ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПРОГРАММАМ ПДО (ИНТЕРНАТУРА, ОРДИНАТУРА) ОБУЧАЮШИЕ СИМУЛЯЦИОННЫЕ КУРСЫ ЗАВ. УМО СМИ РЕАВИЗ К.м.н.. доцент Е.Ю.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Рекомендации по коррекции учебного плана основной профессиональной программы послевузовского профессионального образования (интернатура/ординатура) без.
Advertisements

О подготовке к государственной аккредитации основных образовательных программ послевузовского профессионального образования Декан ФППО, д.соц.н. М.Д. Ковалева.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАЗРАБОТКЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ПОСЛЕВУЗОВСКОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (интернатура и ординатура) Факультет повышения.
Федеральные государственные требования новое в обучении интернов и ординаторов зам. проректора по ПДО Пайманов И.В.
Методическое сопровождение программ последипломного образования (АСПИРАНТУРА) Зав. УМО НОУ ВПО СМИ РЕАВИЗ К.м.н., доцент Е.Ю. Сырцова.
ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОПОП ПОСЛЕВУЗОВСКОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Т. А. Федорина, проректор по учебно- методической.
О ГОТОВОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ИНТЕРНАТУРЫ, ОРДИНАТУРЫ И ПЕРСПЕКТИВАХ РАЗРАБОТКИ НОВЫХ Декан ФПКиППС Акрамов Н.Р. 21 октября 2013 г.
АЛЕКСЕЙ НИКОЛАЕВИЧ КАЛЯГИН ПРОРЕКТОР ПО ЛЕЧЕБНОЙ РАБОТЕ И ПОСЛЕДИПЛОМНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ ИРКУТСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО МЕДИЦИНСКОГО УНИВЕРСИТЕТА, Д.М.Н. Внедрение.
Структура профессиональной подготовки специалистов в ГБОУ ВПО ИвГМА Минздравсоцразвития (этапы додипломного, послевузовского и дополнительного образования)
Совершенствование медицинского образования и кадрового обеспечения здравоохранения Директор Департамента образования и развития кадровых ресурсов В.А.Егоров.
ОСОБЕННОСТИ ПОДГОТОВКИ КЛИНИЧЕСКИХ ИНТЕРНОВ И КЛИНИЧЕСКИХ ОРДИНАТОРОВ ПО ОСНОВНЫМ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ В УЧЕБНОМ ГОДУ.
Рабочее совещание Методическое сопровождение программ последипломного образования (АСПИРАНТУРА) Г. САМАРА.
Формирование рабочих программ учебных дисциплин в соответствии с требованиями ФГОС ВПО Володина Наталья Геннадьевна – Председатель УМС по отрасли АПК УМО.
АЛГОРИТМ РАЗРАБОТКИ ПАСПОРТА КОМПЕТЕНЦИЙ ЗАВ. УМО СМИ РЕАВИЗ Е.Ю. СЫРЦОВА.
Перспективы развития симуляционного обучения в системе профессионального медицинского образования Свистунов А.А. проректор по учебной работе.
Роль симуляционного обучения в обеспечении качества образования Проректор по учебно-методической работе Самарского государственного медицинского университета.
Контроль реализации УМК (учебно-методического комплекса) в ВолгГМУ Запорощенко А.В.
ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ РАБОЧЕГО УЧЕБНОГО ПЛАНА В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС ВПО Зам. начальника Методического управления Рогалева Е.Н.
Информация по внесению изменений в ФГОС г.
Транксрипт:

ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПРОГРАММАМ ПДО (ИНТЕРНАТУРА, ОРДИНАТУРА) ОБУЧАЮШИЕ СИМУЛЯЦИОННЫЕ КУРСЫ ЗАВ. УМО СМИ РЕАВИЗ К.м.н.. доцент Е.Ю. Сырцова Заседание ректората

Приказы МЗ и СР РФ от 05 декабря 2011 г. 1475н N1476н «Об утверждении федеральных государственных требований к структуре основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования (ординатура/интернатура)»

Образовательная программа послевузовского профессионального образования (ординатура/интернатура) имеет следующую структуру: обязательные дисциплины (ОД.О.00) -; факультативные дисциплины (ФД.О.00); обучающий симуляционный курс (ОСК.О.00); практика (П.О.00); итоговая государственная аттестация (ИГА.О.00).

