Перспективы внедрения ФГОС в начальной школе МОУ СОШ 40 г.Перми.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
П Программа развития ОУ на ЗАДАЧИ: Создание на базе школы возможности получить качественное образование. Вовлечение обучающихся в реализацию.
Advertisements

Муниципальное общеобразовательное учреждение лицей 1 учреждение лицей 1 городского округа город Мантурово Годовой план работы на 2011 – 2012 учебный год.
Хорошая школа для достойной жизни ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ШКОЛЫ на гг. 1 1 Разработчик – Лукьянова О.П.
Муниципальное общеобразовательное учреждение Стемасская средняя общеобразовательная школа Вешаймского района Ульяновской области ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ школы.
Сохранение и укрепление здоровья школьников. Проблема сохранения здоровья формирование основ здорового образа, совершенствование физического воспитания.
Стратегическая цель : обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного социально ориентированного развития.
Методическая служба МОУ лицея 1 города Тутаева, Ярославской области Шинкевич Н.В., зам.директора по УВР.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 9 г. Обнинска Стратегические направления развития школы.
«ВНЕДРЕНИЕ ЭФФЕКТИВНЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ КАК ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ УЧАЩИХСЯ» Качество образования – это процесс постоянного совершенствования.
Программа развития ГОУ СОШ – 2011 гг.. Миссия школы Наша миссия – удовлетворение потребности учащихся в повышенном уровне социально-гуманитарного.
Об итогах реализации федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования нового поколения ФГОС НОО Руцкая И.В., ведущий.
Презентация к уроку по теме: Внеурочная деятельность в рамках ФГОС
Организация внеурочной деятельности в условиях модели «школы полного дня» Паскевич Ирина Владимировна директор МОУ «Прогимназия 63», г. Курган 21 апреля.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия 1 города Кузнецка год.
Организация внеурочной деятельности, как составляющая социализации личности ребенка на этапе внедрения ФГОС НОО. Руководитель МО начальных классов МБОУ.
Приоритетные проблемы школы. 1. Проблема повышения мотивации учащихся: недостаточный уровень познавательных интересов учащихся, недостаточный уровень.
Создание школьного информационного пространства МОУ СОШ 184 «Новая школа» г.Екатеринбург, ул. Крауля 75а Директор Кузнецова Н. Б. + 7 (343)
Модель организации внеурочной деятельности учащихся начальной школы МБОУ СОШ 82 (городской семинар)
Приказ Министерства образования и науки РФ от «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта.
Реализация задач воспитания младших школьников во внеурочное время. Планирование и анализ внеурочной деятельности в МБОУ СОШ 60 г. Брянска.
Транксрипт:

Перспективы внедрения ФГОС в начальной школе МОУ СОШ 40 г.Перми

Новый социальный заказ Новый социальный заказ для нас ценно: 1. Выполнение образовательного государственного заказа. 2. Положительная динамика образовательных результатов. 3. Комфортность обучения и работы всего коллектива школы. 4. Удовлетворённость образовательными услугами учащимися и родителями. 5. Рост статуса школы в районе и городе. Модель школы предусматривает всестороннее развитие учащихся, которое учитывает сущность, содержание, организацию, а также условия и факторы продуктивного учебно-воспитательного процесса.

Педагогический состав В начальных классах сложился стабильный коллектив с хорошим профессиональным уровнем: педагогов II квалификационной категории – 6 педагогов I квалификационной категории – 2 педагогов высшей квалификационной категории – 7 педагогов с отраслевой наградой - 6

Наша методическая тема Объединяющей для всего коллектива является общая методическая тема «Совершенствование рефлексивной деятельности педагога как важнейший фактор повышения качества образования». Аналитическая деятельность как самостоятельный вид деятельности -Анализ теста --анализ контр. работы как фундаментальная основа любого вида профессиональной деятельности

