Практическое обучение как основа формирования профессиональных компетенций слушателей /студентов / в рамках реализации модульных сетевых образовательных.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МОДУЛЬНО-КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД КАК ОСНОВА ПЕРЕХОДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ.
Advertisements

О проведении эксперимента по созданию прикладного бакалавриату в ОУ СПО и ВПО.
Формирование экономических умений студентов колледжа Подготовили: Обучающийся: Графов А.Ю. Руководитель: к.п.н. доцент Быстрова Н.В. МИНОБРНАУКИ РОССИИ.
1. Сущность понятия «практическое занятие». Задачи практического занятия в высшей школе. 2. Методика подготовки студентов к практическому занятию в высшей.
Заместитель директора по учебно-производственной работе Бойцов Н.В. ОГБОУ СПО «Костромской автодорожный колледж»
Дополнительная ИНСТРУКЦИЯ по заполнению форм сведений 1.
Организация практической подготовки слушателей / студентов в рамках реализации модульных и сетевых образовательных программ Межрегиональный отраслевой.
Факторович А.А., кандидат педагогических наук, Федеральный институт развития образования Федеральные государственные образовательные стандарты как основание.
Регламентация образовательного процесса в ОУ ПО в соответствии с требованиями ФГОС Лилия Александровна Котельникова, зав.кафедрой НиСПО, к.п.н., доцент.
Ходырева Наталья Александровна, учитель начальных классов, МБОУ «Лицей 15» г. Берёзовский.
Общественно-профессиональная экспертиза проектов сетевых модульных образовательных программ Круглый стол.
«Внедрение ФГОС профессионального образования третьего поколения» доктор педагогических наук, профессор Блинов Владимир Игоревич Федеральный.
Организация и сопровождение студентов в процессе учебно - практической деятельности Организация и сопровождение студентов в процессе учебно - практической.
ЗНАЧИМОСТЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ В ФОРМИРОВАНИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СТУДЕНТОВ В.Н. Пелевин Е.В. Соколова Т.А. Матвеева ГОУ ВПО «Уральский.
Профессиональная переподготовка.
Создание системы договорных отношений социальных партнеров профессионального образования.
Принципы проектирования образовательных программ ДПО, предполагающих построение индивидуальных образовательных траекторий М. В. Пономарев, директор Центра.
Технология разработки учебно-методического комплекса по проведению лабораторных и практических занятийотвечающего требованиям ФГОС СПО, НПО третьего поколения.
Итоги работы круглого стола «Совершенствование учебного процесса» Зав.отделением «Экономики и управления» Е.В. Корельская.
Колледж сферы услуг 32 СЕТЕВОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ: 11 колледжей г. Москвы ГОУ СПО.
Транксрипт:

Практическое обучение как основа формирования профессиональных компетенций слушателей /студентов / в рамках реализации модульных сетевых образовательных программ система взаимосвязи теоретического и практического обучения

УРОВЕНЬ ПОДГОТОВКИ т = т 1 + т 2 т = т 1 + т 2 Т – ОБЪЕМ ПОДГОТОВКИ Т – ОБЪЕМ ПОДГОТОВКИ Т 1 – ОБЪЕМ ТЕОРЕТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ Т 1 – ОБЪЕМ ТЕОРЕТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ Т 2 -- ОБЪЕМ ПРАКТИЧЕСКОЙ ПОДУОТОВКИ Т 2 -- ОБЪЕМ ПРАКТИЧЕСКОЙ ПОДУОТОВКИ У п = Т 1 / т 2 = ? У п = Т 1 / т 2 = ? У п - УРОВЕНЬ ПОДГОТОВКИ У п - УРОВЕНЬ ПОДГОТОВКИ

Теоретическая подготовка Теоретическая подготовка – это объем полученных знаний Теоретическая подготовка – это объем полученных знаний Знание – это информация, хранящаяся в длинной памяти Знание – это информация, хранящаяся в длинной памяти Информация бывает двух видов : Информация бывает двух видов : Иа - абстрактная информация Иа - абстрактная информация Ик - конкретная информация Ик - конкретная информация Уровень информации УИ = Иа / Ик Уровень информации УИ = Иа / Ик Основное свойство знаний автоматизм извлечения и использования информации для выполнения конкретных работ Основное свойство знаний автоматизм извлечения и использования информации для выполнения конкретных работ

