Независимая оценка качества реализации программ профессионального образования Федеральный институт развития образования Центр профессионального образования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Федеральный институт развития образования Центр профессионального образования Система независимой оценки качества профессионального образования.
Advertisements

Вопросы обеспечения качества в условиях внедрения ФГОС профессионального образования Лейбович Александр Наумович, первый заместитель директора.
Содержание аккредитационной экспертизы. Основополагающие документы ПОЛОЖЕНИЕ О ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И НАУЧНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ.
Современные подходы к оценке качества профессионального образования : позиция работодателей Национальное агентство развития квалификаций
1. Основные нормативно-правовые документы, регламентирующие процедуру государственной аккредитации.
1 «Государственно – общественные механизмы развития профессионального образования» Лейбович Александр Наумович, первый заместитель директора Федерального.
Гуськова Марина Владимировна Заместитель начальника Управления оценки качества образования, к.т.н., доцент Федеральная служба по надзору в сфере образования.
Региональные требования к качеству НиСПО посредством вариативной составляющей ОПОП Факультет повышения квалификации и переподготовки работников профессионального.
Государственная аккредитация ОУ. Государственная аккредитация Права ОУ на выдачу своим выпускникам документа государственного образца о соответствующем.
1 Разработка национальной системы квалификаций в России Национальное агентство развития квалификаций Лейбович Александр Наумович,
Развитие систем общественной и профессиональной оценки качества образовательных программ профессионального образования Повышение конкурентоспособности.
Образовательные программы и их профессионально- общественная аккредитация.
Модель федерального государственного контроля качества начального и среднего профессионального образования Абрамов Владимир Викторович, старший государственный.
1 ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ЦЕЛЯХ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ОБЪЕДИНЕНИЯМ РАБОТОДАТЕЛЕЙ ПРАВА.
1 О задачах региональных органов управления образованием по внедрению Федеральных государственных образовательных стандартов третьего поколения.
НОУ ВПО «Международный юридический институт» Проект Ф-146 «Реализация комплекса мероприятий по созданию сети сертификационных центров оценки профессиональной.
2015 г. П 11. Перечня поручений Президента РФ от 17 июля 2012 г «При выработке единых принципов оценки профессиональной подготовки рабочих кадров.
Введение нового поколения ФГОС НПО и СПО Зачесова Елена Васильевна.
Федеральный государственный образовательный стандарт профессионального образования: основные положения С.А. Ефимова, к.п.н., директор ЦПО Самарской области.
LOGO Построение системы взаимодействия работников профобразования Методический семинар ГАОУ РХ ДПО ХакИРОиПК Отдел профессионального.
Транксрипт:

Независимая оценка качества реализации программ профессионального образования Федеральный институт развития образования Центр профессионального образования Факторович А.А., к.п.н., доцент ведущий научный сотрудник

Объекты, субъекты и процедуры независимой оценки качества ПО Образовательные программы: работодатели, государство Общие и профессио- нальные компетенции выпускников: государство работодатели, личность Образовательные организации и их системы: государство работодатели Качество профессионального образования Государственная итоговая аттестация Государственная аккредитация Сертификация и оценка квалификаций Добровольные испытания общественно-профессиональная аккредитация государственная аккредитация Государственная аккредитация Рейтингование ОУ

АКТУАЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ Федеральный уровень Региональный уровень (локальный опыт) ПОЛОЖЕНИЕ О ГОСУДАРСТВЕННОМ КОНТРОЛЕ (НАДЗОРЕ) В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ ПОЛОЖЕНИЕ О ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И НАУЧНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ Административный регламент предоставления службой по контролю в области образования Красноярского края государственной услуги по государственной аккредитации образовательных учреждений; по осуществлению контроля качества образования в образовательных учреждениях, расположенных на территории Красноярского края

Направления деятельности АККРЕДИТАЦИЯ НАДЗОР И КОНТРОЛЬ экспертиза соответствия содержания и качества подготовки обучающихся и выпускников организации федеральным государственным образовательным стандартам или федеральным государственным требованиям Экспертиза показателей деятельности ОУ Надзор за соблюдением законодательства Экспертиза освоения обучающимися ОП Унификация АПИМов

Ответственность за разработку АПИМов Федеральный уровень Региональный уровень Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (П.9 Положения об аккредитации) Росакредагенство ??? Построение схемы по аналогии с федеральной Нужны ли 84 отдельных структуры по разработке оценочных средств Принцип оптимизации формирования и ведения базы КОС?

АККРЕДИТАЦИОННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ПРИКАЗ Минобрнауки России от 2 сентября 2011 г. N 2253 СПО 1. Показатели деятельности, необходимые для установления государственного статуса образовательного учреждения, по типу: соответствие содержания и качества подготовки обучающихся и выпускников требованиям ФГОС СПО (ГОС СПО - до завершения их реализации в образовательных учреждениях). 2. Показатели деятельности, необходимые для установления государственного статуса образовательного учреждения, по виду: реализация основных профессиональных образовательных программ СПО; осуществление методической деятельности по профилю реализуемых образовательных программ; материально-техническая база, обеспечивающая проведение всех видов лабораторных работ и практических занятий, дисциплинарной, междисциплинарной и модульной подготовки, учебной практики, предусмотренных учебным планом образовательного учреждения.

ПОДХОДЫ К ОТБОРУ КРИТЕРИЕВ ПО ПОКАЗАТЕЛЯМ: ПРИКАЗ РОСОБРНАДЗОРА 2267 ОТ Соответствие содержания и качества подготовки обучающихся и выпускников требованиям ФГОС ВПО, СПО (ГОС ВПО, СПО - до завершения их реализации в образовательных учреждениях): требования к программам СПО 100% наличие обязательных дисциплин ОПОП в УП, рабочих программ всех дисциплин, МДК, практик Соблюдение требований к срокам освоения ОПОП, продолжительности обучения по циклам, практик, промежуточной и итоговой аттестации Выполнение требований к структуре профессионального цикла Соблюдение требований к соотношению максимальной и обязательной нагрузки, объемов консультаций 100% методическая обеспеченность всех видов занятий, обеспеченность доступа студентов к учебно-методическим материалам 100% соответствие ФГОС СПО кадрового состава

ПОДХОДЫ К ОТБОРУ КРИТЕРИЕВ ПО ПОКАЗАТЕЛЯМ: ПРИКАЗ РОСОБРНАДЗОРА 2267 ОТ Соответствие содержания и качества подготовки обучающихся и выпускников требованиям ФГОС ВПО, СПО (ГОС ВПО, СПО - до завершения их реализации в образовательных учреждениях): требования к образовательным достижениям обучающихся СПО Доля обучающихся, освоивших обязательные УД базовой части ФГОС не менее 60% Доля обучающихся с положительными оценками по ГИА не менее 80% Тематика не менее 90% курсовых работ соответствует профилю ОПОП 100% обеспеченность методическими документами всех практик ОПОП Обеспеченность документами по организации ГИА

Отличие общественной аккредитации от государственной Государственная Подтверждение: государственного статуса ОУ; соответствия качества образования требованиям государства Официальный орган управления образованием Деятельность ОУ в целом Общественная Оценка качества подготовки специалистов; способности программы обеспечить качественную подготовку выпускников Общественная (профессиональная) организация Отдельная образовательная программа цели субъект предмет

Особенности общественно- профессиональной аккредитации ФУНКЦИЯ: помощь ОУ в выработке действенных внутренних механизмов совершенствования качества с опорой на собственные традиции и опыт лучших практик отечественного и зарубежного образования ЗАДАЧИ ВЫЯВЛЕНИЕ УРОВНЯ ВОСТРЕБОВАННОСТИ ВЫПУСКНИКОВ; УРОВНЯ ВОСТРЕБОВАННОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ; ОЦЕНКА ФАКТИЧЕСКОЙ КВАЛИФИКАЦИИ, УРОВНЯ КОМПЕТЕНТНОСТИ И КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ВЫПУСКНИКОВ; ПОДТВЕРЖДЕНИЕ ПРИЗНАНИЯ РЕУЛЬТАТОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Направленность: не академическая, а профессиональная

СЕРТИФИКАЦИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ И ВЫПУСКНИКОВ Студент может быть сертифицирован по каждому профессиональному модулю (добровольность + развитие системы сертификации квалификаций + востребованность сертификата на рынке труда и доверие к нему работодателей) Сертификат – официальный документ, выдаваемый уполномоченным органом, подтверждающий результаты образования (обучения), продемонстрированные в ходе установленных процедур оценки

Закон РФ «Об образовании» (п. 25 ст. 33 ); Постановление Правительства РФ от 24 декабря 2008 г. N 1015 «Об утверждении Правил участия объединений работодателей в разработке и реализации государственной политики в области профессионального образования»; Приказ Минобрнауки России «Об обеспечении выполнения комплекса межведомственных мероприятий по развитию начального и среднего профессионального образования» от ; Положение о формировании системы независимой оценки качества профессионального образования (утверждено Министерством образования и науки РФ и РСПП АФ-318/03 от ); Положение об оценке и сертификации квалификации выпускников образовательных учреждений профессионального образования и других категорий граждан, прошедших профессиональное обучение в различных формах (утверждено Министерством образования и науки РФ и РСПП АФ-317/03 от ). НОРМАТИВНАЯ БАЗА СЕРТИФИКАЦИИ

