Методический конструктор как средство повышения профессиональной компетентности педагогов ДОУ в вопросах развития детской одаренности.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад 26 комбинированного вида "Особенности организации изобразительной деятельности в детском.
Advertisements

МАСТЕР-КЛАСС В РАМКАХ МЕТОДИЧЕСКОЙ МАСТЕРСКОЙ ДЛЯ МОЛОДЫХ ПЕДАГОГОВ-ПСИХОЛОГОВ ПРОГРАММА РАБОТЫ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА АВТОР-СОСТАВИТЕЛЬ.
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ГОСТИНАЯ ПРОГИМНАЗИЯ ПОС.РОМАНЦЕВО.
Конструктор современного урока Урок – клеточка педагогического процесса. В нем, как солнце в капле воды, отражаются все его стороны. Если не вся, то значительная.
Стимулирование интереса к психологическим знаниям у детей, педагогов, родителей, администрации, сотрудников ДОУ; создание благоприятного психологического.
Подготовила учитель-логопед КДУУ 191 Клочко Р.В Донецк-2012.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 42 комбинированного вида Василеостровского района Санкт -Петербурга «Электронная.
Влияние родительского клуба на развитие личности ребенка и гармоничных отношений с родителями. Подготовил : педагог- психолог Клещерёва Е. И. МБДОУ «Детский.
Социально- коммуникативное развитие. Огромное влияние на процесс социализации дошкольников оказывают аспекты социализации:
ПРОЕКТ ПРОЕКТ «Цветочная поляна» Использование нетрадиционной техники рисования- кляксографии в работе с детьми младшего дошкольного возраста. Выполнила.
о дним из главных показателей становления личности на этапе дошкольного возраста является эстетическое развитие ребёнка. п онятие эстетическое развитие.
Использование ТРИЗ- технологии в образовательной деятельности ДОУ Подготовила: воспитатель Азанова Н. Н.
«Проектирование как один из эффективных методов взаимодействия детей, педагогов, родителей»
Презентация по краткосрочному проекту на тему "Учимся дружить" Первая младшая группа 6 "Лапушки"
«МОЯ ПЕРВАЯ КНИГА» 1 класс. Страница Книги СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОРЕ О себе… Я хочу посвятить свою Книгу… Кем я хочу стать…
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 66 ПРОЕКТ «СПАСЁМ ПЛАНЕТУ!» (старший дошкольный возраст)
Проблема: Овладение родным языком, развитие речи является одним из главных в развитии ребенка в дошкольном возрасте и рассматривается как общая основа.
ФОРМИРОВАНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ДЕЙСТВИЙ ДОШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР. Подготовила: Скударнова Марина Викторовна Воспитатель МАДОУ «Детский сад.
Актуальность проблемы Ежегодная «стартовая диагностика» детей показывает, что даже при среднем уровне знаний, умений, навыков, у детей имеются определенные.
Одно из правил дидактики гласит: «ребенок учится не глазами и ушами, а руками»
Транксрипт:

Методический конструктор как средство повышения профессиональной компетентности педагогов ДОУ в вопросах развития детской одаренности

Анализ кадрового состава ДОУ

Методический конструктор как средство повышения профессиональной компетентности педагогов ДОУ в вопросах развития детской одарённости Актуальность проекта определяется социальным заказом общества на вопросы развития одаренности детей дошкольного возраста и высокий уровень профессиональной компетентности педагогов ДОУ Стратегическая цель: создание условий в ДОУ для достижения стабильных результатов в вопросах развития детской одарённости. Цель проекта: повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ по вопросам развития детской одарённости Задачи: Совершенствовать уровень теоретических знаний и практических умений педагогов в вопросах развития одарённости. Обобщить имеющийся педагогический опыт ДОУ в работе по развитию общей одарённости у детей дошкольного возраста. Обеспечить методическую поддержку педагогов по вопросам развития одарённости. Индивидуализировать воспитательно - образовательный процесс в ДОУ Задачи: Совершенствовать уровень теоретических знаний и практических умений педагогов в вопросах развития одарённости. Обобщить имеющийся педагогический опыт ДОУ в работе по развитию общей одарённости у детей дошкольного возраста. Обеспечить методическую поддержку педагогов по вопросам развития одарённости. Индивидуализировать воспитательно - образовательный процесс в ДОУ Сроки реализации проекта: март декабрь 2012 гг. База реализации проекта: МАДОУ 40 Сроки реализации проекта: март декабрь 2012 гг. База реализации проекта: МАДОУ 40 МАДОУ 40 г. Томска Общая информация о проекте