КОМПЕТЕНЦИИ КОМПЕТЕНЦИИ Компетенции – это умение применять знания для профессионального выполнения конкретных работ Компетенции – это умение применять знания для профессионального выполнения конкретных работ Компетенции = знание + умение + профессионализм Компетенции = знание + умение + профессионализм

УМЕНИЕ УМЕНИЕ УМЕНИЕ - ЭТО ВЫПОЛНЕНИЕ ОПРЕДЕЛЕННЫХ ОПЕРАЦИЙ В ЗАДАННОЙ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ПРОИЗВОДСТВА ЕДИНИЧНОЙ РАБОТЫ УМЕНИЕ - ЭТО ВЫПОЛНЕНИЕ ОПРЕДЕЛЕННЫХ ОПЕРАЦИЙ В ЗАДАННОЙ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ПРОИЗВОДСТВА ЕДИНИЧНОЙ РАБОТЫ УМЕНИЕ НИКОГДА НЕ СТАНОВИТСЯ ЗНАНИЕМ УМЕНИЕ НИКОГДА НЕ СТАНОВИТСЯ ЗНАНИЕМ

ПРОФЕССИОНАЛИЗМ ПРОФЕССИОНАЛИЗМ ПРОФЕССИОНАЛИЗМ – ЭТО АВТОМАТИЧЕСКОЕ ВЫПОЛНЕНИЕ ОПРЕДЕЛЕННЫХ ОПЕРАЦИЙ В ЗАДАННОЙ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ КОНКРЕТНОЙ РАБОТЫ. / ЛИЧНЫЙ ОПЫТ ИСПОЛНИТЕЛЯ / ПРОФЕССИОНАЛИЗМ – ЭТО АВТОМАТИЧЕСКОЕ ВЫПОЛНЕНИЕ ОПРЕДЕЛЕННЫХ ОПЕРАЦИЙ В ЗАДАННОЙ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ КОНКРЕТНОЙ РАБОТЫ. / ЛИЧНЫЙ ОПЫТ ИСПОЛНИТЕЛЯ / ДЛЯ НАРАБОТКИ ПРОФЕССИОНАЛИЗМА НЕОБХОДИМО МНОГОКРАТНОЕ ПОТОРЕНИЕ ОПЕРАЦИЙ В ЗАДАННОЙ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ / РАБОТЫ / ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ ЛОЛУЧЕННАЯ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ РАБОТЫ ИНФОРМАЦИЯ СТАЛА ЗНАНИЕМ ДЛЯ НАРАБОТКИ ПРОФЕССИОНАЛИЗМА НЕОБХОДИМО МНОГОКРАТНОЕ ПОТОРЕНИЕ ОПЕРАЦИЙ В ЗАДАННОЙ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ / РАБОТЫ / ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ ЛОЛУЧЕННАЯ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ РАБОТЫ ИНФОРМАЦИЯ СТАЛА ЗНАНИЕМ ДЛЯ НАРАБОТКИ ПРОФЕССИОНАЛИЗМА ТРЕБУЕТСЯ ВРЕМЯ ДЛЯ НАРАБОТКИ ПРОФЕССИОНАЛИЗМА ТРЕБУЕТСЯ ВРЕМЯ ПРОФЕССИОНАЛИЗМ = УМЕНИЕ + ПРАКТИКА ПРОФЕССИОНАЛИЗМ = УМЕНИЕ + ПРАКТИКА

АДРЕСНОСТЬ ПОДГОТОВКИ УРОВЕНЬ ПОДГОТОВКИ ПО НОРМАТИВНЫМ ДОКУМЕНТАМ УРОВЕНЬ ПОДГОТОВКИ ПО НОРМАТИВНЫМ ДОКУМЕНТАМ ВИД ПОДГОТОВКИ У п У п 1 ГОС НПО 0,4 – 0,25 0,4 – 0,25 2 ГОС СПО 4,3 4,3 3 ФГОС СПО 4,3 4,3 4 ФГОС ВПО 7,3 7,3

УРОВЕНЬ ПОДГОТОВКИ ПО НАНОТЕХНОЛОГИЯМ ВИД ПОДГОТОВКИ УЗ УЗ УП УП СТУДЕНТЫ 1НПО 0,1 0,1 0,4 0,4 2СПО 1,0 1,0 3ВПО ,0 1,0 ПЕРЕПОДГОТОВКА 4ИТР 0,3 0,3 1,0 1,0 5РАБОЧИЕ ,2 0,2