Грамотная организация спортивно-массовой работы в образовательном учреждении, в том числе и с привлечением родителей учащихся, на сегодняшний день необходима.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Сотрудничество образовательного учреждения с родительской общественностью как условие организации эффективной спортивно- оздоровительной работы»
Advertisements

Физкультурно-спортивный клуб МОУ СОШ 13 г. Королева Руководитель клуба: кмс Коржукова Татьяна Юрьевна.
Спортивно- оздоровительное направление. Цель: Сохранение и укрепление здоровья обучающихся, формирование у них потребности в физическом совершенствовании.
Народная мудрость: Береги здоровье с молоду!. Школа и человек МОУ «СОШ 15» город Ачинск Красноярский край.
Организация физкультурно - оздоровительной работы в школе.
«Здоровье» Досуговая программа Разработчик – педагог-организатор Л. В. Крючкова Отдел досуговых и игровых программ.
Анализ воспитательной работы МОУ « СОШ 25 » за 2008–2009 учебный год.
МБОУ «Школа 1» Классный руководитель 1 «Б» класса: Егель Ольга Анатольевна Воспитательная система класса.
Новые формы воспитательной работы, направленной на взаимодействие семьи и школы в условиях реализации ФГОС.
МБОУ СОШ с. Ольшанец. Цели программы: сохранение и укрепление физического и психического здоровья учащихся средствами физической культуры и спорта; формирование.
Школьный спортивный клуб «ЮНОСТЬ» МОУ СОШ 50 г. Тверь История нашего спортивного клуба нашего спортивного клуба.
День здоровья 24 сентября 2008 года. МОУ СОШ 28 – ресурсный центр Тема: «Здоровье сберегающая направленность образовательного процесса – основополагающий.
Автор: методист НМЦ Умнякова Н.Л.. Цель: Содействие повышения качества дошкольного физического образования в условиях модернизации путем повышения квалификации.
Физкультурно-оздоровительная площадка МОУСОШ 16 Пахомова Людмила Владимировна, учитель физической культуры МОУСОШ года.
Муниципальное образовательное учреждение « Урало-Ахтубинская средняя образовательная школа ».
Выполнила воспитатель I квалификационной категории Куулар Ая Дамбаевна гг.
Составила: Гришина Е.В., учитель начальных классов высшей квалификационной категории.
Проект «Детский сад и спорт». Цель проекта 1. Использование образовательных возможностей социокультурного пространства города Москвы в развитии, воспитании.
* Одно из приоритетных направлений воспитательной работы школы 12 г. Минусинска-это сохранение здоровья школьников, воспитание осознанного отношения к.
Олимпийский марафон здоровья в ГБОУ СОШ 164 СТАРТОВАЛ!
Транксрипт:

Грамотная организация спортивно-массовой работы в образовательном учреждении, в том числе и с привлечением родителей учащихся, на сегодняшний день необходима и решает ряд важнейших задач : Популяризация занятий физкультурой и спортом Пропаганда здорового образа жизни Вовлечение максимально возможного количества учащихся в спортивную жизнь школы и как следствие организация их досуга и снижение уровня правонарушений среди несовершеннолетних Тесное взаимодействие таких важнейших социальных институтов как семья и школа Сохранение и развитие традиций школы

Однако, следует отметить, что при организации спортивно-массовой работы с привлечением родителей учащихся возникают определенные трудности: Пассивность основной родительской массы, отсутствие интереса с их стороны к школьной жизни своих детей Недостаточное внимание к физическому развитию в семейном воспитании (об этом свидетельствует неудовлетворительное физическое развитие достаточно высокого процента детей, ограниченность круга интересов учащихся) Трудности организационного характера

Участие в различных спортивных мероприятиях на городском уровне – одна из приоритетных задач, стоящих перед школой. Учащиеся МОУ «СОШ 12» выступают на городских соревнованиях, занимают призовые места. Отбор участников не ограничен жесткими рамками. Возможность проявить себя, проверить свои физические способности, наряду с учащимися, имеющими высокие показатели, предоставляется всем желающим. Это позволяет охватить спортивной работой широкий круг учащихся, приобщить к занятиям спортом максимально возможное количество детей.