Что представляет методический конструктор? Методический конструктор представляет собой набор элементов (модулей), комбинируя которые можно выстраивать различные методические разработки, начиная от занятий и заканчивая проектами. Конструктор - это своего рода матрица, элементами которой могут выступать тексты, иллюстрации, программы, упражнения, педагогические приёмы и т.д. Виды конструкторов не ограничены. С их помощью можно решать различные педагогические проблемы. Так как конструктор состоит из модулей, его можно постоянно дорабатывать, совершенствовать, вносить новую информацию. В результате конструктор одного педагога может отличаться от конструктора другого педагога, т.е. становится индивидуальным педагогическим инструментом. МАДОУ 40 г. Томска

Виды конструкторов : Конструктор развития одарённости Конструктор ТРИЗ - занятия Конструктор интеллектуальных конкурсов Конструктор родительских собраний

Методы и приёмы ТРИЗ -технологии Конструктор ТРИЗ - занятия Этапы интегрированного занятия Морфологический анализ Синектика Системный оператор Круги Луллия Эмпатия Метод фокальных объектов Конструктор ТРИЗ-занятия

Структурные компоненты занятия Методы, приёмы, игры, упражнения А.Ритуал начала занятия Букет Волшебный клубочек Назови ласково своё имя Круг радости Дружба начинается с улыбки Бабочки- ледышки «Компли менты Круг рукопо- жатий Улыбка Волшебная палочка Волшебная подушка Язык фотографий Мой друг Передай улыбку по кругу Давайте поздороваемся Эстафета дружбы «Здравствуй, солнышко родное!» Доброе утро! «Солнечные лучики Дружная семья Хорошее настроение Милый друг Пожелание Ладошки Б. Интеллектуально- творческая разминка Бывает- не бывает Паровозик времени Возьму тебя с собой Сказочные задачи Доскажи словечко Отгадай-ка Собери картинку Фантазёры Что для чего? Что сначала, что потом? Перевёртыши На что похоже, чем отличается? Да- нет Кто быстрее скажет Теремок Я назову, ты –покажи Хорошо- плохо Наоборот Чем был,чем стал? Парад волшебников Цепочка вопросов В. МотивацияВоображаемое путешествие, экскурсия. Путь по карте Встреча со сказочными (литературными) персонажами Мы пришли в гости Показ новой игрушки, атрибута Демонстрация слайдов, видеофильмов Получение письма, посылки Оказание помощи взрослому Помоги игрушке Создание предметов своими руками для себя Научи меня Г.Постановка проблемыЗакрытые задачи Открытые задачи Изобретатель ские задачи Исследовательс - кие задачи Прогнозные задачи Задачи- открытия Задачи с недостатком данных Д. Совместный поиск путей решения проблемы в ходе групповой дискуссии Фантазёры Метод фокаль- ных объектов Цепочка слов Робинзон Крузо Логичес кий поезд Аукцион Зазеркалье Мозговой штурм Хорошо- плохоЧудо-вещьЛифтМорфоло гическая таблица Метод маленьких человечков Круги Луллия E.Обсуждение результатов Закрепление впечатлений продуктивной деятельности Лепка Аппликация Рисование Художественный трудКоллажКонструирова ние Детский дизайн Ж.Рефлексия, эмоциональный выход Неоконченные предложения Барометр- настроения «Сели – встали - встали выше». Разноцвет ные бабочки, цветки Рисуем настроение. Цвет радуги Огонёк общения Круг мнений Образная рефлексия Смайлики Дерево чувств Дерево творчества Ладошки До следующей встречи Радуга Светофор Сказочное дерево (поляна)» Солнышко Ёлочка настроения Цветик- многоцветик Моё состояние Мишень настроения Снежинка Конструктор ТРИЗ-занятия

