Зам.директора ИДО МИГУ к.э.н., доцент Степин И.В. СИСТЕМА ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ МЕЖДУНАРОДНОГО ИНЖЕНЕРНО- ГУМАНИТАРНОГО УНИВЕРСИТЕТА (МИГУ) ОРГАНИЗАЦИЯ,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
8-ое заседание Координационного совета по информатизации при РСС (17-18 октября 2005 г., Ереван) Министерство связи и информатизации Республики Беларусь.
Advertisements

Инновационные направления развития деятельности по повышению квалификации и профессиональной переподготовке специалистов АПК О.В.Маяковская – зам.директора.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ВОРОНЕЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АРХИТЕКТУРНО-
О плане мероприятий по апробации проекта ФГБОУ ВПО «Московский государственный университет экономики, статистики и информатики (МЭСИ)» «Разработка типовой.
Вечерний факультет РГРТУ. Company Logo Вечерний факультет РГРТУ осуществляет подготовку современных квалифицированных специалистов: по месту жительства,
ИНСТИТУТ ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ АГТУ образован в 1999 году.
Порядок работы студентов в Системе дистанционного обучения © ИДО МФЮА, 2010.
УЧЕБНО- МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИС. Под учебно-методическим обеспечением понимается создание и применение соответствующих учебно-методических документов,
1 3 Вхождение в международный рейтинг университетов Повышение конкурентоспособности с целью формирования исследовательского университета.
Вечерний факультет РГРТУ. Company Logo Вечерний факультет РГРТУ осуществляет подготовку современных квалифицированных специалистов: по месту жительства,
Понимание, направления использования в системе высшего профессионального образования.
Добро пожаловать на День открытых дверей Борского филиала Нижегородского государственного университета им. Н.И. Лобачевского.
Новый формат рабочих программ дисциплин Л.Е. Егорова Пленум Совета УМО вузов России по образованию в области энергетики и электротехники, Москва
Образовательные программы в области инновационного предпринимательства Директор института аспирантуры и докторантуры проф. Б.И. Бедный
Термин " дистанционное обучение " (distance education) еще до конца не устоялся. Встречаются такие варианты как " дистантное образование ", " дистантное.
Дистанционные образовательные технологии. Цели и задачи использования ДОТ Удовлетворение потребностей общества и государства в квалифицированных специалистах.
Система дистанционного обучения в сфере довузовской подготовки в Челябинской области Челябинский государственный университет Мартынова Е.А., д.п.н., профессор.
Дистанционные образовательные технологии в учебном процессе Института дистанционного обучения НГЛУ.
ОСУЩЕСТВЛЯЮТ ПОДГОТОВКУ ВСЕХ, ЖЕЛАЮЩИХ ПОСТУПАТЬ В ФИНАНСОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ И ДРУГИЕ ВУЗЫ ПО ПРОГРАММАМ: 1.подготовка к сдаче вступительных испытаний, проводимых.
О развитии электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ Сентябрь 2013.
Транксрипт:

Зам.директора ИДО МИГУ к.э.н., доцент Степин И.В. СИСТЕМА ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ МЕЖДУНАРОДНОГО ИНЖЕНЕРНО- ГУМАНИТАРНОГО УНИВЕРСИТЕТА (МИГУ) ОРГАНИЗАЦИЯ, ТЕХНОЛОГИИ, ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ НАША ЗАДАЧА ДАТЬ СТУДЕНТАМ ЗНАНИЯ, КОТОРЫЕ ВЫВЕДУТ ИХ НА ВЫСОКИЙ УРОВЕНЬ ЖИЗНИ

Основные понятия и определения Дистанционное обучение - обучение, при котором все или большая часть учебных процедур осуществляется с использованием современных информационных и телекоммуникационных технологий при территориальной разобщенности преподавателя и студентов. Дистанционная технология обучения (образовательного процесса) - совокупность методов и средств обучения и администрирования учебных процедур, обеспечивающих проведение учебного процесса на расстоянии на основе использования современных информационных и телекоммуникационных технологий. Система ДО - образовательная система, обеспечивающая получение образования с помощью дистанционных технологий обучения. Включает в себя: кадровый состав администрации и технических специалистов, профессорско-преподавательский состав, учебные материалы и продукты, методики обучения и средства доставки знаний обучающимся (соответствующие одному или нескольким видам дистанционных технологий обучения), объединенные организационно, методически и технически с целью проведения дистанционного обучения. Куратор – преподаватель или консультант-наставник, входящий в профессорско- преподавательский состав системы ДО, осуществляющий методическую и организационную помощь обучаемым в рамках конкретной программы дистанционного обучения.(подберет персональную программу обучения, сформирует базу необходимой литературы, подберет вопросы к тестированию, проконсультирует по любому вопросу обучения, пройдет с Вами весь учебный процесс от поступления в ИДО МИГУ до выпускных экзаменов) Электронная библиотека - распределенная информационная система, позволяющая надежно сохранять и эффективно использовать разнородные коллекции электронных документов (текст, графика, аудио, видео и т.д.) через глобальные сети передачи данных в удобном для конечного пользователя виде.

