Совместный проект Фонда поддержки образования образовательного центра «Участие» и «Школьной лиги Роснано» Технологии успешного обучения Образовательная.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Обобщение педагогического опыта «Адаптационно-развивающее общение при обучении химии» Учитель химии МОУ «Песковатская»СОШ Щупкина Наталья Анатольевна.
Advertisements

Школенко Юлия Вадимовна, учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории гимназии «Интеллект» г. Ессентуки Ставропольского края Школенко.
Концепция деятельности кафедры естественных наук МОУ «Гимназия 1» г. Усолья – Сибирского.
Новые педагогические технологии Метод проектов Метод проектов Презентацию подготовила учитель начальных классов Снеткова А. С.
Проектирование современного урока Пастухова Н. С. МАОУ «Лицей 3»
Инновационные технологии в естественно-математическом образовании.
Основные федеральные тренды Институциональный характер изменений в образовании Деньги в обмен на обязательства и на эффективность Формульное финансирование.
Выполнила : Матвеева С. А. учитель начальных классов ГБОУ СОШ «Центр образования» пос. Варламово 2012 г.
Программа модульного курса повышения квалификации учителей-предметников социально-экономического профиля "Управление исследовательской деятельностью ученика"
Мастер - класс Методические рекомендации по проведению.
Метод проектов как условие развития творческой личности на примере проекта «Правильное питание школьников» Тихонова Т.А. МОУ СОШ 14.
Деятельность кафедры начального образования. Цели и задачи образовательного процесса совершенствование содержания и образовательных технологий обеспечение.
МИССИЯ МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ. Миссия методической службы школы – создание условий для смены типа образовательной деятельности, предполагающей переход от.
Проектная и исследовательская деятельность учащихся как один из основных методов интерактивного обучения Никишина Т.А. руководитель творческой группы учителей.
Учитель начальных классов МБОУ «СОШ п. Искателей» Тарасенко Н.Н. «Создание развития среды исследовательских компетенций обучающихся в системе начального.
Совершенствование педагогического мастерства через участие в методической работе.
«Развитие исследовательской культуры учителя». Исследовательская культура учителя: Определенный способ и результат творческой самореализации учителя в.
Г(О)ОУ СПО «Усманский педколледж» Использование информационно- коммуникационых технологий на уроках информатики для активизации познавательной деятельности.
Метод проектов как условие развития творческой личности на примере проекта «Правильное питание школьников» Тихонова Т.А. МОУ СОШ 14.
Повышение профессионального мастерства учителя – условие формирования образованности учащихся.
Транксрипт:

Совместный проект Фонда поддержки образования образовательного центра «Участие» и «Школьной лиги Роснано» Технологии успешного обучения Образовательная программа краткосрочного повышения квалификации педагогических кадров

. Нет предела ступеням мастерства Кто видел подлинное мастерство, не будет восхищаться менее совершенной работой Владимир Тарасов «Технология жизни. Книга для героев»

Аннотация. Технологии открытого образования технологии работы с текстовыми источниками методы проблемного анализа методы групповой работы метод проектов различные модели оценивания результатов кейс-метод.

Цель курса создание условий для освоения дидактических принципов использования образовательных технологий

Планируется, что участники курса на теоретическом и практическом уровнях освоят дидактический инструментарий базовых образовательных технологий; изучат вопросы, связанные с педагогическими способами активизации образовательной деятельности школьников, развитием универсальных учебных действий.

Целевая группа: Курс имеет надпредметный характер, ориентирован, в первую очередь, на учителей средней и старшей школы, однако начальная школа также найдет для себя много интересного.

Объем курса 72 часа, из которых: 18 часов – изучение и анализ материалов; определение направления собственного педагогического исследования в общей проблематике на тему «Образовательные технологии, как способ развития универсальных учебных действий»; 18 часов - самостоятельное выполнение заданий по темам курса; 18 часов - подготовка и проведение образовательного события (урока или внеклассного мероприятия) в логике одной из технологий; 18 часов – разработка и оформление методических материалов по итогам проведенного образовательного события в логике педагогического исследования «Образовательные технологии, как способ развития универсальных учебных действий» и представление их в виде статьи.

В результате освоения курса каждый учащийся сможет: Создать авторскую коллекцию творческих заданий, активизирующих образовательную деятельность школьников, провести собственное педагогическое исследование на тему «Образовательные технологии, как способ развития универсальных учебных действий»; оказывать методическую помощь в изучении и использовании образовательных технологий в учебных заведениях разного типа. Все участники семинара, завершившие курс и успешно справившиеся с зачетным заданием, получат сертификат о повышении квалификации установленного образца в объеме 72 часов.

Ведущие идеи курса: Успешность образовательного процесса зависит от степени активности и заинтересованности ученика; Технологический формат не исключает творческого подхода; Целесообразность применения той или иной образовательной технологии определяется педагогическими целями учителя.

Ключевые понятия: Технологический подход, образовательный цикл, когнитивное обучение, семиотическая технология, технология развития критического мышления, визуализация, коллективные способы обучения, игровые технологии в образовании (эдъютеймент) проблемная дискуссия, сase-study - проблемно-поисковый анализ, технологии контроля и самоконтроля в процессе обучения.

Проблемные вопросы 1.Возможно ли с помощью образовательных технологий решать нравственные проблемы воспитания? 2.Универсальные учебные действия будут развиваться благодаря или вопреки использованию учителем образовательных технологий? 3.Является ли многообразие форм и видов образовательной деятельности необходимым и достаточным фактором успешного освоения темы? 4.Справедливо ли мнение, что трудоемкость методов работы с текстом минимизирует удовольствие, получаемое от чтения? 5.Технология превращает дискуссию в имитацию или формирует культуру диалога? 6.Когда игра оказывается не в радость? 7.Что оказывается более мощным мотиватором: внутренний или внешний контроль и почему? 8.Имеет ли кейс-метод содержательные ограничения в различных учебных дисциплинах? 9.Какие проблемы создает учителю открытое многоуровневое коммуникативное пространство современного образования?

«Педагогика текста: опыт семиотического решения» 1.Вербальный текст. Вербальные технологии – основа организации читательской деятельности. 2.Математический текст. Педагогические способы активизации логико- математического мышления в приобщении к чтению. 3.Визуальный текст. Педагогический потенциал визуальной культуры в приобщении к чтению. 4.Акустический текст. Аудиоресурсы как способ формирования читательского интереса подростков. 5.Текст ощущений. Педагогические способы приобщения к чтению посредством активизации телесно-кинестетического восприятия. 6.Текст исследования. Исследовательская культура как фактор приобщения к чтению. 7.Текст общения. Коммуникативная культура как фактор приобщения к чтению. 8.Текст самопознания. Личностный интерес и мотивы приобщения к чтению. 9.Текст экзистенции. Педагогический потенциал экзистенциального подхода в приобщении к чтению.

Спасибо за внимание Галактионова Татьяна Гелиевна