруг нас». 2-6Мартпедагоги-организаторы, актив. 10. «Чтоб не повторилось», вечер памяти, посвященный трагедии на ЧАЭС. 6-11Апрель педагоги-организаторы, классные руководители, актив 11.Митинг – реквием «Черная быль –черная боль».2-5Апрельпедагоги-организаторы, актив. 12. «Березовая роща» тематическая игра проводится на природе. 3-4Майпедагоги-организаторы, актив. 13.Акция по уборке лесного массива «Мощенка» от бытового мусора. 6-11Майпедагоги-организаторы, классные руководители.

Название мероприятияКласс Сроки проведен ия Ответственные 1.«Кто быстрее?» осенний кросс.2-11сентябрь читель физ. культуры, классн.руководители. 2. «Быть здоровым снова в моде» психологический тренинг. 9-11сентябрь педагоги-организаторы, педагоги-психологи, актив. 3. «Веселые старты» - спортивные состязания 4-ыеОктябрь читель физ. культуры, классн.руководители, педагоги-организаторы 4. Единые информационные кл. часы «Это надо знать» «Вместе за пожарную безопасность» Октябрь педагоги-организаторы, актив 5.Соревнования по мини-футболу5-ыеНоябрь Учитель физ. культуры, классн.руководители. 6. «Мы здоровая страна» тематическое мероприятие посвященное международному дню отказа от курения. 7-11Ноябрь Классные руководители, педагоги-организаторы, медицинские работники. 7.Конкурс плакатов «СПИД-чума XXI века» 7-11Декабрьклассные руководители, педагоги-организаторы

8.Круглый стол «Я выбираю жизнь».9-11Декабрьпедагоги-организаторы, СППС школы 9. Демонстрация фильма «Что такое СПИД и его последствия» 6-11ДекабрьЗаместитель директора по ИВР 10.Массовый лыжный прокат «Парад здоровья»2-11ЯнварьУчитель физ.культуры, кл.руковод. 11. Спортивная эстафета «Малые олимпийские игры» 2-5ЯнварьПедагоги-организаторы, актив 12. Массовое катание коньках во дворе школы на собственном ледяном поле «Звезды на льду». 2-11Февраль Учитель физической культуры, классные руководители, педагоги организаторы 13.Игра-эстафета «Молодецкие забавы».9-11Февральактив 14.Конкурс плакатов: «Наркомания и здоровье»6-11Март Актив, педагоги-организаторы, классные руководители. 15. Проведение единого информационного часа «Жизнь без наркотиков». 2-11Март Актив, классные руководители, педагоги-организаторы 16. Конкурс творческих работ «Спорт в моей семье» 2-5Апрель Педагоги-организаторы, актив, классные руководители. 17. Утренник «Я здоровье берегу – сам себе я помогу». 2-7АпрельАктив, педагоги-организаторы 18.Туристический слет.2-4Май Учителя физ.культуры, зам.директора по ИВР, педагоги-организаторы, актив 19.Игра-эстафета «Папа, мама, я – спортивная семья» 2-11МайУчителя физ.культуры, педагоги- организаторы,актив, кл.руководители

Созданные организационно-педагогические условия для актуализации активной социальной позиции у учащихся и педагогов: Развитие лидерских качеств; Вовлечение учащихся в детские и молодежные объединения; Привлечение школьников к решению социальных проблем; Создание условий самореализации учащегося и профессиональной деятельности педагогов; Формирование умений вести дискуссии, логично отстаивать свою точку зрения. Умение принимать и защищать свои решения; Умение работать и действовать индивидуально и в коллективе; Ликвидация правовой безграмотности. Сформированная установка на приоритет духовно-нравственных основ: Профилактика национальной, религиозной неприязни; Формирование ЗОЖ; Оценивание своего поведение, опираясь на моральные нормы и этические понятия. Приобретена установки на активную жизненную позицию: Организация самоуправления; Национального самосознания; Уважение чести и достоинства других граждан.

