Муниципальное Общеобразовательное Учреждение «Гимназия 6»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
СИСТЕМНО- ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД КАК ОСНОВА ПОСТРОЕНИЯ СОВРЕМЕННОГО УРОКА Учитель иностранного языка МБОУ – СОШ 1 г. Аркадака Терехова М. М.
Advertisements

«…не давать образцов, ставить ребенка в ситуацию, где его привычные способы действия с очевидностью непригодны и мотивировать поиск существенных особенностей.
Технология разноуровневого обучения Разноуровневое обучение - это такая организация учебно-воспитательного процесса, при которой каждый ученик имеет возможность.
Системно – деятельностный подход в реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения.
Урок и новые стандарты Работу выполнила учитель химии, географии Теняева В. Н.
В основе Стандарта лежит системно- деятельностный подход, который предполагает (текст ФГОС п.7 «общие положения»): воспитание и развитие качеств личности,
Технология разноуровневого обучения. Технология разноуровневой дифференциации Одним из условий реализации личностно-ориентированного подхода в образовании.
Концептуально- технологическая модель организации педагогического процесса в формате ФГТ.
Психологические феномены стандарта. личностные характеристики выпускника (портрет выпускника НОО, ООО, СОО) Федеральный государственный образовательный.
МЕТОДИЧЕСКИЙ СЕМИНАР «ИННОВАЦИОННЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ»
РОЛЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ.
Формирование универсальных учебных действий как фактор реализации требований ФГОС Заместитель директора по УВР Васильева З.А.
ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ Методист МКУ ЦРО Уджуху В. В.
СИСТЕМА ОЦЕНКИ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной.
Образовательная программа дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения «Детский сад 11 «Родничок» г. Орска.
Структура личностно-ориентированного урока и методические рекомендации к его проектированию Современный урок - это личностно-ориентированный урок, его.
Реализация технологии деятельностного метода в практическом преподавании обеспечивается следующей системой дидактических принципов:
Учитель начальных классов Полищук Е.Н.. Целевые установки формирование основ гражданской идентичности личности; формирование психологических условий развития.
СИСТЕМНО- ДЕЯТЕЛЬНОСНЫЙ ПОДХОД В ОБРАЗОВАНИИ. Определение системы Система - это полный, целостный набор элементов, взаимосвязанных между собой так, чтобы.
Формирование универсальных учебных действий. Школа – не единственный источник знаний и информации для ученика.
Транксрипт:

Муниципальное Общеобразовательное Учреждение «Гимназия 6»

Городское методическое объединение учителей начальных классов Тема: «Вариативность преподавания как эффективный фактор развития личности ребенка с учетом его индивидуальных способностей»

Цели: создание условий для здорового, природосообразного и социокультурного развития детей в процессе школьного образования; содействие эффективному обмену педагогическими технологиями

Кафедра учителей начальных классов.

Системы обучения развивающая (дидактическая система Л.В.Занкова) традиционная («Школа России», «Школа2100») Дырда Л.П. Головко Л.Г. Походий Л.Г. Викторова М.В.Отто Л.В. Пилипчак Т.М. Иванчикова Т.И.Муталимова Н.П. Музаева А.А.

«Гимназия 6» ДОУ 6 ДОУ 11 ЦДТ «ЛИРА» ЦДТ «ЛИРА» СЮН СЮТ ДЮСШ ДШИ ДОУ 17

Ключевой тезис вариативного обучения: «Изучаем одно, но по-разному».