Начальный этап Методическая работа направлена на непрерывное восходящее развитие творческого потенциала учителя. Проблемы, которые определяют методическую работу с кадрами на данном этапе, разноплановые: разобщенность задач воспитания и обучения, увеличение уровня трудоемкости педагогической деятельности, снижение учебно-познавательной мотивации учащихся, недостаточный уровень ИК-компетентности педагогов. Активно включились учителя школы в инновационный процесс по изучению новых образовательных стандартов: провели обучающие семинары, двое педагогов повышают свою квалификацию на дистанционных курсах, создали рабочую группу по разработке учебных программ для перехода на ФГОС нового поколения.

Начало перестройки Проанализировав сложившуюся ситуацию в начальных классах, можно сделать вывод, что начальный этап развития ключевых компетентностей педагогов в условиях перехода на новые образовательные стандарты уже начался.

Материально-техническое обеспечение изыскание средств для приобретения нового оборудования в кабинеты начальных классов и школьный медиацентр; изыскание средств для приобретения нового оборудования в кабинеты начальных классов и школьный медиацентр; оплата расходов на курсовую подготовку кадров; оплата расходов на курсовую подготовку кадров; приобретение медиаресурсов, пополнение медиатеки; приобретение медиаресурсов, пополнение медиатеки; премирование педагогов, активно участвующих в реализации проекта по ФГОС; премирование педагогов, активно участвующих в реализации проекта по ФГОС; создание комфортных условий для работы педагога создание комфортных условий для работы педагога ___________

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ Для реализации и развития творческих способностей учащихся в школе работают многочисленные творческие коллективы: хореографический коллектив, хоры, вокальные ансамбли, изостудия, ведется большая концертная деятельность; поддерживаются творческие контакты с учреждениями культуры. Школа активно и успешно участвует в различных музыкальных, танцевальных, творческих конкурсах разного статуса (районных, городских, региональных, российских). Это поддерживает и способствует возрастанию имиджа образовательного учреждения.

Широта образовательной среды Имеется широкий выбор дополнительных занятий, а также возможность часто посещать учреждения культуры, представлять свои достижения на различных конкурсах и фестивалях. Учащиеся имеют возможность обучаться в классах углубленного изучения предметов художественно- эстетического цикла. В рамках дополнительного образования учащиеся имеют возможность индивидуального обучения игре на музыкальных инструментах: фортепиано, баяне, аккордеоне, гитаре. В штате школы работают педагоги дополнительного образования, что создаёт отличные условия для организации разносторонней внеурочной деятельности детей.

Условия для внеклассной работы С целью развития физической культуры и спорта школа сотрудничает с учреждениями данного профиля, в частности: на договорной основе в школе работают специалисты Областного центра изучения УШУ, детско- юношеской спортивной школой бокса «Спартак», оздоровительного центра «Весна». В школе работают лечебный и тренажерный залы. В социальный компонент относится внеучебная деятельность, которая в ОУ многообразна. Именно данная деятельность служит неким стержнем нравственного, личностного развития наших питомцев. Дополнительное образование открывает новые горизонты перед учеником.

Принципы образовательной среды Дополнительное образование в МОУ «СОШ 40» опирается на следующие приоритетные принципы: свободный выбор ребенком видов и сфер деятельности. ориентация на личностные интересы, способности ребенка. возможность свободного самоопределения и самореализации ребенка. единство обучения, воспитания и развития. практико-деятельностная основа образовательного процесса.

Школьный музей Материалы школьного музея отражают историю посёлка Пролетарский и наиболее важные события из жизни школы. Хроника школьной жизни собрана в летописях, фотоальбомах и видеоматериалах. Ведётся постоянная работа над пополнением музейного фонда, поиск новых материалов. Экспозиции музея регулярно обновляются. На базе музея проводятся массовые мероприятия для учащихся, ветеранов микрорайона и ветеранов педагогического труда. Музей может стать хорошей базовой площадкой для ведения краеведческого кружка.