Структурные компоненты занятия Б. Интеллекту -ально- творческая разминка В. Мотивация Д. Совместный поиск путей решения пробле мы в ходе групповой дис- куссии Г.Постановка проблемы E.Обсуждение результатов Закрепление впечатлений продуктивной деятельности Ж.Рефлексия, эмоциональ- ный выход А.Ритуал начала занятия Волшебный клубочек Круг радости Улыбка Эстафета дружбы Букет Ладошки Круг мнений Снежинка Дерево чувствЦвет радуги Неокончен- ные предложения Хорошо- плохо Что сначала, что потом? Да- нет Сказочные задачки Доскажи словечко Паровозик времени Воображаемое путешествие, экскурсия. Путь по карте Встреча со сказочными (литературны ми) персонажами Мы пришли в гости Показ новой игрушки, атрибута Мы пришли в гости Создание пред- метов своими руками для себя, друзей и близких Закрытые задачи Открытые задачи Изобретатель ские задачи Исследова- тельские задачи Задачи- открытия Задачи с недостатком данных Метод фокальных объектов Системный оператор Мозговой штурм Зазеркалье Морфоло- гическая таблица Метод маленьких человечков ЛепкаАппликация Художествен ный труд Рисование Конструиро- вание Художествен ный труд Детский дизайн Смайлики Волшебный клубочек Да- нет Оказание помощи взрослому Круг радости Хорошо- плохо Мозговой штурм РисованиеЛепка Снежинка Открытые задачи Круг мнений

Интеллектуальные разминки Разминка - это существенная часть любой тренировки, она готовит мышцы к напряженной работе. Прежде чем устраивать десятикилометровый забег, нужно разогреться. Необходимо потянуть руки, ноги, плечи, спину. Это усилит циркуляцию крови, сделает мышцы более гибкими Аналогично, если вы хорошо разомнете свои мыслительные мышцы, это заметно улучшит показатели работы мозга. «Вхождение в занятие» начинается с одной или нескольких небольших, остроумных задачек, загадок, которую дети могут решить, опираясь на ранее изученный материал. Это должны быть задания, которые требует краткого, быстрого ответа. Интеллектуальные разминки способствуют повышению интереса к знаниям, развивают у детей нестандартное мышление. Интеллектуальные разминки содержат в себе большой потенциал для развития детей дошкольного возраста. Разминки помогают включить детей в работу, актуализировать уже имеющиеся знания перед получением новых. Разминки не занимают много времени, но дают только положительные результаты. Очень важно провести интеллектуальную разминку в хорошем темпе и с позитивным настроем. В интеллектуальную разминку следует включить те учебные задачи, которые помогут в дальнейшем легче усвоить новый учебный материал, позволят воспитанникам провести в дальнейшем определённые сравнения, анализ прошлой и новой информации. Не рекомендуется акцентировать внимание на возможных ошибках, неправильных ответах. Интеллектуальная разминка – это ни в коем случае не контроль знаний. Она преследует совершенно другие цели. Позитивный настрой разминки повлияет на формирование рабочей, психологически комфортной атмосферы всего занятия.

