Обучение детей рассматриванию картин Структура занятияМетодические приемы Мл., ср. группыСт., подг. группы I часть. Вызвать у детей желание рассмотреть.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Невского района г. Санкт-Петербург Компенсирующего вида с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции отклонений в физическом и психическом.
Advertisements

ОБУЧЕНИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КАРТИН НА ЗАНЯТИЯХ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ.
Подготовила воспитатель Коленко О.В. Организация деятельности педагога ДОУ в процессе обучения детей рассказыванию по картине.
Невского района г. Санкт-Петербург Компенсирующего вида с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции отклонений в физическом и психическом.
Общение взрослых и детей Культурная языковая среда Обучение родной речи на занятиях Художественная литература Различные виды искусства.
общение взрослых и детей; культурная языковая среда; обучение родной речи на занятиях; художественная литература; различные виды искусства.
Проект ознакомление детей с художественной литературой МАДОУ 77 Воспитатели : Смирнова Н. А. Авдоничева С. В год.
Воспитатель детского сада «Берёзка» Харитонова С.Н.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» Подготовила заместитель заведующей по УВР Шадрина Наталья Геннадьевна МКДОУ «Детский сад 1 общеразвивающего.
Компенсирующего вида с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции отклонений в физическом и психическом развитии воспитанников Невского района.
* Методика использует методы, разработанные в дидактике. Метод развития речи определяется как способ деятельности педагога и детей, обеспечивающий формирование.
Требования к литературному тексту для пересказа каждое произведение должно учить чему-то хорошему развивать в ребенке нужные в обществе черты личности.
Методика работы по формированию связной речи детей с ОНР (III уровень речевого развития)
Учитель-логопед Нарцева Т.С.. Пересказ осмысленное воспроизведение литературного текста в устной речи творческое воспроизведение литературного образца.
Говорить умеют почти все, но говорить правильно, лишь единицы из нас. Разговаривая с другими, мы пользуемся речью, как средством передачи своих мыслей.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение « Центр развития ребёнка – детский сад 13» городского округа – город Галич Костромской области Презентация.
Формирование связной речи детей старшего дошкольного возраста с ОНР Учитель-дефектолог: Приловская Ирина Александровна.
Методика обучения рассказыванию. Методика обучения пересказу. Преподаватель Якунина Л.Л. Ст. Вешенская 2011 год.
СЕМИНАР - ПРАКТИКУМ « ОБУЧЕНИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА »
Формирование диалогической связной речи детей дошкольного возраста в режимных моментах ГБОУ СОШ 9 СПДС 10 «Снежок» 2013 г г.о.Жигулевск.
Транксрипт:

Обучение детей рассматриванию картин Структура занятияМетодические приемы Мл., ср. группыСт., подг. группы I часть. Вызвать у детей желание рассмотреть картину. Подготовить их к этому восприятию. II часть. Рассматривание картины состоит из двух частей. Цель 1 части: создать целостное представление по всей картине. Цель 2 части: установить связи и отношения. III часть. Обобщить в связном монологе представления детей об увиденном на картине. Вызвать желание слушать этот рассказ. Внесение предмета, игрушки, оживление игрушки.(Д.в ) Вопросы, дидакт. игры до внесения картины, загадки, худ. слово. Вопросы от внесенного персонажа Образец рассказа воспитателя Вводная беседа, вопросы детей, ответ находят по картине. Загадка, худ. слово, д.и. Вопросы Образец воспитателя, частичный образец, план рассказа, литературный образец, коллективное рассказывание.

Обучение детей рассказыванию по картине

Пересказ литературных произведений Структура занятияМетодические приемы 1.Вводная беседа. 2. Чтение литературного произведения. 3. Беседа по содержанию. 4. Повторное чтение произведения. 5. Пересказ произведения детьми. Рассматривание иллюстрации, вопросы. Образец чтения. Вопросы (4-5, до7), объяснения, упражнения. Установка на запоминание. Указания, план пересказа (если текст трудный), совместный пересказ, подсказ, напоминание, пересказ по частям, в лицах, пересказ от первого лица, игра-драматизация, оценка рассказа.

Рассказывание по восприятию (по игрушкам, предметам) Структура занятияМетодические приемы 1.Рассматривание предметов и игрушек - мл.гр. – одинаковые игрушки - ср.гр. – разные виды (набор) ст.гр. выставки игрушек, предметов, книг 2. Описание игрушек, предметов детьми. 3. Составление рассказа обобщающего характера (т.е. описать все игрушки) Беседы, вопросы, инсценировка, образец описания. План рассказа, подсказ, указания, дополнения детей, оценка рассказов. Совместный рассказ, худ. слово, рассказ воспитателя, оценка занятия.

Рассказ на тему из личного опыта

Рассказывание по воображению

Ознакомление с художественной литературой