Здоровьесберегающая среда Значительное внимание уделяется созданию необходимых условий для организации внеурочной деятельности младших школьников. Помимо классных комнат для проведения занятий используются музыкальный салон, спортивный зал, пришкольные площадки для спортивных и подвижных игр, что даёт возможность обеспечить выполнение важнейших режимных моментов, позволяет приблизить условия школы к домашним и организовать полноценный отдых в режиме групп продлённого дня. Важнейшим условием сохранения и укрепления здоровья учащихся является организация горячего питания в школе. Наши дети имеют возможность выбора комплексов.

Внеурочная деятельность Широкий выбор кружков и факультативов в школе позволяет удовлетворить самые разнообразные интересы и склонности детей. Активному развитию мыслительной деятельности способствуют занятия шахматами. Развивают творческий потенциал детей занятия в кружке «Творчество». Работают предметные кружки «Развитие речи», «Умники и умницы». Укрепляют здоровье, обеспечивают физическое развитие и двигательную активность детей занятия отдельных групп учащихся в хореографическом коллективе «Городок», динамические паузы и прогулки с подвижными играми на свежем воздухе. В плане социальной адаптации и нравственного воспитания важная роль принадлежит факультативному курсу «Этика», занятиям по внеклассному чтению, библиотечным урокам, ученическим собраниям. Для детей в школе организуются творческие встречи с детскими писателями, артистами филармонии, цирка, театров, планетарием.

Внеурочная деятельность Познавательная (предметные кружки «Развитие речи», «Умники и умницы», «Шахматы») Социальная («Этика», «Психология») Художественно-эстетическая («Творчество», «Хоровая студия», «Основы танца») Спортивно-оздоровительная (секции «УШУ», …

Информационные условия Проектирование информационной образовательной среды школы будет идти через техническое оснащение школы: открытие мультимедийных кабинетов по всем ведущим предметам учебного плана; открытие межпредметного мультимедийного кабинета; создание каталога цифровых образовательных ресурсов для начальных классов; создание медиатек по предметам; создание банка передового опыта педагогов; приобретение интерактивных досок; использование информационных ресурсов сети Интернет в организации познавательной деятельности школьников на уроке. Всё это позволит сделать начальную школу современным образовательным учреждением, отвечающим требованиям развития образования.

Проблемы развития школы отсутствие единого информационного центра, освещающего деятельность и достижения всех имеющихся подразделений; перенаселенность школы, дефицит площади, разрозненность классов, организация учебно- воспитательного процесса в трёх отдельных зданиях; недостаточное бюджетное финансирование на обновление материально-технического оснащения школы; потребность в расширении сферы профессиональной реализации педагогов и учеников по использованию ИКТ в образовательном процессе и ограниченность технических ресурсов, обеспечивающих данный вид деятельности.

Выводы Школа функционирует стабильно в режиме развития. Деятельность школы строится в соответствии с государственной нормативной базой и программно- целевыми установками МО РФ. В школе созданы все условия для самореализации ребенка в урочной и внеурочной деятельности. В школе созданы условия для обеспечения базового и дополнительного образования. Школа обеспечена кадрами, способными выстроить работу по улучшению качества образования, развитию творческих способностей детей, в первую очередь для того, чтобы каждому ученику было уютно и тепло в стенах родной школы. Школа многоаспектно и полно реализует современные технологии, согласуясь с общей тенденцией, представленной развивающим, проблемным обучением.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ Анализ образовательной ситуации в учреждении позволяет сделать вывод о возможности административной команды и коллектива педагогов начальной школы в полной мере осуществлять заказ на современные и качественные услуги по запросу родителей и детей города в условиях постепенного перехода на стандарты нового поколения. Мы, как всегда, не будем останавливаться на достигнутом, будем развиваться, стремиться к новым достижениям. Наша школа нацелена на успех, она открыта для восприятия нового.