Образовательная программа послевузовского профессионального образования (ординатура/интернатура) включает учебный план, рабочие программы дисциплин (модулей), программы практики

ОРДИНАТУРА/ИНТЕРНАТУРА Нормативный срок освоения образовательной программы послевузовского профессионального образования составляет ОРДИНАТУРА 2 года, общий объем подготовки 144ЗЕ ( 5184ч) ИНТЕРНАТУРА 1 год, общий объем подготовки 72ЗЕ, (2592ч)

Трудоемкость освоения образовательной программы послевузовского профессионального образования (ординатура/интернатура) (по ее разделам): Обязательные дисциплины 42 ЗЕ/ 20 ЗЕ Специальные дисциплины 28 ЗЕ /12 ЗЕ Смежные дисциплины 5 ЗЕ /3 ЗЕ Фундаментальные дисциплины 5 ЗЕ /3 ЗЕ Дисциплины по выбору ординатора 4 ЗЕ /2 ЗЕ

Трудоемкость освоения образовательной программы послевузовского профессионального образования (ординатура/интернатура) (по ее разделам): Факультативные дисциплины 8ЗЕ/4ЗЕ Обучающий симуляционный курс 3ЗЕ/2ЗЕ Практика 90ЗЕ/45ЗЕ Итоговая государственная аттестация (выпускной экзамен) 1 ЗЕ

Обучающий симуляционный курс Симуляционный подход подразумевает такое оформление учебного процесса, при котором обучаемый действует в нереальной (игровой) ситуации и знает об этом. Симуляция – искусство имитировать реальность: последовательность событий и действий или мыслительный процесс

Обучающий симуляционный курс ЛЮБЫЕ УСТРОЙСТВА ИЛИ ПРОЦЕССЫ. ПОЗВОЛЯЮЩИЕ ДОСТИГАТЬ ПОДОБНЫХ ЦЕЛЕЙ, КЛАССИФИЦИРУЮТСЯ КАК СИМУЛЯТОРЫ

Обучающий симуляционный курс: спектр методик симуляции Гипотетические(вербальные ) задачи (кейс метод) Симуляторы практических умений (тренажеры) Стандартизированные пациенты Экранные симуляторы(тренажеры) и виртуальная реальность (электронное моделирование хирургических операций, СамГМУ) Экранные симуляции: игры (игровая среда используется с образовательной целью) Модели для обучения отдельным умениям (высокотехнологичные тренажеры) Компьютеризированные манекены (высокотехнологичные тренажеры)

УРОВНИ ПРАКТИЧЕСКИХ УМЕНИЙ (Р. Хардена, 1999) ЗНАЕТ - теоретическое ознакомление ЗНАЕТ КАК – полное теоретическое понимание ПОКАЗЫВАЕТ наблюдение за выполнением ДЕЛАЕТ – выполнение (на манекене) Выполнение под наблюдением Самостоятельное выполнение

Обучающий симуляционный курс Определение конечных результатов обучения Определение заинтересованных сторон и источников финансирования Определение идеологии симуляционного обучения МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ Мониторинг процессов обучения

Обучающий симуляционный курс МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ Перечень практических умений Перечень клинических случаев (задачи для демонстрации конкретного умения) Перечень клинических сценариев (задачи для демонстрации нескольких умений в комплексе)

Обучающий симуляционный курс МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ Подготовка стандартизированных пациентов Подготовка преподавателей Адекватная обратная связь

Обучающий симуляционный курс: предложения по организации Принцип организации: междисциплинарный на основе обязательных дисциплин: специальных, смежных, фундаментальных, дисциплин по выбору Создание экспертной группы преподавателей Ревизия имеющегося в НОУ ВПО СМИ РЕАВИЗ оборудования (тренажеры, муляжи и т.д.)и определение возможностей на настоящем этапе

Обучающий симуляционный курс: предложения по организации Конструирование сценариев междисциплинарного характера с учетом возможностей НОУ ВПО СМИ РЕАВИЗ (кейсы, деловые игры, клинические сценарии) Оценка возможности создания виртуальных программ или закупки имеющихся программ Оценка возможности создания обучающих клинических игр с привлечением студентов, интернов, ординаторов.

БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