«Средовый подход в воспитании» (Ю.С.Мануйлов) Старкова Евгения Михайловна воспитатель, педагог 2 категории Богданова Татьяна Анатольевна зам.директора.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Управление образовательной системой. Образование специально организованный процесс по овладению человеком системой научных знаний, умений и навыков в.
Advertisements

Учитель информатики высшей категории МОУ СОШ 28 Мартынова Нина Михайловна На тему : Объекты и модель окружающего мира Учебный модуль Системно - информационная.
Любимова Л.В.,к.п.н., доцент, специалист РИНО ПГНИУ, методист УМЦ ОС «Школа 2100», г.Москва МОДЕЛИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ КАК УСЛОВИЕ ПЕРЕХОДА НА.
Тема: ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.
Презентация авторской программы по экологическому воспитанию учителя начальных классов высшей квалификационной категории Суродеевой Натальи Алексеевны.
Знаниями, умениями, профессиональными навыками. Уровнем интеллектуального, эстетического и нравственного развития. Способами и формами взаимного общения.
Данилова Н.Х., учитель начальных классов, педагог высшей категории Порываева Д.А., воспитатель 2 класса «ШКОЛА: ПРОЕКТИРОВАНИЕ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ.
Образовательная среда как фактор развития личностной эффективности.
Педагогическое проектирование. Проектирование от латинского "proyectus", «брошенный вперед» - это создание модели, образа желаемого состояния объекта.
Школа как центр эффективного воспитания в микрорайоне.
Маркетинговый подход в менеджменте Маркетинг Маркетинг - метод регулирования взаимоотношений внешней среды организации с возможностями самой организации,
Компетентностно- ориентированное образование Технологии реализации.
Семенова Г.Ю., к.п.н., научный руководитель Перспективы развития инновационной деятельности.
ЛОГИКА ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Лекция 4.
Воспитательные технологии. Технология – это одновременно система совокупности знаний, умений, навыков, методов, способов деятельности и алгоритм, научная.
МОДЕЛЬ МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ, РАБОТАЮЩЕЙ В ИННОВАЦИОННОМ РЕЖИМЕ, В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС Автор: учитель высшей квалификационной категории МКОУСОШ 5 Капустина.
Методический день по теме: Совершенствование обучающего и воспитательного потенциала уроков как фактора повышения качества знаний в условиях модернизации.
1. Анализ потенциала развития ДОУ 2. Концепция развития ДОУ 3.Инструментарий развития ДОУ 3.1. Цель и задачи развития ДОУ 3.2. Целевая программа «Здоровье»
ОРГАНИЗАЦИОННО- МЕТОДИЧЕСКОЕ СОВЕЩАНИЕ ПРЕДСЕДАТЕЛЕЙ ШМО КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ГОД.
Здоровье – есть динамический процесс сохранения и развития его социально-природных, биологических, физиологических и психических функций, социально- трудовой,
Транксрипт:

«Средовый подход в воспитании» (Ю.С.Мануйлов) Старкова Евгения Михайловна воспитатель, педагог 2 категории Богданова Татьяна Анатольевна зам.директора по ВР, педагог 1 категории

Важные особенности ОУ Важные особенности ОУ Мануйлов: признаёт, что особенности ОУ важно учитывать и предлагает находить их каждому ОУ самостоятельно и опираться на них при создании РОС

Ювента НОУ (контингент, наполняемость классов, договоры с родителями) Местоположение (удалённость от центра, нахождение лесного массива в шаговой доступности) Город Пермь (культурный и исторический центр) Педколлектив ( наличие мощного культурно-образовательного потенциала)

Внешние организационные условия для создания РОС Внешние организационные условия для создания РОС Мануйлов: определение зоны предполагаемых контактов (школа, пришкольный участок, микрорайон, район, город, край)

Ювента Зона предполагаемых контактов пространство микрорайона ( нахождение лесного массива в шаговой доступности) способно оздоравливать детей, побуждать их вести здоровый образ жизни, созерцать красоту лесного ландшафта, сотрудничая с природой, совершенствовать свои экологические познания

город Пермь (культурный и исторический центр) наличие культурных учреждений городского центра позволяет одухотворять, интеллектуально обогащать и облагораживать мир чувств детей, сферу их переживаний.

Внутренние организационные условия для создания РОС Внутренние организационные условия для создания РОС Мануйлов определение причинно-следственных связей, существующих между действиями и производимым ими результатом в виде ниш и стихий, умение подчинять общие и частные действия средообразовательным стратегиям отделение реальных возможностей среды от формальных

Ювента Наличие педагогического коллектива, имеющего мощный культурно- образовательный потенциал, понимающего важность создания и сохранения РОЗ, способного обогащать внутреннюю жизнь детей, освещать разум и оснащать инструментами познания мира.