Семинар педагогов-организаторов. Учеба классных руководителей. Методические разработки мероприятий. Разместить наработанный материал на сайте школы.

ПРОЕКТ «Будущее - это мы» Участники проекта: пионеры дружины им. А.М.Карасева, члены ОО «БРСМ», «Октябрята», педагоги- организаторы, заместитель директора по воспитательной работе, педагоги школы. Сроки реализации: сентябрь 2012 – май Цель проекта: целостная система школьного самоуправления патриотического воспитания учащихся. Задачи проекта: Совершенствовать навыки личностного развития учащихся в системе гражданско- патриотического воспитания; Воспитывать гражданина – патриота Отечества; Привлечь к участию в гражданско-патриотическом воспитании общественные организации, родителей и отдельных граждан. Актуализация проекта: воспитание гражданина страны – одно из главных условий становления современного государства. Современное общество делает запрос на формирование духовно развитой личности, способной гармонично воспринимать духовный мир, осознавать ответственность за свои поступки, делать свой выбор. Знания и информация, полученная учащимися в ходе реализации проекта помогут принимать более правильные решения, играть в современном обществе более весомую роль. Этапы реализации проекта: Этап «Проектный» ( ): o разработка программы проекта; o разработка методического комплекса. Этап «Практический» ( ) – реализация проекта. Этап «Аналитический» ( ) – рефлексия. Механизмы реализации направлений проекта осуществляются через следующие виды деятельности (см. следующий слайд) ПРОЕКТ «Будущее - это мы» Участники проекта: пионеры дружины им. А.М.Карасева, члены ОО «БРСМ», «Октябрята», педагоги- организаторы, заместитель директора по воспитательной работе, педагоги школы. Сроки реализации: сентябрь 2012 – май Цель проекта: целостная система школьного самоуправления патриотического воспитания учащихся. Задачи проекта: Совершенствовать навыки личностного развития учащихся в системе гражданско- патриотического воспитания; Воспитывать гражданина – патриота Отечества; Привлечь к участию в гражданско-патриотическом воспитании общественные организации, родителей и отдельных граждан. Актуализация проекта: воспитание гражданина страны – одно из главных условий становления современного государства. Современное общество делает запрос на формирование духовно развитой личности, способной гармонично воспринимать духовный мир, осознавать ответственность за свои поступки, делать свой выбор. Знания и информация, полученная учащимися в ходе реализации проекта помогут принимать более правильные решения, играть в современном обществе более весомую роль. Этапы реализации проекта: Этап «Проектный» ( ): o разработка программы проекта; o разработка методического комплекса. Этап «Практический» ( ) – реализация проекта. Этап «Аналитический» ( ) – рефлексия. Механизмы реализации направлений проекта осуществляются через следующие виды деятельности (см. следующий слайд)

Вид деятельностиСроки 1. Деятельность п/о ОО «БРСМ» Деятельность пионерской дружины им. А.М.Карасева. Постоянно 2.Работа школьного актива в рамках акции «Воспитываем гражданина»Постоянно 3.Изучение истории, культуры, традиций родного края.Постоянно 4.Организация встреч и помощь ветеранам ВОВ.Постоянно 5.Благотворительная помощь детям-инвалидам, сиротам и т.д.Постоянно 6.Организация встреч с интересными людьми.В течении года 7. Сбор макулатуры и металлолома с перечислением средств в фонд школы Сентябрь, октябрь, май. 8.Изучение Конституции РБ, государственной символики РБПостоянно 9.Изучение прав и обязанностей учащихся.Сентябрь 10.Встречи с творческими людьми.В течении года 11. Организация и проведение праздничных концертов и поздравлений с участием родителей, презентация семейных традиций на творческих конкурсах и выставках. В течение года 12.Создание агитбригады из числа членов пионерской дружины и п/о.Постоянно 13.Месячник гражданско-патриотической работыФевраль, май. 14.Организация Дней здоровья. Пропаганда PJ:. Профилактика ВИЧ- инфекции, табакокурения и наркомании. В течение года.