Основные преимущества ДО МИГУ наша система обучения, основана на прямом общении студента с куратором, закрепленном за каждым студентом персонально, с помощью системы ОМЕГА ( ВСЕ остальные вузы предлагают только электронные системы обучения когда учебный процесс формирует «робот», от лекций до сдачи экзаменов, что резко ухудшает уровень знаний и соответственно возможность получения высококвалифицированной работы); позволяет значительно расширить аудиторию учащихся; предоставляет возможность привлечь к преподаванию лучших преподавателей, ученых и экспертов в предметных областях из различных вузов, регионов и стран; дает возможность получения образования тем лицам, кто ограничен во времени на обучение, или имеет ограничения в передвижении;

Некоторые исторические факты 1939 год (Франция) - Государственный центр дистанционного обучения (Centre National dEnseignement à Distance, CNED), ориентированный на обучение по почте детей, лишенных возможности посещать школу год на дистанционные формы обучения перешел Южноафриканский университет (University of South Africa, UNISA) год создание Открытого университета Великобритании (Open University of the United Kingdom, UKOU) е годы ХХ века создание - Universidad Nacional de Educación a Distancia (UNED) в Испании (1972), Allama Iqbal Open University (AIOU) в Пакистане (1974), Sukhothai Thammathirat Open University (STOU) в Тайланде (1978), Корейский государственный открытый университет (Korea National Open University, KNOU) (1982), Universitas Terbuka (UT) в Индонезии (1984), Государственный открытый университет им. Индиры Ганди (Indira Gandhi National Open University, IGNOU) в Индии (1985), Национальная сеть радио и телевизионных университетов (Central Radio and TV University, CRTVU) в Китае (1979)

Вузы России, развивающие ДО Москва - МЭСИ - Финансовая Академия - РУДН - МИЭМ - МГИУ - МИИГАиК и др. Региональные ВУЗы - ТГУ - ТУСУР - УлГТУ - Спб ИТМО и другие. Основные принципы - Практически все работают по кейс-технологии с элементами сетевого обучения. - Опора на «свои» ресурсы - Специальное УМО для системы ДО - Обучение только на базе учебных центров - Создание системы ДО за счет научно-технических программ

Направления деятельности ИДО МИГУ - Отладка технологических цепочек - информационный сайт абитуриентов (консультации, регистрация и проведение вступительных испытаний) - инструментальная система ОМЕГА (организация проведения и документирование учебного процесса) - БД учета студентов (учет студентов и платежей) - Формирование фонда УМО и состава ППС - Постоянное консультирование ППС и абитуриентов - Анализ и совершенствование нормативной базы - Формирование штата и оснащения ИДО - Набор студентов через сеть Интернет - Формирование расписания потоков и состава учебных групп - Контроль хода учебного процесса и его документирование

Особенности организации обучения - Модульный принцип освоения учебного плана дисциплина (час) до 100 часов - 1 модуль , , , ,0 - Жесткий темп обучения с разделением на семестры согласно учебных планов заочного отделения - Курсовые учебные группы (на каждую дисциплину формируется отдельная учебная группа) - Итоговый контроль изучения дисциплины – тестирование

Основные этапы обучения по конкретной дисциплине 1.Доступ в электронную библиотеку СДО «ОМЕГА» и изучение полнотекстовых учебно-методических материалов 2.Консультирование в форуме учебной группы 3.Итоговый контроль (on-line тестирование)

Некоторые показатели ИДО МИГУ Регионы, представленные студентами ИДО: Москва, Московская область, С-Петербург, Петропавловск-Камчатский, Нарьян-Мар, Тюмень, Новосибирск, Омск, Пермь, Соликамск, Уфа, Иваново, Брянск, Нальчик, Пермь, Челябинск, Иркутск, Кемерово, Екатеринбург, Тверь, Курск, Марий-Эл, Мурманск, Ростов, Волгоград, Тамбов. По уровню образовательных программ, распределение студентов следующее: на первое высшее поступило 69%; на второе высшее – 31%. По возрастному составу, аудитория студентов составила от 20 до 49 лет, со следующим распределением: от 20 до 29 лет – 61 %; от 30 до 39 лет – 28 %; от 40 до 49 лет – 11%. По половому признаку распределение следующее; мужчины – 19%; женщины – 81%.

Количественные показатели деятельности ИДО на Зарегистрировано в СДО «ОМЕГА» – 2157 человек. 2. В электронной библиотеке СДО «ОМЕГА» содержится 7890 единиц учебных, учебно-методических и др. материалов. 3. Разработаны курсы по 8 специальностям: Экономика предприятия Финансы и кредит Менеджмент организации Бухгалтерский учет, анализ и аудит Государственное и муниципальное управление Таможенное дело Прикладная информатика в экономике Юриспруденция

Перспектвыи развития ИДО: 1. Расширение деятельности за счет открытия Центров дистанционного доступа в регионах России и за рубежом. 2. Разработка и использование учебно-методических материалов на различных носителях информации (CD-ROM, мультимедийные учебные пособия, видеокассеты и др.). 3. Создание собственной виртуальных кафедр при ИДО, которые будут объединять ППС структурных кафедр МИГУ (при необходимости ППС других ВУЗов Москвы и России). 4. Международное сотрудничество по различным направлениям, в том числе по системе двойного диплома.

Возможные функции кафедр ИДО анализ и формирование состава учебно- методического обеспечения совершенствование методик обучения с использованием сетевых технологий обмен опытом и обеспечение замены преподавателей в случае необходимости другие методические и организационные вопросы, возникающие в процессе обучения

Всем удачи в получении знаний с Международным Инженерно- Гуманитарным Университетом. P.S. Все студенты однажды прошедшие обучение в МИГ У– ISCK принимают участие в розыгрыше ГРАНТОВ на бесплатное обучение в одном из ВУЗов Европы (