Спортивно - массовая работа организована и внутри школы. Уже традиционными стали ежегодные Веселые старты среди учащихся начальных классов. В рамках ежегодной школьной спартакиады соревнуются учащиеся среднего звена. Также в спартакиаде принимают активное участие старшеклассники и команда учителей. Данное мероприятие является действительно массовым – команда для участия в состязаниях выставляется от каждого класса. В целях поддержания интереса и выработки мотивации по итогам соревнований проводится награждение лучших команд.

Похожие массовые акции проводятся и при активном участии родителей учащихся. Так в учебном году в школе было организовано и проведено спортивно - массовое мероприятие «Мы выбираем спорт!», в котором приняли участие ученики 1 – 11-х классов, а также их родители. В этом спортивном празднике было задействовано более 600 детей и около 100 взрослых. Состязания проводились по следующим видам: легкая атлетика (бег и прыжки), спортивные игры (баскетбол, городки, дартс). Данное мероприятие продемонстрировало важность физического развития в семейном воспитании, укрепило связи семьи и школы, показало необходимость их тесного взаимодействия в целях физического воспитания детей.

Заметим, что наибольшую активность проявляют родители учеников младшего возраста. Поэтому традиционные мероприятия типа «Папа, мама, я – спортивная семья» проводятся именно в начальной школе. В данном возрасте важное значение для детей имеет участие родителей в их общественной жизни. Спортивные мероприятия, туристические походы, вылазки на природу с участием родителей организуются для отдельных классов. Но также проводятся и более массовые мероприятия подобного плана. Например, в рамках процесса адаптации в сентябре 2010 г. был организован массовый выход на природу (с элементами спортивных состязаний) учащихся первых классов (порядка 70 детей) с участием их родителей.

Наибол ее удобной, доступной и технически осуществимой формой спортивно - оздоровительной работы с привлечением родителей является организация данной работы с участием конкретного класса или нескольких классов одной параллели. Именно классные руководители чаще всего взаимодействуют с родителями и являются инициаторами мероприятий, целью которых помимо создания благоприятной атмосферы и сплочения ученического коллектива является физическое воспитание и развитие.

9 «В» класс (классный руководитель Ирина Васильевна Пестрикова) Ежегодные вылазки на природу, туристические походы с участием родителей. У детей происходит выработка туристических навыков; организуются спортивные конкурсы, состязания; проводятся подвижные игры (Казаки-разбойники, пейнтбол). В марте учебного года учащиеся этого класса приняли активное участие в ежегодном конкурсе по подледному лову рыбы, организованному МОУ ДОД «Дом детского творчества «Речник».

Инициативная группа педагогов и родителей учащихся 4-5-х классов систематически организуют коллективное посещение плавательного бассейна «Дельфин», где дети обучаются умению уверенно держаться на воде, различным техникам плавания.

8 «А» класс (классный руководитель Елена Геннадьевна Меркулова) Каждую осень педагоги, учащиеся и их родители организуют выход на берег р.Усолка. В программе: сплав на катамаранах, подвижные игры, футбол.

Группа активных педагогов (Татьяна Вячеславовна Неверова, Анна Юрьевна Каранова, Елена Геннадьевна Меркулова) с учащимися и их родителями ежегодно организуют массовые мероприятия с туристическим уклоном: - сплавы по р.Усолка; - сплавы по р.Вишера; - подъем на камень Говорливый; - покорение Ветлана, Полюда; - экскурсия в Каменный город (г.Губаха)

В заключение следует отметить, что организация спортивно-массовой работы с учащимися и их родителями имеет важное значение для полноценного физического развития и воспитания детей, позволяет приобщать детей к ведению здорового образа жизни, к систематическим занятиям туризмом, физкультурой и спортом.

Спасибо за внимание!