Критерии оценки результата работы Прохождение программы Количество отличников и хорошистов Невыполнение домашнего задания

Актуальная задача всей российской школы «С делать все возможное, чтобы приучить воспитанников, учащихся, студентов во всех классах, на всех предметах неукоснительно соблюдать требования технологии. Будь то технология доказательства теоремы или технология выполнения лабораторной работы, или технология решения задач и т.д., не говоря уже о производственных технологиях » академик А.М. Новиков

Задача- научить школьников технологии учебной деятельности. «Т ехнология » - совокупность приемов, применяемых в каком- либо деле, мастерстве и искусстве. (словарь современного русского языка)

Что значит "образованный человек"? "Обширные знания, привычка мыслить и благородство чувств - вот образованный человек!« Н.Г.Чернышевский

Требования к школьникам Способность творчески мыслить, последовательно рассуждать и представлять свои идеи Уметь работать в команде и обладать навыками общения Определять приоритеты, планировать конкретные результаты и нести персональную ответственность за них Эффективно использовать знания реальной жизни

Вариативное обучение - рассматривается как составная часть педагогического управления образовательным процессом учащихся, как существенный компонент системы вариативного образования, реализующего взаимосвязанные функции воспитания, обучения и развития.

Вариативное образование Процесс, направленный на расширение возможностей компетентностного выбора личностью жизненного пути и на саморазвитие личности.

Цель вариативного образования Формирование такой картины мира в совместной деятельности с взрослыми и сверстниками, которая бы обеспечивала ориентацию личности в различного рода жизненных ситуациях, в том числе и ситуациях неопределенности

Образовательная технология представляет собой способ совместного проектирования педагогами и учащимися, поэтапного осуществления целенаправленной образовательной деятельности с учетом имеющихся ресурсов образовательной среды путем выделения последовательности процедур и операций, выполнение которых гарантирует достижение планируемых результатов образования всем обучаемым.

Ученическая технология, несомненно, производная и взаимосвязанная с педагогической и концептуально и организационно, должна представлять собой технологию самоуправления учением, предусматривающая возможности индивидуального целеполагания, выбора образовательного маршрута, планирования, поэтапной реализации плана, самоконтроля, коррекции, самооценки, рефлексии.

Преемственность педагогического управления Начальная школа Основная школа Старшая школа

В чем сущностное отличие данного подхода от, ставшей традиционной системы обучения? цель мотив операция контроль образец результат оценка потребность рефлексия

Важно научиться: грамотно ставить себе напряженные, но посильные цели; распределять свои силы, другие средства и ресурсы для достижения этих целей.

Педагогическая концепция вариативного образования Гуманизация управления Вариативный образовательный процесс Механизм развития задатков и способностей детей в учебно - воспитательном процессе

Ключевыми позициями концепции вариативного образования являются следующие положения: По содержательно- целевому компоненту: признании в качестве приоритетной функции ученика в образовательном процессе- субъектной, т.е. реализующей возможность инициировать собственную активность и нести ответственность за результаты деятельности; основным регулирующим механизмом личности является ее ценностно-смысловая сфера, потребности, мотивы, способности к рефлексии, к самостоятельности, к самооценке.

По организационно- деятельностному: принятие системно – деятельностного подхода в качестве одного из ведущих в успешном воспитании, обучении и развитии ребенка; обеспечении личностного взаимодействия педагога и ребенка, сотрудничества всех участников образовательного процесса в принятии решений о организации и осуществлению коллективной и индивидуальной деятельности; соответствие педагогических методов, форм, техник и технологий психовозрастным особенностям детей; опора во внутреннюю мотивацию учения: познавательный интерес, чувство успеха, утверждение собственных сил и возможностей и т.д.

Типы технологий. Типы технологий. Разноуровневое обучение. Разноуровневое обучение. Модульные. Диалоговые. Индивидуализиро- ванные Эвристические.

Основу технологии разноуровневого обучения составляют: психолго-педагогическая диагностика учащегося; сетевое планирование; разноуровневый дидактический материал. При разноуровневом обучении делится текст, задания на три уровня сложности: I уровень – сохраняет логику самой науки и позволяет получить упрощенное, но верное и полное представление о предмете; II уровень – углубляет первый и обогащает по содержанию, глубине проработки, не требуя переучивания. Это происходит за счет включения ранее намеренно пропущенных подробностей, тонкостей, нюансов и т. п.; III уровень – углубляет и обогащает второй как по содержанию, так и по глубине проработки. Это происходит за счет включения дополнительной информации, не предусмотренной стандартами.