Требования, предъявляемые к РОС Требования, предъявляемые к РОС Мануйлов рассматривать ОС как потенциальное средство управления становлением человеческой личности, средством воспитания; субъект опосредованного управления должен обладать знанием использования возможностей как внутренней, так и внешней среды ОУ

Ювента определять воспитательную цель;. учитывать возможности ОС соответствии с целевыми установками; обладать знанием использования возможностей как внутренней, так и внешней среды ОУ

Структура РОС Структура РОС Мануйлов Среда определяется как то, среди чего пребывает субъект, посредством чего формируется образ жизни, что опосредует его развитие и осредняет личность

Компоненты РОС среда состоит из ниш и стихий, под влиянием которых формируется и развивается личность. Термины «ниши» и «стихии» автор использует вместо понятий: «элемент», «компонент», «фактор», «условие», «место» и т.д.

«Ниши» и «стихии» - взаимодополняющие термины отображают двойственность жизни, - не очень абстрактны и не совсем конкретны, удобный и сбалансированный вариант, - технологичны

«Ниши» - это параметр возможностей или пространство возможностей, характеризующиеся пространственно-временными границами, подразделяются на природные, социальные и культурные.

«Стихии» - это параметр вероятности реализации возможностей, властвующие над людьми силы, которые увлекают, изменяют и программируют их поведение.

Оценочные характеристики стихии: область распространения, фронт движения, форма проявления, сила влияния.

Цель - это тип личности растущего человека, которую необходимо воспитывать Личность – это субъект обладания ценностями среды. Быть – значит иметь, а иметь – значит уметь, сказать «чем является человек, значит, одновременно сказать, что он может ».

Действие – это предусмотрительно спланированное изменение действительности. Выделяет действия: 1) традиционное (автоматическая реакция), 2) аффективное, 3) ценностно-рациональное, 4) целерациональное.

Воспитательная система это упорядоченная вокруг целей совокупность связей субъектов и объектов со средой, обеспечивающих позитивный развивающий и формирующий эффект.

Ювента Воспитательная система традиционного типа, покоится на согласии, сотрудничестве, сохранении традиций и соблюдении норм и правил общежития. Она может эволюционировать и превратиться в развивающуюся, динамическую систему инновационного типа, если переориентируется на совершенствование, пройдет этапы сомнения, сосуществования, сопротивления, согласования, созидания, состязания, соперничества.

Ювента ВС может эволюционировать и превратиться в развивающуюся, систему, если переориентируется на совершенствование, пройдет этапы сомнения, сосуществования, сопротивления, согласования, созидания, состязания, соперничества.

Технологии, приемы и средства используемые для создания РОС Технологии, приемы и средства используемые для создания РОС Мануйлов Технология средового подхода в воспитании: I. Средовая диагностика. II. Средовое проектирование. III. Средовое проецирование воспитательного результата.

Средовая диагностика Суть – в оценивании среды и распознании по среде типа её обитателя для последующего прогнозирования, проектирования и продуцирования воспитательного результата.

Виды диагностирования: 1)Общая диагностика; 2) Дифференциальная; 3) Нормативная; 4) Релятивная; 5) Нестрогая; 6) Строгая.

Методы диагностирования: 1)Метод встречаемости; 2)Метод зондирования реакций; 3)Цветомед; 4) Анкетирование.

«Среда-метафора» Ответ- характеристика Ниша Отчий дом ШколаТусовка в центре Ресто- ран Ры- нок УлицаКлуб Золотая клетка+ Ристалище+ Место утраченных иллюзий + Парус надежды+ Лежбище сытых+ Фабрика грез+ Чертог радости и удовольствий + Светлый кров+ Конвейер лжи+

Процедуры диагностирования 1)Определение эталонной модели личности, образа жизни и среды; 2) Обследование реальной среды и оценивание её возможностей; 3)Определение степени востребованности данной среды; 4) Определение типа личности; 5) Оценивание результата диагностики по модели личности.

Средовое проектирование это - технология проектирование среды и средообразовательного процесса.

Средовое проектирование включает в себя 4 момента : 1)Прогнозирование разрешающих возможностей среды как области поиска управленческих решений; 2) Конструирование надлежащих значений среды, необходимых для превращения её в воспитательное пространство и средство формирования и развития личности; 3) Моделирование средообразовательных стратегий; 4) Планирование мер, направленных на реализацию данных средообразовательных стратегий.

Схема планирования действий со средой Параметры среды Средообразовательные действия Общие 1234 Порож- дающие Упреж- дающие Поддер- живающие Разру- шающие 1.Ниши ОткрытиеОграждениеОбеспечениеОграничение 2. Стихии ОписаниеОбъяснениеОдобрениеОсуждение Частные

Средовое продуцирование воспитательного результата это система действий со средой, обеспечивающих практическую реализацию управленческого замысла в реальных условиях функционирования воспитательной системы.

Результат, к которому приводит создание в ОУ РОС 1)Объёмное видение воспитательного процесса; 2) Закладывается основа для интеграции процессов обучения и воспитания учащихся в единый процесс; 3) Благодаря общей теоретической основе, единому технологическому инструментарию и языку общения служит действенным средством консолидации педагогов и интеграции их усилий в осуществлении воспитательных целей.