СИСТЕМА СЕРТИФИКАЦИИ КВАЛИФИКАЦИЙ Цель: ОБЪЕКТИНАЯ, ПРИЗНАВАЕМАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ СООБЩЕСТВОМ ОЦЕНКА СООТВЕТСТВИЯ КВАЛИФИКАЦИИ РАБОТНИКА ТРЕБОВАНИЯМ ПРОИЗВОДСТВА И БИЗНЕСА, УСТАНОВЛЕННЫМ СООТВЕТСТВУЮЩИМИ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМИ СТАНДАРТАМИ, ПОДТВЕРЖДЕНИЕ ПРАВА РАБОТНИКА ВЫПОЛНЯТЬ КОНКРЕТНЫЕ ВИДЫ ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВНЕ ЗАВИСИМОСТИ ОТ МЕСТА, ВРЕМЕНИ И СПОСОБА ПОЛУЧЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ЗАДАЧИ: ОПРЕДЕЛЕНИЕ УРОВНЯ КВАЛИФИКАЦИИ РАБОТНИКОВ И ВЫПУСКНИКОВ ОУ; ФОРМИРОВАНИЕ РЕКОМЕНДАЦИЙ К СОДЕРЖАНИЮ И ТЕХНОЛОГИЯМ ОБУЧЕНИЯ НА ОСНОВЕРЕЗУЛЬТАТОВ СЕРТИФИКАЦИИ; ФОРМИРОВАНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ТРАЕКТОРИИ ДЛЯ ДАЛЬНЕЙШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО, КАРЬЕРНОГО И ЛИЧНОСТНОГО РОСТА ЧЕЛОВЕКА; ОБЛЕГЧЕНИЕ ПРОЦЕССА АДАПТАЦИИ НА РАБОЧЕМ МЕСТЕ В НОВОМ ТРУДОВОМ КОЛЛЕКТИВЕ; ПОВЫШЕНИЕ ВОСТРЕБОВАННОСТИ И КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ РАБОТНИКОВ И ВЫПУСКНИКОВ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ НА РЫНКЕ ТРУДА; УПРОЩЕНИЕ И СОКРАЩЕНИЕ СРОКОВ ПОИСКА ПОДХОДЯЩЕЙ РАБОТЫ; ПОВЫШЕНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ УСТОЙЧИВОСТИ НА РЫНКЕ ТРУДА.

Доступности процедур оценки Добровольности Постоянного обучения экспертов Открытости информации о механизмах и процедурах оценки Комплексность оценки компетентности и достоверности оценок, обеспечиваемых привлечением квалифицированных экспертов, использованием стандартизированного и технологичного инструментария Независимость и объективность оценки Совершенствова ние управленческой деятельности в ОУ Основные принципы сертификации и оценки квалификаций

Соискатели Модель системы независимой оценки и сертификации квалификаций 15 Центры оценки и сертификации квалификаций Экспертно-методические центры Организации -партнеры Общественно-государственный совет

Отрасли и области деятельности, для которых разрабатываются отраслевые модели Атомная отрасльМеталлургия Нефтегазодобывающая отрасльУправление персоналом Ракетно-космическая отрасльТуризм и сервис ЭнергетикаНаноиндустрия АвтомобилестроениеЮриспруденция МашиностроениеПедагогика Медико-биологическая и фармацевтическая отрасль Информатика и вычислительная техника АвиастроениеЖелезнодорожный транспорт

Документы Общественно-государственного совета независимой оценки качества образования профессионального образования Порядок оценки и сертификации квалификаций выпускников образовательных учреждений профессионального образования, других категорий граждан, прошедших профессиональное обучение в различных формах; Порядок наделения организации полномочиями центра оценки и сертификации квалификаций выпускников образовательных учреждений профессионального образования, других категорий граждан, прошедших профессиональное обучение в различных формах; Порядок конкурсного отбора организаций для наделения полномочиями экспертно-методических центров системы оценки и сертификации квалификаций выпускников образовательных учреждений профессионального образования, других категорий граждан, прошедших профессиональное обучение в различных формах; Общие требования к экспертам по оценке и сертификации квалификаций системы оценки и сертификации квалификаций выпускников образовательных учреждений профессионального образования, других категорий граждан, прошедших профессиональное обучение в различных формах, а также другие документы. Протокол 2 от 15 декабря 2010 г