Диалоговые технологии. эвристические беседы учебные дискуссии семинары- дискуссии проблемно- поисковые диалоги анализ конкретных ситуаций

Блочно-модульная технология образовательного процесса Учебный блок Учебная неделя Первое полугодие учебного года Второе полугодие учебного года Зачетная система Учебный год Тематический зачет Промежуточная аттестация за 1 полугодие Промежуточная аттестация за 2 полугодие Итоговая аттестация

Индивидуальный подход принцип педагогики, согласно которому в процессе учебно-воспитательной работы с группой учитель взаимодействует с отдельными учащимися по индивидуальной модели, учитывая их личностные особенности; ориентация на индивидуальные особенности ребенка в общении с ним; учет индивидуальных особенностей ребенка в процессе обучения; создание психолого-педагогических условий не только для развития всех учащихся, но и для развития каждого ребенка в отдельности

Индивидуализация обучения - это: 1) организация учебного процесса, при котором выбор способов, приемов, темпа обучения обусловливается индивидуальными особенностями учащихся; 2) различные учебно-методические, психолого-педагогические и организационно-управленческие мероприятия, обеспечивающие индивидуальный подход. Технология индивидуализированного обучения - такая организация учебного процесса, при которой индивидуальный подход и индивидуальная форма обучения являются приоритетными.

Тенденции обновления планово- прогностической функции субъектов образовательной деятельности. 1.Программно-целевой характер планирования содержательного и процессуального блоков учебного процесса. 2.Освоение модульного подхода к структурированию содержания. 3. Использовать межпредметную интеграцию тем и проблем. 4. Обеспечение вариативности направлений углубления тем. 5. Привлечение школьников начального, среднего и старшего возраста к планированию и регулированию учебного процесса, отбору содержания, информационных источников, способов деятельности, самооценке и коррекции образовательных продуктов. 6.Реализация принципа природосообразности в планировании биоадекватных методов обучения, формирующих в единстве духовное, физическое, психическое и социальное качество личности. 7. По развитию детской одаренности,- планирование программно- тематического содержания обучения в виде последовательности образовательных проектов.

Условие успешного применения ВТО добровольный выбор каждым учеником посильного уровня усвоения учебного материала; перед изучением темы ученики знакомятся с таксономией ее целей и итоговым эталоном полного усвоения программного материала; текущий контроль за усвоением каждой укрупненной дидактической единицы; гарантируется полное усвоение базового компонента содержания обучения; готовность к работе над темой и уровень освоения опорных знаний; главный акцент в организации обучения делается на самостоятельную работу; в случае затруднений каждый может рассчитывать на помощь товарищей; возможна добровольная дифференцированная посадка учащихся класса по уровням;

Перестройка мышления учащихся «услышал-запомнил-сказал» «познал-осмыслил-сказал-запомнил»

Образовательным итогом работы является формирование значимых общечеловеческих ценностей как социальное партнерство, толерантность, диалог; развитие познавательной самостоятельности школьников.

Признаки образованности, компетентности выпускника средней школы осознание пространственно-временного единства и взаимосвязи развития; умелое применение знаний и навыков в субъективно- объективной деятельности; умение самостоятельно различать и оценивать свой уровень для выработки личностной ценностно- поведенческой линии в сфере жизнедеятельности. вариативный образовательный процесс, обеспечивающий выбор информационных источников, форм и методов обучения, продуктов творческого самовыражения, способов контроля, партнеров – существенное условие, для формирования компетентности выпускника школы

Агунда Анатольевна Музаева

Любовь Григорьевна Походий

Людмила Петровна Дырда

Учителю необходимо отказаться от пассивного обучения, основанного на теории, где используется: Один источник Изолированная работа Передача информации Изучение фактов и сведений В центре процесса - учитель

Учителю необходимо перейти к активному обучению, основанному на самостоятельной творческой работе, где применяется: Мультимедийные технологии Совместная работа Обмен информацией Критическое мышление и выработка решений В центре процесса - ученик

Перестройка мышления учащихся «услышал-запомнил-сказал» «познал-осмыслил-сказал-запомнил»

Новые цели образования направлены на: Саморазвитие Самооценку Самоопределение

Спасибо за внимание