Название ритуала Содержание «Букет» Вправо,влево повернись и в цветочек превратись. Собираемся в букеты:по два,по четыре,все вместе. Какой красивый,большой букет у нас получился.Кому бы вы хотели его подарить? «Мой друг» - Доброе утро! Собрались все дети в круг Я твой друг, и ты мои друг. Крепко за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу.Чтобы у нас весь день было хорошее настроение. «Передай улыбку по кругу» Педагог: У меня хорошее настроение, и я хочу передать свою улыбку вам по кругу (педагог улыбается рядом стоящему ребенку,этот ребенок улыбается своему соседу и т.д.) «Давайте поздороваемся» Дети по сигналу хаотично двигаются по комнате и здороваются со всеми, кто встречается на их пути, здороваются определённым образом: Один хлопок- здороваются за руку, Два хлопка –здороваются плечиками, Три хлопка –здороваются спинками «Бабочка –ледышка» По кругу из рук в руки передается мячик,который в зависимости от инструкции то ледышка,тобабочка,то горячая картошка. «Здравствуй,солнышко родное!» Все вместе в кругу: Здравствуй,солнышко родное! Здравствуй,небо голубое! Здравствуй,матушка-земля! Здравствуй,ты, издравствуй,Я! Ритуалы приветствия Цель: создания эмоционального настроя и мотивационной готовности к участию в работе

Видеоконструктор ТРИЗ-занятия Структурные компоненты занятия А. Ритуал начала занятия Волшебный клубочек Круг радости Улыбка Бабочки - ледышки Б. Интеллектуально- творческая разминка Волшебные очки Мозговой штурм Найди Найди предмет Кто с кем дружит?

Конструктор развития одаренности Гибкость Оригинальность Любознательность Отличная память Высокая концентрация внимания Творческое воображение Продуктивность

Компоненты одарённости Приёмы, упражнения, игры Любознатель- ность Интеллектуаль ные игры Исследовате- ли Эксперимен- ты Экскурсии Эвристиче ские беседы Гибкость и беглость мышления Игра "Простые рисунки". Ищем клад Раздели на группы Игра "Противопо- ложность". План местности Перечисли предметы Исследовате- ли Составь группу Кто кем (чем) будет? Игры со словами Геометрич еские головолом ки Смысловы е пары Третий лишний Угадай предметы Какое что бывает? Что подходит? Что снаружи, что внутри? Поиск аналогов. Давай придумы- вать. Кто кем будет? Я луна, а ты звезда. Составь группу. Нелепицы. Оригиналь- ность мышления Чего на свете не бывает? Найди отличия и общее Нитка и клубок Кто назовет больше? Определе- ние Кляксы Составь слово из послед-них звуков Превраще- ния Тропинка На что это похоже? Творческое воображение Салат из сказок Машина времени. Необычное животное Метод Л. Н. Толстого Что будет, если…? Свободное фантазирован ие Облака- загадки Увеличе- ние - уменьшен ие Метод фокальных объектов Оживление Дорисовыва ние Фантасти- ческое объедине- ние Как мне повезло! Ускорение - замедление Склонность к решению дивергентных задач Способы применения предмета Зашифрован- ное послание Сказочные задачи Задачи кота Потряс- кина Кто я? Подумаем вместе Мозговой штурм Говорящие буквы Нравится-не нравится.Чт о можно изменить? Необычная карусель Отличная память Фотоаппараты Опиши соседа Подарки Фруктовый салат Пуговица Запомни фигуру Повторяй за мной Разрисуй по образцу Снежный ком Во что одет сосед? Ниточка и иголочка Что измени - лось? Что ты видел? Угадай персонаж Художник Не упусти детали Запомни и повтори Запомни предметы Высокая концентрация внимания Опиши соседа Найди две одинаковые фигуры Шерлок Холмс Одинако-вые картинки Секретное письмо Слово спряталось Отражение в зеркале Дорисуй фигуру Все помню Лото из фигур Найди отличие Кто спрятал ся? Корректурна я проба Раскрась одинаковые Найди ошибку Посмотри, запомни, нарисуй ЛабиринтВерно- неверно